Дело № 2А – 1872/ 2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2018 года г. Пермь
Дзержинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи И.В.Шерстюкова,
при секретаре Фатиховой Г.Р.,
с участием: административного ответчика Толмачевой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми к административному ответчику Толмачевой (...) Н.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу за Дата в размере 3500 рублей 00 копеек, пени в размере 09 руб. 92 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми обратился с административным иском к административному ответчику Толмачевой Н.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу за Дата в размере 1 750 рублей 00 копеек, за Дата в размере 1750 рублей, пени по налогу в размере 09 руб. 92 копеек, всего в сумме 3509 рубль 92 копеек. В обосновании административного иска указано следующее.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – «НК РФ») налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Административный ответчик Толмачева Н.Е. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Дзержинском району г. Перми. В собственности Толмачевой Н.Е. находится автомобиль ...
На основании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах административный ответчик Толмачева Н.Е. является плательщиком транспортного налога, в нарушении требований законодательства о налогах и сборах не уплатила своевременно за Дата транспортный налог в размере 3500 рублей 00 копеек. Налогоплательщиками налога в соответствии со статьей 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 22 Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области", ставка транспортного налога установлена в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
Транспортный налог за Дата со сроком уплаты Дата в размере 1750 рублей налогоплательщиком не уплачен.
Транспортный налог за Дата в размере 1750 рублей со сроком уплаты Дата налогоплательщиком не уплачен. Кроме того, у ответчика имеется текущая задолженность по уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога за Дата Расчет проведен на суммы неуплаченных налога Дата за период со Дата года по Дата
Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма пени составляет 09 рублей 92 копеек.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах Толмачевой Н.Е. выставлено налоговые уведомления: № за Дата об уплате транспортному налога не позднее Дата и № на уплату транспортного налога за Дата со сроком уплаты до Дата. До обращения в суд административному ответчику на основании статей 69,70 НК РФ направлены требования № со сроком уплаты до Дата № со сроком уплаты до Дата, до настоящего времени задолженность ответчиком не погашена.
Судебный приказ № о взыскании налога и пени вынесен мировым судьей Дата. На основании статьи 129 ГПК РФ Дата вынесено определение об отмене судебного приказа, поскольку от должника в установленный срок поступили возражения относительного его исполнения.
В судебное заседание представитель административного истца не явилась, в заявлении административные исковые требования поддержала, просила рассмотреть административное дело в своё отсутствие, представлена выписка из лицевого счета, подтверждающая наличие задолженности по уплате налога на дату рассмотрения дела.
Административный ответчик Толмачева Н.Е. пояснила, ...
Факт регистрации по месту жительства с Дата по адресу: Адрес Толмачевой Н.Е., ... подтвержден справкой № от Дата ...
Изучив представленные доказательства, материалы административного дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему выводу.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый должен платить законно установленные налоги и сборы. В целях обеспечения выполнения этой публичной обязанности и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодателем установлены меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По своей конституционно-правовой природе налоги являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации его публичных задач, представляют собой форму отчуждения собственности в целях обеспечения расходов публичной власти. Тем самым они позволяют реализовать социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции Российской Федерации как демократического правового социального государства.
В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса РФ, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сбору. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога в соответствии со статьей 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Указанная обязанность не находится в зависимости от того, кем используется транспортное средство, передана ли другому лицу или не используется вообще, обязанность по уплате транспортного налога возложена именно на собственника зарегистрированного транспортного средства. Согласно разъяснений, содержащихся в Обзоре практики применения судами Пермского края налогового законодательства при разрешении споров, -
«Обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, а не от того, находится ли автомашина в фактическом пользовании налогоплательщика.
Транспортное средство не является объектом налогообложения только при наличии документа, выданного уполномоченным органом и подтверждающего факт угона (кражи) транспортного средства, находящегося в розыске». Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Как следует из Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 38, пункт 1 статьи 53), обязательное требование, предъявляемое к любому налогу, - наличие самостоятельного объекта налогообложения, стоимостная, физическая или иная характеристики которого определяют налоговую базу. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии со статьей 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
В соответствии со ст. 22 Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области", ставка транспортного налога установлена в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. При этом, налоговые ставки установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – до 100 лошадиных сил – 25 рублей (минимальная ставка для легковых автомобилей). Законом установлена ставка транспортного налога на 2014 год для данной категории транспортного средства 25 рублей за 1 лошадиную силу.
Согласно сведений, представленных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного Управления МВД России по Пермскому краю от Дата года № за Толмачевой...) Н.Е. зарегистрировано транспортное средство:
...
Автомобиль в собственности Коноваловой ...) Н.Е. зарегистрирован с Дата, прежний собственник Ч.В.И.
Сумма транспортного налога за Дата составляет 1750 рублей, за Дата составляет 1750 рублей, подлежащих взысканию с ответчика. Общая сумма транспортного налога за Дата составляет 3500 рублей. Собственником является Толмачева Н.Е., которая и должна уплачивать транспортный налог, вне зависимости от того, кто использовал транспортное средство фактически. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 22.1 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица - один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи в отношении одного транспортного средства в любой из следующих категорий:
- легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно;
- грузовые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно;
- автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно;
- самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
При этом, если налогоплательщик имеет в собственности несколько транспортных средств, попадающих в разные категории (например, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус и самоходное транспортное средство), он имеет право на льготу только в отношении одной единицы транспортного средства по своему выбору.
В соответствии с Законом Пермского края от 11.12.2012 № 161-ПК "О внесении дополнений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" льгота применяется с 1 января 2013 года, то есть с налогового периода 2013 года.
Предоставление льготы носит заявительный характер. Поскольку многодетная семья стала таковой с Дата, то оснований для освобождения от уплаты транспортного налога за Дата отсуствуют.
Как указал в п. 5 Постановления № 20-П от 17.12.1996 Конституционный Суд РФ, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Таким образом, пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязательства по уплате налогов, в связи с чем, положения Налогового кодекса РФ, регулирующие налоговую ответственность налогоплательщика, применению не подлежат.
Пунктом 1 статьи 72 НК определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Право восстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога. В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" под рефинансированием понимается кредитование Центральным банком Российской Федерации кредитных организаций.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Уплата налога является конституционно - правовой обязанностью гражданина перед обществом и государством, исполнение этой обязанности не может ставится в зависимость от того пожелает ли налогоплательщик исполнить обязанность по уплате законно установленного налога или под различными предлогами пожелает избежать исполнения указанной обязанности, затягивая исполнения обязанности по уплате законно установленного налога.
Пени за период с Дата по Дата, недоимка 1406 рублей 00 копеек, 318 дней просрочки, по ставке 1\300*ставки ЦБ РФ(0,000275000000) = 4 рублей 99 копеек. Пени за период с Дата по Дата, недоимка 122 рублей 65 копеек. Всего пени составляют 122 рублей 65 копеек.
Расчет налога налоговым органом произведен, требование об уплате налога было направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ФКУ «Налог – Сервис» ( л.д.11,14);
В соответствии с абзацем вторым статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 НК РФ налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По буквальному смыслу приведенных норм, отсутствие возможности вручить налоговое уведомление (налоговое требование) закон увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, - им не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, указанной правовой нормой установлена презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
Для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, предусмотрен специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании взносов, сбора, пеней, штрафов, налогов, обязательных платежей за счет имущества физического лица предъявляется в порядке приказного производства. Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В порядке искового производства такие требования могли быть в указанный период предъявлены только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты. Как следует из представленных документов, административное исковое заявление предъявлено в течение времени, не превышающего 6 месяцев после вынесения определения мирового судьи об отмене судебного приказа. ИФНС по Дзержинскому району г. Перми обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье ... Дата мировым судьей ... был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Толмачевой Н.Е. недоимку по транспортному налогу. В связи с поступившим заявлением должника Толмачевой Н.Е. на основании статей 123.7,198,203 КАС РФ судебный приказ был отменен. В заявлении Толмачева Н.Е. указала «не согласна», конкретных оснований, контрачета, Толмачева Н.Е. не представила.
Толмачева Н.Е. была обязана и имела возможность произвести уплату установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, каких - либо объективных препятствий экстраординарного характера, препятствующих исполнению конституционной обязанности по уплате налогов у него не имелось. Собственник имущества обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе по уплате налогов. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков. Следовательно, ответчик Толмачева Н.Е. имела возможность самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой дать разъяснения по возникшим вопросам относительно неясностей при исполнении налогового уведомления, если таковые имелись. Толмачева Н.Е. ничего не сделала для разрешения возникшего спора, а также для погашения задолженности прошлых лет, что свидетельствует о пренебрежении к исполнению конституционной обязанности гражданина по уплате налогов. Подав возражения об отмене судебного приказа, мер по погашению задолженности не приняла. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с Толмачева Н.Е. подлежат взысканию все понесенные по делу судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 400 рублей 00 копеек.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины (налоговый орган при подачи исков в защиту государственных и общественных освобожден от уплаты госпошлины), государственная пошлина уплачивается ответчиком. Размер государственной пошлины определяется исходя из суммы требований имущественного характера в соответствии с пунктом 1 статьи 333.19 НК РФ и составляет 400 рублей 00 копеек, подлежащих взысканию с ответчика в доход бюджета.
Руководствуясь статьями 174 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Толмачевой Н.Е.,... в доход бюджета:
Транспортный налог за Дата в размере 3500 рубль 00 копеек.
Пени по транспортному налогу в размере 09 рублей 92 копеек.
...
...
...
...
Взыскать с Толмачевой Н.Е. в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца с даты принятия решения через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья И.В.Шерстюков