Дело №2а-985/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«20» августа 2019 г. г. Рассказово
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Кондаковой А.Ю.,
при секретаре Чекалиной К.В.,
с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Караулова Д.А., представителя административного истца Савватеева Н.М., административного ответчика – Миронова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области к Миронову Р. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (далее по тексту ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в отношении Миронова Р.В., ссылаясь на следующее.
Миронов Р.В. отбывает наказание по приговору Грязинского районного суда Липецкой области от дд.мм.гггг, которым осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161, ст. 70 УК РФ к 5 месяцам 4 дн. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Миронов Р.В. ранее неоднократно судим за совершение, в том числе, тяжких преступлений, судимости по которым в установленном законом порядке не сняты и не погашены, что в соответствии с п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ образует особо опасный рецидив преступлений.
Осужденный Миронов Р.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы дд.мм.гггг, в связи с отбытием срока наказания.
За период отбывания наказания, административный ответчик нарушений режима содержания не допускал. Поощрений, исков и алиментов не имеет. Зарекомендовал себя с положительной стороны.
Административный истец просит установить в отношении Миронова Р.В. административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания сроком на 8 лет.
В судебном заседании представитель административного истца Савватеев Н.М., действующий по доверенности, пояснив вышеизложенное, на заявленных требованиях настаивает. Дополнительно указал, что дд.мм.гггг осужденным было допущено нарушение порядка отбывания наказания (нарушение формы одежды), дд.мм.гггг проведена воспитательная беседа.
Административный ответчик Миронов Р.В. с заявлением ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора согласен в части, просит сократить ему срок административного надзора и сократить количество явок на регистрацию в ОВД до 1 раза, мотивируя свои возражения состоянием здоровья и трудоустройством. Факт нарушения порядка отбывания наказания дд.мм.гггг не оспаривает. Дополнительно указал, что является <данные изъяты>, и имеет еще ряд хронических заболеваний. Намерен проживать по месту регистрации с гражданской женой и ребенком. До заключения в места лишения свободы привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения. Спиртными напитками не злоупотреблял, отношение к ним негативное, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, учитывая заключение помощника Рассказовского межрайонного прокурора Караулова Д.А., полагавшего, что заявление об установлении административного надзора в отношении административного ответчика, подлежит удовлетворению в части с сокращением количества дней явок на регистрацию в ОВД до 2 раз и дополнительным ограничением в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов и иных заведений осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив, суд приходит к следующему.
В соответствии ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что приговором Грязинского городского суда Липецкой области от дд.мм.гггг Миронов Р.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (л.д. 8 оборот стор.), на основании ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 4 лет 1 месяца лишении свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Грязинского городского суда Липецкой области от дд.мм.гггг Миронову Р.В. неотбытое наказание по приговору Грязинского городского суда Липецкой области от дд.мм.гггг с учетом постановления Рассказовского районного суда Тамбовской области от дд.мм.гггг в виде 10 месяцев 8 дней ограничения свободы заменено на 5 месяцев 4 дня лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
В приговоре Грязинского городского суда Липецкой области от дд.мм.гггг имеется указание о совершении преступления при особо опасном рецидиве (л.д. 8 обор.стор.).
Таким образом, Миронов Р.В., относится к категории осужденных, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, с целью оказания индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в качестве обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, остальные виды административных ограничений, в данном случае, являются факультативными.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбытия наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Судом установлено, что Миронов Р.В. характеризуется ФКУ ИК-8 УФСИН России положительно. За время отбывания наказания допустил 1 нарушение режима содержания, проведена воспитательная беседа. Поощрений, исков и алиментов не имеет. Не трудоустроен, поскольку прибыл для отбытия наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области дд.мм.гггг, содержится в обычных условиях. Взаимоотношения с родственниками удовлетворительные, поддерживает по средствам переписки. На проводимую с ним индивидуально-воспитательную работу реагирует правильно, делает для себя соответствующие выводы. Является <данные изъяты>
С учетом установленных обстоятельств, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности, суд считает заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, со следующим административным ограничением:
- обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания сроком на 8 (восемь) лет;
По мнению суда, установление именно этого административного ограничения в отношении административного ответчика позволит предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.2 ст.272 КАС РФ обстоятельств, установления административному ответчику заявленного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в них, административным истцом не приведено. Судом, при рассмотрении дела, таких обстоятельств не установлено.
Суд также не находит оснований для установления административному ответчику дополнительного ограничения в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов и иных заведений, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив, поскольку материалы дела не содержат достаточных данных свидетельствующих о том, что Миронов Р.В. склонен к употреблению спиртных напитков, и их распитию в указанных местах. Совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, по мнению суда не является достаточным основанием для применения такого вида ограничения, как установлено в судебном заседании на учете у врача-нарколога Миронов Р.В. не состоит, факт злоупотребления спиртными напитками, появлением в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и нарушения общественного порядка административный ответчик оспаривает.
В случае изменения личных, семейных общественных обстоятельств, устройства на работу и т.п., административный ответчик вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора, а также в соответствии с ч 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается административному ответчику на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за совершение тяжкого преступления, каковым является преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Сокращение срока административного надзора закон не предусмотрено.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление - удовлетворить частично.
Установить в отношении Миронова Р. В., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет со следующим административным ограничением:
обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Миронова Р. В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Кондакова
Мотивированное решение изготовлено 20.08.2019.
Судья А.Ю. Кондакова