Дело № 92RS0001-01-2022-002327-76
Производство № 5-270/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 августа 2022 года Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя дело об административном правонарушении в отношении
Лысенко Н. В., <данные изъяты>,
по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Лысенко Н.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В период с 09 декабря 2021 года по 12 декабря 2021 года Лысенко Н.В., зарегистрированная по адресу: <адрес>, являясь лицом, прибывшим 09 декабря 2021 года из зарубежных стран (Украины) на территорию Российской Федерации, не предоставила результат лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию, чем нарушила требования п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которым установлено, что гражданам Российской Федерации в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Таким образом, Лысенко Н.В. 13 августа 2021 года в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьёй 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Лысенко Н.В. была извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебной повестки по адресу фактического проживания и адресу регистрации, указанным лично Лысенко Н.В. в анкете для прибывших в РФ, которые возвратились в адрес суда за истечением срока хранения, и позволяют судить о её надлежащем извещении, с учётом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Поскольку Лысенко Н.В. в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Лысенко Н.В.
Исследовав представленные материалы на предмет относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу, что вина Лысенко Н.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждена полностью.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 года № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя с 17 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19».
Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».
Пунктом 2.2 указанного постановления установлено, что гражданам Российской Федерации в течении трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг (www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».
В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трёх календарных дней после прибытия на территорию РФ.
Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от гражданам своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).
Судом установлено, что Лысенко Н.В. прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Украины 09 декабря 2021 года, однако в нарушение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) не разместила.
Таким образом, Лысенко Н.В., прибывшая из зарубежной страны на территорию Российской Федерации, в установленные сроки не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию в ЕПГУ.
Вина Лысенко Н.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 09 июня 2022 года, содержащим подробное описание совершенного Лысенко Н.В. административного правонарушения. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены. О времени и месте составления протокола Лысенко Н.В. была извещена своевременно и надлежаще;
- письмом Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от 24 марта 2022 года №, согласно которому Лысенко Н.В. не представила в установленные сроки сведений о результате лабораторного исследования;
- анкетой лиц, прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран, согласно которой Лысенко Н.В. прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Украины 09 декабря 2021 года.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина Лысенко Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в суде в полном объёме.
Бездействие Лысенко Н.В. следует квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ является формальным и образуется в результате нарушения лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
С учётом характера состава правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 КоАП РФ, оснований для освобождения Лысенко Н.В. от административной ответственности по признакам малозначительности не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.
В силу статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Лысенко Н.В., отсутствие последствий в результате совершения правонарушения, данных о её личности - ранее к административной ответственности не привлекалась, сведений о трудоустройстве не имеется, суд считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера установленного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7500 рублей.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Лысенко Н. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: <данные изъяты>.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Балаклавский районный суд город Севастополя.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя.
Судья Н.Н. Зарудняк