К делу № №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Динской районный суд <адрес> в составе:
судьи Максименко О.А.
при секретаре ФИО3
с участием:
представителя заявителя ФИО5;
представителя заинтересованного лица ФИО4;
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Юрченко В.С. об оспаривании действий органа местного самоуправления;
УСТАНОВИЛ:
Юрченко В.С. обратился в суд с просьбой признать незаконным и отменить постановление главы администрации Новотатаровского сельского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № «Об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Юрченко В.С., 09.07.1990года рождения об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» без постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договору социального найма. Обязать администрацию Новотитаровского сельского поселения <адрес> устранить допущенные нарушения прав заявителя, признав нуждающимся в жилом помещении, с момента обращения в администрацию Новотитаровского сельского поселения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
В обосновании своих требований заявитель указал, что с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу, где в настоящее время и работает в Сельскохозяйственном открытом акционерном обществе «Старомышастовское» в должности агронома.
Своего жилья заявитель не имеет, в подтверждение чего Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ДД.ММ.ГГГГ за № было выдано уведомление об отсутствии в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.
По данным филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по <адрес> Юрченко В.С. не числится и не числился собственником объектов недвижимого имущества в <адрес>, о чем была выдана соответствующая справка № от ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду отсутствия собственного жилья заявитель вынужден нанимать его по договору найма, что подтверждается соответствующим договором, а также Выпиской № от ДД.ММ.ГГГГ из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда по домовладению расположенному по адресу: <адрес>, ст. Новотитаровская, <адрес>.
Заявителем в администрацию Новотитаровского сельского поселения <адрес> было подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, для чего был предоставлен полный пакет документов.
Оспариваемым постановлением ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося.
В связи с вышеприведенными основаниями, заявитель подпадает под категорию лиц, предусмотренную федеральным законом, имеющих право на улучшение жилищных условий.
Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 598 «О Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», была утверждена прилагаемая федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". В соответствии с разделом III. Мероприятия программы включают следующие мероприятия:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
- Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 3.
- Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением, предусмотренным приложением N 4.
Право граждан на получение указанной социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением N 5.
Приложением N 3 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" предусмотрены правила предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Приложением № к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" предусмотрено типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам:
Настоящее Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
В соответствии с разделом № право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее соответственно - 11рограмма, заявление);
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Основания принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях указаны в ст. 52 Жилищного кодекса.
В связи с указанными обстоятельствами заявитель считает, что оспариваемое является не законным и не обоснованным.
В судебном заседании заявитель Юрченко В.С. и его представитель ФИО5 настаивали на удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица администрации Новотитаровского сельского поселения <адрес> ФИО4 возражала против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что заявитель намеренно ухудшил свои жилищные условия. В 2014 году, заявитель снялся с регистрационного учета, выселился из жилого помещения и переехал жить к своей тёте. В связи с изложенными обстоятельствами, постановлением главы администрации Новотитаровского сельского поселения <адрес> Краснодарского от ДД.ММ.ГГГГ года, заявителю было отказано в постановке на учет.
Выслушав заявителя и его представителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит необходимым заявление признать обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 598 «О Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», была утверждена прилагаемая федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Приложением № к настоящей федеральной целевой программе предусмотрено типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам предусматривающее одним из условий предоставления выплат признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Основания отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий указаны в ст. 54 ЖК РФ. В частности, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии таких документов; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на указанные выше нарушения (ч. 2 настоящей статьи ЖК РФ).
Как установлено судом, Юрченко В.С. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Новотитаровского сельского поселения <адрес> с письменным заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, предоставив справку БТИ, выписку из лицевого счета, справку о составе семьи, копию паспорта, копию технического паспорта арендуемого жилого помещения, выписку и ЕГРП об отсутствии в собственности жилого помещения, копию домовой книги и копию договора найма жилого помещения.
Постановлением главы администрации Новотатаровского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» без постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договору социального найма со ссылкой на то, что представленные Юрченко В.С. документы, не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Однако суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление не основано на законе.
Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений органов местного самоуправления, возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения.
Как следует из оспариваемого постановления, Юрченко В.С. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на том основании, что представленные им документы, не подтверждают право гражданина состоять на таком учете. Вместе с тем, в нарушение положений ч. 2 ст. 53 ЖК РФ решение не мотивировано и не содержит основания такого отказа.
Не были представлены доказательства законности принятого решения и в судебном заседании. Более того, представитель администрации Новотитаровского сельского поселения <адрес> ссылался на иные основания отказа Юрченко В.С. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а именно по мотиву того, что он намерено ухудшил жилищные условия.
Однако, оспариваемое постановление таких оснований отказа, не содержит.
Из материалов дела усматривается, что Юрченко В.С. 1990 года рождения работает в ОАО «Старомышастовское» в должности агронома. Жилого помещения на праве собственности не имеет и проживает в жилом <адрес> ст. Новотитаровской по договору найма.
Сведений о том, что Юрченко В.С. намерено ухудшил свои жилищные условия, в деле не содержится. Не представлены такие доказательства и в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, Юрченко В.С. по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, вправе как молодой специалист в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" претендовать на статус нуждающегося в улучшении жилищных условий и должен быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Юрченко В.С. об оспаривании действий органа местного самоуправления обоснованным.
Признать незаконным постановление главы администрации Новотатаровского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Обязать главу администрации Новотатаровского сельского поселения <адрес> признать Юрченко В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и поставить Юрченко В.С. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ - момента его обращения в администрацию Новотатаровского сельского поселения <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья :