Решение по делу № 2а-319/2020 от 06.02.2020

                                 Дело № 2а-319/2020

        

Решение

Именем Российской Федерации

19 февраля 2020 года                             пос.Парфино     

Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Ворониной Е.Б., при секретаре Малышевой М.А., с участием помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Егоровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения – исправительная колония №9 УФСИН России по Новгородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Фролова А.Н.,

установил:

Федеральное казенное учреждение – исправительная колония №9 УФСИН России по Новгородской области (далее - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав в обоснование иска, что Фролов А.Н. осуждён ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Осуждённый характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем административный истец просил установить Фролову А.Н. административный надзор на срок ... года со следующими административными ограничениями: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: рестораны, бары, торгово-развлекательные комплексы, ночные клубы.

Представитель административного истца – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области, административный ответчик Фролов А.Н., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы личного дела осужденного, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.2 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Закона №64 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов дела, в период отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области осужденный неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые в порядке ст. 115 УИК РФ были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговоров, водворений в штрафной изолятор и ПКТ, а также проводились беседы профилактического характера, кроме того, за данный период поощрений не имеет. Имеет действующие дисциплинарные взыскания.

ДД.ММ.ГГГГ за систематическое нарушение установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ вновь переведен в обычные условия отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительству. Не трудоустроен, желания работать не имеет. В ... году прошел обучение в ПУ №36 при ИК-9 по специальности «Уборщик служебных помещений». Из проводимых мероприятий воспитательного и профилактического характера должных выводов не делает. Поддерживает общение с осужденными отрицательной направленности, с персоналом исправительной колонии вступает в пререкания в грубой форме. Связь с родственниками поддерживает. Свою вину в совершённом преступлении признает полностью. Администрация исправительного учреждения характеризует осужденного отрицательно.

Поскольку в период отбывания наказания Фролов А.Н. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает, что имеются основания для удовлетворения административного иска.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, а также разъяснениям, изложенным в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

Из характеристики и справки о поощрениях и взысканиях, представленных ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области, к административному ответчику в период отбывания наказания 44 раза применялись меры взыскания. После признания Фролова А.Н. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, продолжил нарушать установленный порядок отбывания наказания, в связи с чем к нему применялись 19 дисциплинарных взысканий. Поощрений не имеет.

Согласно ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 23.07.2013 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Фролов А.Н. приговором от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, относящееся в силу ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких, к наказанию в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом представленных административных истцом материалов, а также данных о личности административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенного им особо тяжкого преступления, обстоятельства, при которых оно совершено, в целях предупреждения совершения Фроловым А.Н. преступлений и правонарушений, считает необходимым установить административный надзор на срок ... года.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в данном случае следует исчислять со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, в силу ч. 2 ст. 4 Закона №64, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

В целях оказания воспитательного воздействия на осужденного для недопущения совершения каких-либо правонарушений или антиобщественного поведения, с учетом обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении осужденного Фролова А.Н. в период административного надзора следующие ограничения:

- обязательную явку один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы - «запрещение выезда за пределы муниципального образования – <адрес> без разрешения органа внутренних дел.

- запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

По мнению суда, установление данных административных ограничений, позволит контролировать поведение и перемещение лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также послужит целям профилактики и предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения – исправительная колония №9 УФСИН России по Новгородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Фролова А.Н., – удовлетворить.

Установить в отношении Фролова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на ... года.

Установить в отношении Фролова А.Н. административные ограничения:

- обязательную явку один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования – <адрес> без разрешения органа внутренних дел;

- запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Фроловым А.Н. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья                          Воронина Е.Б.

2а-319/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Парфинского района
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области
Ответчики
Фролов Анатолий Николаевич
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Воронина Екатерина Борисовна
Дело на странице суда
starorussky.nvg.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Подготовка дела (собеседование)
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее