Решение по делу № 5-504/2021 от 12.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2021 года                              г. Пудож,

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеева С.В.,

при секретареТишковой Н.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Титкова Я.А.,

представителя ФКУ Упрдор «Кола» Мюллера А.В., по доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор «Кола»), юридический адрес: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Антикайнена, д.1А, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

В отношении ФКУ Упрдор «Кола» государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Пудожскому району Титковым Я.А. 11.10.2021 составлен протокол об административном правонарушении, где указано, что при выездном обследовании в ходе проведения мероприятий по контролю соблюдения стандартов и норм по содержанию дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на автодороге федерального значения А-119 «Вологда-Медвежьегорск» - автомобильная дорога Р21 «Кола» 18.08.2021 в 16 часов 40 минутвыявлены нарушения обязательных требований, создающих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу населения: отсутствует горизонтальная дорожная разметка на протяжении 438 км (участок не обозначен дорожными знаками 1.33 "Прочие опасности" в нарушение требований п. 5.2.35 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и п. 6.1.2.4 "ГОСТ Р 58350-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения"); отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью на пешеходных переходах, обозначенных дорожными знаками 5.19. и 5.19.2 (пешеходный переход) на: 417 км, 428 км, 453 км, 456 км, 485 км, 514 км, 527 км, 533 км в нарушение требований п.5.1.6 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; отсутствует стационарное электрическое освещение на пешеходных переходах и остановочных пунктах маршрутных транспортных средств на 453 км, 456 км (в нарушение п. 6.2.14 и 6.2.15 "ГОСТ 32944-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования", раздела 4.6.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"; посадочные площадки на остановочных пунктах не оборудованы павильонами (навесами) на 453 км,456 км, 517 км в нарушение п. 5.3.2 "ГОСТ Р 52766-2007.Действия ФКУ Упрдор «Кола» квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Титков Я.А. в судебном заседании полагал правонарушение нашедшим свое подтверждение и подтвержденным материалами дела.

Представитель ФКУ Упрдор «Кола» в судебном заседании не согласился с протоколом об административном правонарушении, при этом указал, что на момент проведения проверки дорожная разметка отсутствовала, так как работы по нанесению слоев износа были окончены только 16 августа 2021 года. В связи с этим дорожная разметка могла быть нанесена не ранее 27 августа 2021 года. Дублирующие знаки на пешеходном переходе не были установлены, в связи с задержкой производства металлических опор. Для осуществления пешеходного перехода требуется установка ЛЭП на протяжении 5 и 8 километров, что учитывая отсутствие федерального финансирования, выполнить не представляется возможным. Обустройство посадочных площадок запланировано на 2022 год. Полагает, что административное расследование по делу носило формальный характер, в связи с чем дело следует передать на рассмотрение по месту нахождения юридического лица. В случае признания ФКУ Управдор «Кола» виновным в совершении административного правонарушения, с учетом материального состояния организации, назначить наказание ниже низшего придела, а также рассмотреть вопрос об освобождении от административной ответственности с вынесением устного замечания.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

    Согласно п.6 ст.3 Закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Закона).

    При этом владельцы автомобильных дорог – это исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.7 ст.3 Закона).

    В соответствии с п.п.1, 2 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движениясостоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    При этом, поскольку вышеприведенные положения не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

    Автомобильная дорога А-119 Вологда-Медвежьегорск на основании свидетельства о государственной регистрации права от 09.07.2014 года находится в оперативном управлении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства».

В соответствии с разделом 3 (Цели, предмет и виды деятельности учреждения) Устава ФКУ Упрдор «Кола»,предметом деятельности Учреждения является, в том числе, организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления (п.3.2.1); предоставление государственных услуг в области дорожного хозяйства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3.2.2).

В п.3.3.1 - 3.3.76 Устава перечислены виды деятельности для достижения целей и реализации предмета деятельности Учреждения.К целям деятельностиотносится:обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а так же улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.

    В п.3.3 Устава указано, что для достижения вышеуказанных целей ФКУ Упрдор«Кола» осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: исполнение функции государственного заказчика (застройщика) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, на выполнение проектных и изыскательских работ, а также на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и (или) авторского надзора (п.3.3.1);осуществление контроля занадлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам (п.3.3.7) и т.д.

    В связи с изложенным, ФКУУпрдор «Кола»обязано обеспечивать соответствие требований по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении вышеуказанной автомобильной дороги.

    Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

    С учетом изложенного, нахожу, что вина ФКУУпрдор «Кола» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно:

    - протоколом об административном правонарушении от 11.10.2021, где указаны обстоятельства совершения административного правонарушения;

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18.08.2021, фототаблицей к нему, где указано, что 18.08.2021 года в 16 час. 40 мин. выявлены недостатки в содержании автодорогифедерального значения А-119 Вологда-Медвежьегорск – автомобильной дороги Р21 «Кола»: отсутствие горизонтальной дорожной разметки на протяжении 438 км, отсутствие дублирующих дорожных знаков 5.19.1 над проезжей частью на пешеходныхпереходах, обозначенных дорожными знаками 5.19. и 5.19.2 (пешеходный переход) на: 417 км, 428 км, 453 км, 456 км, 485 км, 514 км, 527 км, 533 км, отсутствие стационарного электрического освещения на пешеходных переходах и остановочных пунктах маршрутных транспортных средств на 453 км, 456 км, посадочные площадки на остановочных пунктах не оборудованы павильонами (навесами) на 453 км, 456 км, 517 км;

    - ответом ПАО «Россети Северо-Запад» от 24.07.2021, из которого следует, что техническая возможность подключения освещения участков автомобильной автодороги А-119 «Вологда-Медвежьегорск» есть, но при условии подачи заявки на технологическое присоединение от ФКУ Упрдор «Кола» данных объектов и строительстве воздушных линий электропередач; Уставом ФКУ Упрдор «Кола», другими материалами дела.

    Доводы ФКУ Упрдор «Кола» о том, что рассмотрение данного дела об административном правонарушении не относится к компетенции Пудожского районного суда, являются несостоятельными, поскольку в силу ч.2 чт. 29.5 Кодекса РФ об АП дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. 18.08.2021 должностным лицом административного органа по адресу: Республика Карелия. г.Пудож, ул.Ленина. д.33 по делу выносилось определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам проведенного административного расследования 11.10.2021 года составлен протокол об административном правонарушении. При таких обстоятельствах дело подлежит рассмотрению Пудожским районным судом РК. В связи с чем оснований для передачи материалов дела на рассмотрения по месту нахождения юридического лица не имеется.

    Не смотря на то, что на момент проведения проверки дорожная разметка отсутствовала, так как работы по нанесению слоев износа были окончены только 16 августа 2021 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФКУ Упрдор «Кола» состава административного правонарушения, поскольку на указанном участке дороги, в нарушение требований п. 5.2.35 «ГОСТ Р 52289-2019. и п. 6.1.2.4 «ГОСТ Р 58350-2019, отсутствовали дорожные знаки 1.33 «Прочие опасности».

    Те обстоятельства, что подрядчиком несвоевременно выполняются обязательства по производству металлических опор для дублирующих знаков, необходимость дополнительного финансирования для осуществления электрического освещения пешеходных переходов, а также планирование обустройство посадочных площадок на 2022 год, не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава вменяемого правонарушения.

    На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что ФКУ Упрдор «Кола» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги федерального значения А-119 «Вологда-Медвежьегорск» при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

    Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не усматривается.

    Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об АП, оснований для признания вменяемого ФКУ Упрдор «Кола» деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 названного Кодекса также не имеется.

    В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.

    В силу общих правил назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В соответствии с пп.3.2 - 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

    На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, финансируемого из бюджета, прихожу к выводу о наличии оснований для применения положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ и снижения размера административного штрафа до 100000 руб.

    Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    П О С Т А Н О В И Л :

    Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск федерального дорожного агентства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

    Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

получатель платежа - УФК по РК (МВД по Республике Карелия)

ИНН 1001041280, КПП 100101001,

расчетный счет №03100643000000010600

в Отделении НБ РК Банка России г.Петрозаводск,

код ОКТМО 86642000, БИК 018602104,

КБК 18810410210140000520,

наименование платежа - административный штраф по делу ,

УИН .

    В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в сумме 50000 руб.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

    Судья                 подпись                Корнеев С.В.

5-504/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" (ФКУ "Упрдор "Кола"
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Судья
Корнеев Сергей Владимирович
Статьи

12.34

Дело на странице суда
pudozhsky.kar.sudrf.ru
12.10.2021Передача дела судье
14.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2021Рассмотрение дела по существу
10.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2022Сдача материалов дела в архив
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее