Дело№2-944/2023
91RS0004-01-2023-000805-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2023 г. г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Ксендз И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания – Голованевой К.С.
с участием:
представителя истца – Беркутовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить пенсию,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, действуя на основании доверенности, от имени ФИО1, обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в котором просит:
- признать незаконным решение отдела установления пенсий с учетом специального стажа № Управления установления пенсий Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
- обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить ФИО1 в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды: прохождения интернатуры в должности врача-интерна с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; когда не вырабатывалась норма рабочего времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; нерабочих (праздничный) дней, установленных органами государственной власти Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., а именно, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.
- обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым досрочно установить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом указанных выше периодов работы согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.
- обязать ответчика возместить понесенные судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием стажа лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее <данные изъяты> лет, обратилась в государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Согласно имеющимся в распоряжении документам, отделом установления пенсий с учетом специального стажа № 2 Управления установления пенсий Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее – ОУПСС №) было вынесено Решение об отказе от ДД.ММ.ГГГГ № в досрочном назначении страховой пенсии по старости. В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не включены периоды: прохождения очной интернатуры с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; когда не вырабатывалась норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; нерабочих (праздничный) дней, установленных органами государственной власти Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.; период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., так как по основному месту работы на индивидуальном лицевом счете стаж отражен без кода особых условий труда, а работа по совместительству составляет менее ставки. Таким образом, по имеющимся документам, общий страховой стаж составил <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, в том числе стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочную пенсию – <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дня. Считает действия ответчика, выразившиеся в отказе в досрочном назначении ей страховой пенсии по старости проявлением нарушения ее конституционных прав на пенсионное обеспечение.
Полагает, что предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении. Согласно записям в трудовой книжке серии БТ-II №, запись № истец переведена врачом акушером-гинекологом экстренной помощи акушерско-гинекологического отделения ДД.ММ.ГГГГ и продолжает работать по настоящее время. В качестве доказательств, подтверждающих ее стаж как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и, соответственно, наличие права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2003 № 400-ФЗ, в пенсионный орган предоставлены документы: справка уточняющая льготный характер работ или условия труда от ДД.ММ.ГГГГ №, выданая ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., трудовая книжка серии БТ-II №.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще, обеспечила участие в деле представителя ФИО2
В судебном заседании представитель истца ФИО2 просила иск удовлетворить в полном объеме по изложенным мотивам, пояснила, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В указанные периоды на территории Республики Крым г. Алушта действовали нормы материального права Украины позволяющие включать в стаж как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения работу вне зависимости от выработки нормы часов, как того предусматривало законодательство, действующее в указанный период. К спорному периоду работы ФИО1 (ФИО4) Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности врача-интерна акушерско-гинекологического отделения подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N №., соответственно, указанные периоды работы подлежат включению в льготный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости. Нерабочие и праздничные дни Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., продолжительностью 28 дней подлежат включению в специальный стаж, так как исчисление страхового стажа производится в календарном порядке, а за нерабочие праздничные дни Республики Крым работодателем начисляются и уплачиваются страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 11, 13 Закона № 400-ФЗ). Период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. включен в расчет стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, как ошибочно сданный страхователем в отношении застрахованного лица без указания кода особых условий труда по форме отчета СЗВ-СТАЖ, согласно письма ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ №. Всего ответчиком в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии не включено 3 года 9 месяцев 6 дней.
Ответчик, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлялся надлежаще.
От представителя ответчика ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ поступили в суд письменные пояснения на исковое заявление, в котором он просит отказать в удовлетворении иска и рассмотреть гражданское дело в его отсутствии. Считает доводы искового заявления о применении норм материального права Украины к разрешению настоящего спора для включения отдельных периодов в стаж для досрочного назначения пенсии по старости основанными на неправильном толковании норм материального права. Однако период прохождения интернатуры с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. отдельными категориями врачей-специалистов, может быть засчитан им в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии документального подтверждения выполнения врачом-интерном функциональных обязанностей по должности врача-специалиста в лечебном учреждении, однако истцом не было представлено документального подтверждения о зачислении на штатную должность по врачебной специальности в период прохождения интернатуры. Кроме того, с учетом исковых требований продолжительность специального страхового стажа (по охране здоровья) составит <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня, ИПК – <данные изъяты>, что дает право на установление досрочной страховой пенсии по старости на дату обращения с заявлением о назначении страховой пенсии.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при указанной явке.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, полагает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, статей 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7 и часть 1 статьи 39 Конституции РФ).
До вступления в законную силу Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года правовые основания и условия назначения пенсий регулировались нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года.
С 1 января 2015 года основания назначения пенсии предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, поскольку согласно частям 1 и 3 статьи 36 названного Федерального закона со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Данная статья с изменениями на 6 марта 2019 года с применением положений части 1.1 в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 6 октября 2018 года № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» предусматривает с 1 января 2020 года - срок назначения не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию. При возникновения права на назначение пенсии в 2021 году - срок назначения не ранее через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию. Лицам, осуществляющим лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, которые приобретут соответствующий стаж с 01.01.2019 по 31.12.2020 пенсия может быть назначена на 6 месяцев раньше указанного срока.
Согласно пункту 2 статьи 27 названного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено Врачам-специалистам всех наименований, работающему в учреждениях, перечисленных в том же Списке в разделе "Наименование учреждений".
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Статьей 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" закреплен порядок исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии гражданам Российской Федерации. В частности, предусмотрено правило, согласно которому периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ; данные периоды подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Судом установлено, что истец обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года Ответчик вынес решение от ДД.ММ.ГГГГ года № об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости. В решении об отказе в досрочном назначении пенсии ответчик указал, что в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не подлежат включению периоды работы:
- прохождения очной интернатуры с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., так как должность врача-интерна, может рассматриваться как должность врача-специалиста, при условии документального подтверждения работы по врачебной специальности на самостоятельной основе – работа на штатной должности, выполнение нормы рабочего времени в объеме полной ставки. В период прохождения очной интернатуры отсутствует факт выполнения лечебной деятельности в течении полного рабочего дня;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> ставки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ— <данные изъяты> ставки – работа неполный рабочий день;
- нерабочих (праздничный) дней, установленных органами государственной власти Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., а именно, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней;
- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – по основному месту работы на индивидуальном лицевом счете стаж отражен без кода особых условий труда, а работа по совместительству составляет менее ставки.
Ответчиком определен общий страховой стаж истца <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, стаж как лица, осуществляющего лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, составил <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дня.
Вместе с тем, при подаче заявления о досрочном назначении страховой пенсии по старости предоставлены документы: справка уточняющая льготный характер работ или условия труда от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница» за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., трудовая книжка серии БТ-II №.
Согласно записи № трудовой книжки Истца серии БТ-II № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа Крымского медицинского института № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была зачислена в число студентов и проходила обучение на курсе лечебного факультета по специальности лечебное дело. Согласно записи № трудовой книжки, приказом Крымского медицинского института №/л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 отчислена из числа студентов в связи с окончанием обучения, о чем произведена запись в трудовой книжке Истца. В Алуштинскую центральную городскую больницу ДД.ММ.ГГГГ (приказ №/л от ДД.ММ.ГГГГ.) Истец зачислена врачом-интерном для прохождения интернатуры по акушерству и гинекологии (запись № трудовой книжки). Согласно записи № трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ (приказ №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) Истец отчислена из интернатуры в связи с окончание срока интернатуры. Согласно записи № истец ДД.ММ.ГГГГ (Пр. №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) принята врачом акушером-гинекологом экстренной помощи акушерско-гинекологического отделения на период декретного отпуска основного работника, запись № Истец переведена врачом акушером-гинекологом экстренной помощи акушерско-гинекологического отделения ДД.ММ.ГГГГ (Пр. №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) и продолжает работать по настоящее время.
По данным справки, уточняющей особый характер работ и условий труда, необходимых для назначения досрочной пенсии, Истец осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в Алуштинской центральной городской больнице:
с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о зачислении №/л от ДД.ММ.ГГГГ.) - в должности врача- интерна для прохождения заочной части интернатуры по акушерству и гинекологии, ДД.ММ.ГГГГ (приказ об отчислении №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) - отчислена в связи с окончанием срока интернатуры;
с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) в должности врача- акушера- гинеколога экстренной помощи акушерско-гинекологического отделения на период декретного отпуска основного работника;
с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о переводе №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) - в должности врача- акушера — гинеколога акушерско-гинекологического отделения на постоянно;
с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) - в должности врача- акушера- гинеколога экстренной помощи акушерско-гинекологического отделения на <данные изъяты> ставки;
с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о переводе №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) - в должности врача- акушера гинеколога экстренной помощи акушерско-гинекологического отделения на полную ставку;
с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о переводе №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) в должности врача- акушера- гинеколога экстренной помощи акушерско-гинекологического отделения на 0.5 ставки;
ДД.ММ.ГГГГ (приказ о переводе №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) - в должности врача- акушера- гинеколога экстренной помощи акушерско-гинекологического отделения на полную ставку;
с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о переводе №/к от ДД.ММ.ГГГГ.) - в должности врача- акушера — гинеколога хирургического отделения.
- продолжает работать в ГБУЗРК «Алуштинская ЦБР» по настоящее время. Акушерско-гинекологическое отделение относиться к отделениям хирургического профиля.
Спорные периоды работы подтверждаются книгой приказов по личному составу за ДД.ММ.ГГГГ., личной карточкой формы Т2, на основании которых была предоставлена справка уточняющая особый характер работ и условий труда, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона № 400-ФЗ).
Пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В справках, выдаваемых работодателями, должны, в том числе указываться сведения о периодах работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о количестве рабочих дней, в течение которых работник был постоянно в течение полного рабочего дня занят на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 5 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости).
Кроме того, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору за периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, является трудовая книжка установленного образца.
В соответствии с положениями статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Закона № 400-ФЗ).
В силу Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст. ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с Федеральным конституционным законом N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ Республика Крым принята в Российскую Федерацию.
Как следует из п.п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 года N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 208-ФЗ), с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание то, что предметом иска является, в частности, включение в специальный трудовой стаж периодов работы ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ в государстве Украина, с учетом положений ст. 4 Закона № 208-ФЗ, при обсуждении вопроса о характере трудовой деятельности Истца в спорные периоды подлежат применению нормы материального права Украины, что соответствует принципу правовой определенности.
Вместе с тем, подлежат применению правовые нормы Российской Федерации, поскольку спорные правоотношения носят длящийся характер и назначение истице пенсии досрочно производится по законодательству Российской Федерации.
Частями 3 - 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии со ст. 52 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.1991 года N 1788-ХП право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники здравоохранения согласно п. «е» ст. 55.
В силу п. «е» ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.1991 года право на пенсию за выслугу лет имеют работники образования, здравоохранения и социального обеспечения при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, утверждаемому в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
Как установлено Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 4 ноября 1993 года N 909, право на пенсию за выслугу лет имеют работники больничных учреждений, лечебно-профилактических учреждений особого типа, лечебно-трудовых профилакторий, амбулаторно-поликлинических учреждений, учреждения скорой и неотложной медицинской помощи, учреждений переливания крови, учреждений охраны материнства и детства, санаторно-курортных учреждений (врачи и средний медицинский персонал (независимо от наименования должностей).
Работа по специальности в заведениях, учреждениях, предусмотренных этим перечнем, дает право на пенсию за выслугу лет независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности учреждений и организаций.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Суд приходит к выводу о наличии оснований применения к данным правоотношениям норм материального права действующие на территории Республики Крым г. Алушта в спорные периоды, позволяющие включать в стаж как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения работу вне зависимости от выработки нормы часов, как того предусматривало законодательство, действующее в указанный период (апелляционное определение ВС РК от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, апелляционное определение ВС РК от ДД.ММ.ГГГГ, по делу №), в связи с чем исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.
К спорному периоду работы ФИО1 (ФИО4) Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней) в должности врача-интерна акушерско-гинекологического отделения подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.
В абзаце пятом пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 определено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В период пребывания Истца на должности врача-интерна акушерско-гинекологического отделения Алуштинской центральной городской больницы действовало Положение об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, являющееся приложением N 3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 г. N 44 "О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре", утвержденному Министром здравоохранения СССР 12 января 1982 г., Министром высшего и среднего специального образования СССР 20 января 1982 г. (далее - Положение об интернатуре).
В пункте 1 Положения об интернатуре было установлено, что одногодичная специализация (интернатура) является обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врача-специалиста.
Основанием для допуска к прохождению интернатуры являются выписка из приказа о направлении в интернатуру и диплом врача, предъявляемые врачом-выпускником органу здравоохранения (министерству здравоохранения автономной республики, краевому, областному отделу здравоохранения, территориальному подразделению медицинской службы министерства, ведомства и т.п.). Орган здравоохранения, на основании полученных документов, приказом направляет молодого специалиста в интернатуру в одно из учреждений здравоохранения, утвержденных в установленном порядке в качестве базы интернатуры. Руководитель (главный врач, начальник и т.д.) базового учреждения здравоохранения на основании приказа органа здравоохранения издает приказ по учреждению о зачислении выпускника вуза в качестве врача-интерна по соответствующей специальности. После издания приказа в базовом учреждении здравоохранения оформляется трудовая книжка на молодого специалиста (пункт 8 Положения об интернатуре).
Как указано в пункте 9 Положения об интернатуре, заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, в которых они проходят одногодичную специализацию, в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа, в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющих непосредственное обучение указанных врачей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 16 августа 1972 г. N 669.
Согласно, абзаца 1, 2, 3 п. 16 Положения об интернатуре, в административном отношении врачи-интерны подчиняются руководству базового учреждения здравоохранения. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности. Норма обслуживания для врачей-интернов по каждой специальности устанавливается типовыми учебными планами и программами.
В п. 1 Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющих непосредственное обучение указанных врачей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 16 августа 1972 г. N 669 (далее – Инструкция), было предусмотрено, что врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), выплата заработной платы производится за счет тех учреждений, в которых они проходят указанную специализацию (интернатуру).
В соответствии с п. 5 этой же Инструкции определение размера заработной платы врачу, проходящему специализацию, производится базовым (лечебно-профилактическим) учреждением, в которое он зачислен для прохождения интернатуры. При определении размера заработной платы врачу-интерну учитывается специальность, должность, стаж работы, наличие профессиональной вредности, опасности и других условий труда, учитываемых при определении размера заработной платы (коэффициенты, надбавки и др.).
Выплата заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), проводится в сроки, установленные для работников базового (лечебно-профилактического) учреждения, в котором он проходит специализацию. Выплата пособий по временной нетрудоспособности и другие выплаты, причитающиеся врачу-интерну, производятся базовым (лечебно-профилактическим) учреждением. Врач-интерн имеет право на очередной отпуск на общих основаниях, предусмотренных для врачей соответствующей специальности. Оформление и оплата отпуска врачу-интерну производится по окончании интернатуры базовым (лечебно-профилактическим) учреждением (пункты 6, 7 и 8 указанной Инструкции).
В период прохождения Истцом интернатуры, действовало также Постановление Министерства труда Российской Федерации от 22 марта 1993 г. N 62 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации", которым были установлены разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников здравоохранения Российской Федерации.
В приложении N 1 к названному Постановлению врачи-интерны включены в раздел "Специалисты", им установлен 9 разряд. В приложении N 2 к данному Постановлению "Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников здравоохранения Российской Федерации" указано, что врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, обладает правами и несет ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. Выполняет рабочую нагрузку по каждой специальности, устанавливаемой на основании типовых планов подготовки врачей-интернов. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактического учреждения, в котором проходит интернатуру.
Исходя из приведенных нормативных положений одногодичная специализация (интернатура) являлась обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивалась квалификация врача-специалиста. При этом врачам-интернам оформлялась трудовая книжка и выплачивалась заработная плата весь период прохождения интернатуры, они обладали правами и несли ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе, выполняли рабочую нагрузку по каждой специальности, устанавливаемую на основании типовых планов подготовки врачей-интернов.
Судом установлено, что согласно приказа Алуштинской центральной городской больницы от ДД.ММ.ГГГГ №/л, ФИО4 – врач-интерн командирована в <адрес> для прохождения очной части интернатуры по акушерству и гинекологии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Алуштинской центральной городской больницы от ДД.ММ.ГГГГ №/л ФИО4 – врач-интерн командирована в <адрес> для прохождения очной части интернатуры по акушерству и гинекологии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (основание: план-график). Согласно копии карты стационарного больного №, ДД.ММ.ГГГГ под руководством хирурга ФИО5 была проведена экстренная операция № кесарево сечение, ассистент ФИО4 (ФИО1) Т.Д., то есть, будучи врачом-интерном, истец принимала участие в хирургических операциях, что дополнительно подтверждает наличие факта выполнения лечебной деятельности и осуществление работы по врачебной специальности.
Согласно свидетельству о браке I-АП № добрачная фамилия истца ФИО4.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку в трудовой книжке истца имеются записи о трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности врача интерна, которые согласуются с данными, справки уточняющей льготный характер работ или условия труда от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ГБУЗ РК «Алуштинская центральная городская больница», приказами о командировании в <адрес> для прохождения очной части интернатуры, документом об участии в хирургической операции, то пенсионный орган необоснованно отказал истцу в учете в льготный стаж в календарном исчислении периода работы в должности врача-интерна, в связи с чем исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что предусматривает возможность принятия органами государственной власти субъектов принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в том числе улучшающие права и гарантии работников.
В целях реализации положений статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, направленных на улучшение социально-трудовых прав работников, принят Закон Республики Крым «О праздниках и памятных датах в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 (далее - Закон Республики Крым №-ЗРК/2014), который устанавливает официальные праздники в <адрес>, а также регулирует вопросы объявления и организации проведения в <адрес> религиозных, национальных праздников и установления памятных дат.
Согласно вышеуказанному закону, День воссоединения Крыма с Россией является нерабочим праздничным днем на территории Республики Крым, а по просьбе религиозных организаций Глава Республики Крым может объявлять религиозный праздник нерабочим праздничным днем на территории Республики Крым.
Руководствуясь частью 7 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», статьей 2 Закон Республики Крым №-ЗРК/2014 ежегодно Указом Главы Республики Крым дополнительно объявляются нерабочие праздничные дни: Светлое Христово Воскресение, Ораза-байрам, День Святой Троицы, Курбан-байрам.
В связи с тем, что Закон Республики Крым №-ЗРК/2014 и соответствующие Указы Главы Республики Крым, содержащие нормы трудового права, не противоречат Трудовому кодексу Российской Федерации или иным федеральным законам, и не снижают уровень трудовых прав и гарантий работников, такие нормативные правовые акты должны учитываться при регулировании трудовых и социальных отношений, в том числе при расчете специального стажа работникам (ст. 5 и 6 Трудового Кодекса Российской Федерации).
Указанное право субъекта Российской Федерации подтверждено постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ПВ 11.
Кроме того, исчисление страхового стажа производится в календарном порядке, а за нерабочие праздничные дни Республики Крым работодателем начисляются и уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 11 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Также в Правилах подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсию по старости Утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 нет прямого указания на невозможность включения в специальный стаж периодов нерабочих праздничных дней, в том числе установленных в субъектах РФ, равно как и выходных дней.
Принимая во внимание вышеизложенное, исковые требования о включении в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости нерабочих (праздничный) дней, установленных органами государственной власти Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., а именно, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. подлежат удолветворению.
Как разъяснено в абз. 2 п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией граждан на трудовые пенсии", если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (ст. ст. 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).
На основании предоставленных доказательств, которые были исследованы судом и оценены по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к убеждению, что нарушение прав истца имело место при его первоначальном обращении, потому такие права подлежат восстановлению с момента их нарушения.
С учетом включения спорных периодов в стаж работы истца, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, льготный стаж истца составил <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня на дату подачи заявления, что позволяет назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения с заявлением о досрочном назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем имеются основания для признания решения отдела установления пенсий с учетом специального стажа № Управления установления пенсий Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», незаконным.
В связи с удовлетворением иска, на основании ст 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГг.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о возложении обязанности назначить пенсию – удовлетворить.
Признать незаконным решение отдела установления пенсий с учетом специального стажа № 2 Управления установления пенсий Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым №390163/22 от 17 ноября 2022 года об отказе в назначении ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить ФИО1 в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды:
- прохождения интернатуры в должности врача-интерна с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- когда не вырабатывалась норма рабочего времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- нерабочих (праздничный) дней, установленных органами государственной власти Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., а именно, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. и установить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом указанных выше периодов работы.
Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалованное решение не отменено.
Судья: И.С. Ксендз