дело № 12-325/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Златоуст 18 октября 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Златоустовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области Черногорлов Р’.Р., РїСЂРё секретаре Вафиной Рњ.Р”., СЃ участием лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Сергеева Рђ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Златоустовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° жалобу Сергеева Андрея Рльича РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–, вынесенное 11 сентября 2018 РіРѕРґР° исполняющим обязанности главного государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Таганай» Яковлевым Р’.Рњ. Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 8.39 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Постановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–, вынесенным 11 сентября 2018 РіРѕРґР° исполняющим обязанности главного государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Таганай» Яковлевым Р’.Рњ., Сергеев Рђ.Р. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 3000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, Сергеев Рђ.Р. обратился РІ Златоустовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление изменить, смягчить назначенное наказание, ссылаясь РЅР° тяжелое материальное положение. Р’РёРЅСѓ РІ совершенном административном правонарушении РЅРµ спаривает.
Р’ судебном заседании Сергеев Рђ.Р. РЅР° удовлетворении жалобы настаивал РїРѕ изложенным РІ ней основаниям.
Согласно п. 8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Таким образом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 28 августа 2018 РіРѕРґР° в„– 20 августа 2018 РіРѕРґР° РІ 17-06 час Сергеев Рђ.Р., находясь РЅР° лесном участке РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемой РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ территории Национального парка «Таганай» РЁСѓРјРіРёРЅСЃРєРѕРіРѕ участкового лесничества, квартал в„–99 осуществлял движение Рё стоянку РЅР° автомобиле Мицубисси СЃ в„–. Р’ объяснении Сергеев Рђ.Р. собственноручно указал «Не знал Рѕ том, что съезд СЃ РґРѕСЂРѕРіРё Златоуст-Магнитка запрещен».
Протокол по делу об административном правонарушении составлен правомочным на то лицом.
Постановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–, вынесенным 11 сентября 2018 РіРѕРґР° исполняющим обязанности главного государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Таганай» Яковлевым Р’.Рњ. Сергеев Рђ.Р. Р·Р° указанное выше административное правонарушение был привлечен Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ (далее Федеральный закон N 33-ФЗ) национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в частности движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, вне дорог и вне специально предусмотренных для этого мест (п.п. «ж» п. 2 ст. 15 Федерального закона N 33-ФЗ).
Пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, за исключением случаев пребывания в национальном парке физических лиц, являющихся работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, физических лиц, проживающих на территории национального парка, в том числе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных положением о таком национальном парке (п. 6 ст. 15 Федерального закона № 33).
Согласно п.п 24 п. 8 Положения о Национальном парке «Таганай», утвержденного приказом от 25.02.2015 года № 71 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрещается движение и стоянка механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных доля этого мест.
Как следует РёР· материалов дела, 20 августа 2018 РіРѕРґР° РІ 17-06 час Сергеев Рђ.Р. РЅР° лесном участке РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемой РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ территории Национального парка «Таганай» РЁСѓРјРіРёРЅСЃРєРѕРіРѕ участкового лесничества, квартал в„– 99, осуществлял движение Рё стоянку автомобиля Мицубиси СЃ в„–, то есть РІ нарушение Рї. «ж» С‡.2 СЃС‚. 15 Федерального закона РѕС‚ 14 марта 1995 Рі. N 33-ФЗ «Об РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых природных территориях», осуществил движение Рё стоянку механизированного транспортного средства, РЅРµ связанного СЃ функционированием национального парка, РІРЅРµ РґРѕСЂРѕРі Рё РІРЅРµ специально предусмотренных для этого мест.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении, видеосъемкой места совершения административного правонарушения с фиксацией факта совершения административного правонарушения, выкопировкой из плана насаждений Шумгинского участкового лесничества, кв. 99, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, формально РІ действиях Сергеева Рђ.Р. имеют место признаки состава правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤. Однако, РёР· анализа обстоятельств дела СЃСѓРґСЊСЏ полагает возможным РІ силу СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ освободить Сергеева Рђ.Р. как лицо, совершившее административное правонарушение, РѕС‚ административной ответственности Рё ограничится устным замечанием РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ малозначительностью административного правонарушения.
При этом, делая вывод о малозначительности совершенного правонарушения, судья исходит из следующего:
Так, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.
По смыслу положений ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, положения ст. 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам административных правонарушений, в том числе к ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
РџСЂРё квалификации правонарушения РІ качестве малозначительного необходимо исходить РёР· оценки конкретных обстоятельств его совершения, характера совершенного правонарушения, следует учесть конкретные обстоятельства дела, роль правонарушителя, РІ том числе отсутствие существенной СѓРіСЂРѕР·С‹ охраняемым общественным отношениям, Р° также тот факт, что совершенное Сергеевым Рђ.Р. административное правонарушение РїРѕ СЃС‚. 8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ повлекло тяжких последствий, Рё РІ соответствии СЃ конституционными принципами соразмерности Рё справедливости РїСЂРё назначении наказания, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии достаточных оснований для освобождения Сергеева Рђ.Р. РѕС‚ административной ответственности РїСЂРё малозначительности административного правонарушения.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Жалобу Сергеева Андрея Рльича удовлетворить.
Отменить постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–, вынесенное 11 сентября 2018 РіРѕРґР° исполняющим обязанности главного государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Таганай» Яковлевым Р’.Рњ. Рѕ привлечении Сергеева Андрея Рльича Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в виду малозначительности административного правонарушения.
Объявить Сергееву Андрею Рльичу устное замечание РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток.
Председательствующий: