Решение по делу № 12-325/2018 от 11.09.2018

дело № 12-325/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рі. Златоуст                                 18 октября 2018 РіРѕРґР°

    РЎСѓРґСЊСЏ Златоустовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области Черногорлов Р’.И., РїСЂРё секретаре Вафиной Рњ.Р”., СЃ участием лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Сергеева Рђ.И.,

    СЂР°СЃСЃРјРѕС‚рев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Златоустовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° жалобу Сергеева Андрея Ильича РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–, вынесенное 11 сентября 2018 РіРѕРґР° исполняющим обязанности главного государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Таганай» Яковлевым Р’.Рњ. Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 8.39 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

    РџРѕСЃС‚ановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–, вынесенным 11 сентября 2018 РіРѕРґР° исполняющим обязанности главного государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Таганай» Яковлевым Р’.Рњ., Сергеев Рђ.И. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 3000 рублей.

    РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, Сергеев Рђ.И. обратился РІ Златоустовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление изменить, смягчить назначенное наказание, ссылаясь РЅР° тяжелое материальное положение. Р’РёРЅСѓ РІ совершенном административном правонарушении РЅРµ спаривает.

    Р’ судебном заседании Сергеев Рђ.И. РЅР° удовлетворении жалобы настаивал РїРѕ изложенным РІ ней основаниям.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Рї. 8 С‡.2 СЃС‚. 30.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїСЂРё рассмотрении жалобы РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении СЃСѓРґСЊСЏ проверяет РЅР° основании имеющихся РІ деле Рё дополнительно представленных материалов законность Рё обоснованность вынесенного постановления.

    РўР°РєРёРј образом, СЃСѓРґСЊСЏ РЅРµ связан доводами жалобы Рё проверяет дело РІ полном объеме.

    Р—аслушав лицо, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, исследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ пришел Рє следующим выводам:

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ протоколу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 28 августа 2018 РіРѕРґР° в„– 20 августа 2018 РіРѕРґР° РІ 17-06 час Сергеев Рђ.И., находясь РЅР° лесном участке РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемой РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ территории Национального парка «Таганай» РЁСѓРјРіРёРЅСЃРєРѕРіРѕ участкового лесничества, квартал в„–99 осуществлял движение Рё стоянку РЅР° автомобиле Мицубисси СЃ в„–. Р’ объяснении Сергеев Рђ.И. собственноручно указал «Не знал Рѕ том, что съезд СЃ РґРѕСЂРѕРіРё Златоуст-Магнитка запрещен».

    РџСЂРѕС‚РѕРєРѕР» РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении составлен правомочным РЅР° то лицом.

    РџРѕСЃС‚ановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–, вынесенным 11 сентября 2018 РіРѕРґР° исполняющим обязанности главного государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Таганай» Яковлевым Р’.Рњ. Сергеев Рђ.И. Р·Р° указанное выше административное правонарушение был привлечен Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤.

    РЎС‚атьей 8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤ предусмотрена административная ответственность Р·Р° нарушение установленного режима или иных правил охраны Рё использования окружающей среды Рё природных ресурсов РЅР° территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, Р° также РЅР° территориях, РЅР° которых находятся памятники РїСЂРёСЂРѕРґС‹, РЅР° иных РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых природных территориях либо РІ РёС… охранных зонах.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ (далее Федеральный закон N 33-ФЗ) национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в частности движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, вне дорог и вне специально предусмотренных для этого мест (п.п. «ж» п. 2 ст. 15 Федерального закона N 33-ФЗ).

Пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, за исключением случаев пребывания в национальном парке физических лиц, являющихся работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, физических лиц, проживающих на территории национального парка, в том числе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных положением о таком национальном парке (п. 6 ст. 15 Федерального закона № 33).

Согласно п.п 24 п. 8 Положения о Национальном парке «Таганай», утвержденного приказом от 25.02.2015 года № 71 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрещается движение и стоянка механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных доля этого мест.

Как следует из материалов дела, 20 августа 2018 года в 17-06 час Сергеев А.И. на лесном участке особо охраняемой природной территории Национального парка «Таганай» Шумгинского участкового лесничества, квартал № 99, осуществлял движение и стоянку автомобиля Мицубиси с №, то есть в нарушение п. «ж» ч.2 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», осуществил движение и стоянку механизированного транспортного средства, не связанного с функционированием национального парка, вне дорог и вне специально предусмотренных для этого мест.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении, видеосъемкой места совершения административного правонарушения с фиксацией факта совершения административного правонарушения, выкопировкой из плана насаждений Шумгинского участкового лесничества, кв. 99, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, формально в действиях Сергеева А.И. имеют место признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ. Однако, из анализа обстоятельств дела судья полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ освободить Сергеева А.И. как лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При этом, делая вывод о малозначительности совершенного правонарушения, судья исходит из следующего:

Так, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу положений ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, положения ст. 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам административных правонарушений, в том числе к ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, характера совершенного правонарушения, следует учесть конкретные обстоятельства дела, роль правонарушителя, в том числе отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также тот факт, что совершенное Сергеевым А.И. административное правонарушение по ст. 8.39 КоАП РФ не повлекло тяжких последствий, и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для освобождения Сергеева А.И. от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Жалобу Сергеева Андрея Ильича удовлетворить.

Отменить постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное 11 сентября 2018 года исполняющим обязанности главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Таганай» Яковлевым В.М. о привлечении Сергеева Андрея Ильича к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в виду малозначительности административного правонарушения.

Объявить Сергееву Андрею Ильичу устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток.

Председательствующий:

12-325/2018

Категория:
Административные
Другие
Сергеев А.И.
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Черногорлов Владимир Иванович
Статьи

8.39

Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
14.09.2018Материалы переданы в производство судье
17.09.2018Истребованы материалы
01.10.2018Поступили истребованные материалы
18.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.11.2018Вступило в законную силу
07.11.2018Дело оформлено
06.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее