50RS0033-01-2021-007156-59
№ 2а-4200/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2021 года г.Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Андреевой В.Е.,
при секретаре Лифановой Е.М.,
с участием представителя административного истца МРИ ФНС России №10 по Московской области –Гуриной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области к Леонову ФИО6 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Леонова В.Н. задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в сумме <данные изъяты>. и пени по транспортному налогу в размере 1083 руб. 43 коп. за период с 03.12.2019 г. по 13.12.2020 г.
Впоследствии налоговый орган уточнил административный исковые требования и просил взыскать с Леонова В.Н. задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в сумме <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период с 03.12.2019 г. по 13.12.2020 г.
В судебном заседании представитель административного истца МРИ ФНС России №10 по Московской области Гурина Е.С. пояснила, что Леонов В.Н., как собственник транспортных средств <данные изъяты>, обязан уплатить транспортный налог за 2019 г. и пени в сумме 1083 руб. 43 коп. Изначально административному ответчику был начислен налог в сумме <данные изъяты> руб. Квитанции от 27.08.2021 г. на сумму 5000 руб., от 15.07.2021 г. на сумму 2900 руб., от 06.08.2021 г. на сумму 5000 руб., от 12.08.2021 г. на сумму 5000 руб. были учтены налоговым органом. Соответственно, размер задолженности административного ответчика составил 51015 (68925-17900). В связи с несвоевременной оплатой задолженности административному ответчику были начислены пени. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления: № 74687464 от 23.08.2019 г., №58908370 от 01.09.2020 г., требование № 65494 со сроком уплаты до 10.11.2020 года, требование № 77644 со сроком уплаты до 15.01.2021 г. Однако в добровольном порядке сумма задолженности Леоновым В.Н. не уплачена, в связи с чем начислены пени по транспортному налогу.
Административный ответчик Леонов В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав пояснение представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При проверке соблюдения срока обращения в суд учитывается ст. 48 НК РФ. Административному ответчику направлено требование со сроком уплаты до 15.01.2021 г.
07.04.2021 г. определением мирового судьи судебного участка № 171 Орехово-Зуевского судебного района Московской области отменен судебный приказ о взыскании с Леонова В.Н. задолженности по налогам и пени. Административный иск поступил в суд 23.09.2021 г., то есть без пропуска срока для обращения в суд.
Между сторонами возникли правоотношения в сфере налогообложения имущества физических лиц, следовательно, регулируются Налоговым Кодексом РФ (НК РФ).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом является квартал.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В судебном заседании установлено и подтверждено совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что Леонов В.Н. на период 2019 года являлся собственником транспортных средств марки <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д.22-23.)
Задолженность по транспортному налогу за 2019 г. составляет:
- <данные изъяты>с. (налоговая база) x 75 руб. (налоговая ставка) x 12/12 (период владения) = <данные изъяты>.
- <данные изъяты> л.с. (налоговая база) х 150 (налоговая ставка) х 12/12 (период владения) = <данные изъяты> руб.
Начисленная сумма за 2019 г. составляет – <данные изъяты> руб.
Общая сумма задолженности составляет <данные изъяты> (из расчета<данные изъяты> руб.(начисленная сумма) – <данные изъяты> руб. (оплаченные налогоплательщиком).
В соответствии с направленным в адрес налогоплательщика налоговым уведомлением № 74687464 от 23.08.2019 г. на Леонова В.Н. возложена обязанность в срок до 02.12.2019 г. уплатить транспортный налог. Налоговым уведомлением № 58908370 от 01.09.2020 г. на Леонова В.Н. возложена обязанность оплатить налог не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах.
Уведомления налогового органа в установленный срок Леоновым В.Н. исполнены не были, в связи с чем налогоплательщику были направлены требования: № 65494 по состоянию на 25.06.2020 г., №77644 по состоянию на 14.12.2020 г. об оплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени по транспортному налогу с физических лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и соборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что в установленный законом срок Леонов В.Н. требования налогового органа не исполнил, сумму транспортного налога за 2019 г. не уплатил, ему в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 НК РФ были начислены пени за дни просрочки платежа в сумме 1083 руб. 43 коп.
Анализируя изложенные доказательства, суд считает, что налоговым органом произведен расчет налога, исходя из периода владения транспортными средствами административным ответчиком, что подтверждается налоговыми уведомлениями о расчете задолженности по налогу на транспортные средства, которые в налоговый период были зарегистрированы на имя административного ответчика.
Суду представлены дополнительные квитанции, согласно которым 25.11.2021 г. Леонов В.Н. оплатил задолженность по транспортному налогу в сумме 3000 руб., 30.11.2021 г. в сумме 1267 руб. 42 коп. и 12100 руб. (л.д.59, 61-62).
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России по Московской области Гурина Е.С. пояснила, что чек на сумму от 1267 руб. 42 коп. от 30.11.2021 г. уплачен по реквизитам для оплаты пени, чеки на сумму 3000 руб. от 25.11.2021 г. и на сумму 12100 руб. от 30112021 г. оплачены по реквизитам для перечисления транспортного налога. Квитанции, которые имеются в материалах дела л.д.42-46 учтены налоговым органом, оплаченные сумму пошли на погашение транспортного налога за 2017-2018 гг.
Учитывая, что административный ответчик оплатил пени по транспортному налогу в большем размере, чем заявлено в административном иске, суд считает необходимым в удовлетворении требований о взыскании с Леонова В.Н. пени по транспортному налогу в сумме 1083 руб. 43 коп. отказать.
Что касается требований о взыскании задолженности по транспортному налогу, то на момент рассмотрения настоящего дела она составила с учетом оплаченных сумм 41025-3000-12100=25925 руб. Таким образом, в указанной части заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку иск удовлетворен частично, МРИ ФНС России № 10 по Московской области в силу ст. 333.35 НК РФ освобождена от оплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета сумму в размере 977 рублей 75 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Московской области удовлетворить частично.
Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области с Леонова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Покрово-Пригородное, Тамбовского района, Тамбовской области, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере <данные изъяты>) рублей.
Взыскать с Леонова Виктора Николаевича государственную пошлину в сумме <данные изъяты> копеек.
В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области о взыскании с Леонова ФИО8 пени по транспортному налогу в сумме 1083 рубля 43 копейки отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Андреева В.Е.
Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2021 года