Дело № 5-2670/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
424028
г.Йошкар-Ола 13 июля 2021 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Абдуллаева Э.Х.у.,
защитника, адвоката Бахтина М.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
Абдуллаева Э.Х.у., <иные данные>, ранее не привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики <иные данные> Абдуллаев Э.Х.у. 1993г.р., который с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации после окончания разрешенного срока временного проживания.
Разрешение на временное проживание аннулировано ДД.ММ.ГГГГ, тем самым Абдуллаев Э.Х.у. нарушил требование статьи 31 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в случае если разрешение на временное проживание аннулировано иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней).
Согласно статье 25.10 Федерального Закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" иностранный гражданин уклоняющийся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Абдуллаев Э.Х.у. вину в предъявленном административном правонарушении признал в полном объеме и в содеянном раскаялся. Правильность своих письменных объяснении подтвердил.
Как следует из письменных объяснений Абдуллаева Э.Х.у., достоверность которых он подтвердил в судебном заседании, что является гражданином Республики Узбекистан. В марте 2017 года он получил разрешение на временное проживание в Республике Марий Эл сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ разрешение было аннулировано. Из РФ не смог выехать, ухаживал за своей будущей супругой, которая была в положении (беременная). А потом закрыли границы и он не смог уехать. В марте 2021 года он женился на гражданке России ТМН, 1995 г.р., у их совместный ребёнок - АЭЭ, 20.06.2020г.р., гражданин России. Выехать из России не может из-за закрытия границ. Сам обратился в миграционную службу для урегулирования своего положения. Просит его не выдворять, т.к. он хочет проживать в России со своей семьёй, сдать документы для получения вида на жительство.
Защитник Бахтин М.И. считает основании для квалификаций деяния Абдуллаева Э.Х.у., по части 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ не имеется, поскольку Указом президента РФ иностранные граждане до ДД.ММ.ГГГГ вправе урегулировать свое правовое положение или признать правонарушение малозначительным.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно штемпелю в паспорте и сведении АС ЦБДУИГ ФМС России временное проживание Абдуллаева Э.Х.у. на территории Российской Федерации аннулировано ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях Абдуллаев Э.Х.у. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вина Абдуллаева Э.Х.у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, кроме личного признания подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ; копией паспорта Абдуллаева Э.Х.у., рапортом ст. инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл РПС, письменными объяснениями Абдуллаев Э.Х.у., ТМН и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Как следует из рапорта ст. инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл РПС, что 17 часов 30 минут в ходе проверочных мероприятий <адрес>, был выявлен гр. Республики Узбекистан Абдуллаев Э.Х.у. 1993г.р., который с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации после окончания разрешенного срока временного проживания. Разрешение на временное проживание аннулировано ДД.ММ.ГГГГ, тем самым Абдуллаев Э.Х.у. нарушил статью 31 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в случае если разрешение на временное проживание аннулировано иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней). Согласно статье 25.10 Федерального Закона №114-ФЗ от 15.08.1996 г. "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" иностранный гражданин уклоняющийся от выезда.
Как следует из письменных объяснений ТМН, что она является гражданином Российской Федерации. Проживает по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>. Ее супругом является гражданин Республики <иные данные> Абдуллаев Э.Х.у., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С супругом познакомились в 2017 году. Стали совместно проживать с конца 2017 года. Брак заключили ДД.ММ.ГГГГ. Воспитывают сына - АЭЭ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Проживают в <адрес>, ведут совместное хозяйство, супруг в настоящее время занимается домашним хозяйством. В настоящее время она находится на 3 месяце беременности. Из-за неразрешения въезда в РФ супруг не может сдать документы на получение вида на жительства. Въезд в РФ ему запретили из-за штрафов по линии ГИБДД. Штрафы они все оплатили в срок. Элёржон хочет остаться в России, жить с семьёй, получить российское гражданство. Просит отменить запрет на въезд в Россию ее супругу, чтобы они могли жить вместе.
Согласно свидетельству о рождении Абдуллаев Э.Х.у. имеет ребенка АЭЭ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России и пояснил, что участвует в его содержании и воспитании.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность является полное признание вины, раскаяние в содеянном и наличие на иждивении малолетнего ребенка – гражданина Российской Федерации.
Отягчающих обстоятельств суду не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Согласно частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Однако, согласно подпункту «а» пункта 2 Указа Президента Российской федерации от 15 июня 2021 года № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в отношении иностранных граждан по 30 сентября 2021 года включительно, не принимаются решения об административном выдворении.
Довод защитника Бахтина М.А. о том, что основании для квалификации деяния по предъявленному правонарушению не имеется принять нельзя, поскольку подпунктом «б» пункта 2 названного Указа, иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
То есть, названный пункт Указа Президента РФ не освобождает от ответственности иностранного гражданина от совершенного деяния.
При этом, подпункт «а» пункта 2 Указа Президента РФ до 30 сентября 2021 года включительно определил случаи не принятия решения только об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере общественных отношений, где объектом посягательства является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, важностью, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Таким образом, прихожу к выводу о назначении Абдуллаеву Э.Х.у. административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Абдуллаева Э.Х.у. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле)
Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола,
Р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187,
КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, Код ОКТМО 88701000,
УИН 18891129990001575809
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Я. Сабирьянов