Решение по делу № 2-98/2015 от 07.04.2015

Гражданское дело № 2-98-2015    

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

11 июня 2015 года                                с. Сергокала

Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Магомедова И.О.,

с участием представителя истца ФИО3,

и представителя ответчика ФИО4,

при секретаре Багомедовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела – Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> (далее - ТО – Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>) в защиту интересов неопределённого круга потребителей к Администрации МР «<адрес>» РД о признании незаконным бездействия Администрации МР «<адрес>» РД и обязании Администрации МР «<адрес>» РД получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения МО «сельсовет Бурдекинский» в соответствии со ст. 18 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

установил:

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> обратился в Сергокалинский районный суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации МР «<адрес>» РД о признании незаконным бездействия Администрации МР «<адрес>» РД и обязании Администрации МР «<адрес>» РД получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения МО «сельсовет Бурдекинский» в соответствии со ст. 18 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Разработать и согласовать с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> схему водоснабжения и водоотведения в соответствии с п. 6 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении».

Иск мотивирован тем, что в 08.04.2014г. была проведена проверка в отношении Администрации СП «сельсовет Бурдекинский» <адрес> и в результате проверки было обнаружено: отсутствует договор производственного лабораторного контроля качества питьевой воды с аккредитованной лабораторией п.4.7 приложение 4 СанПиН 2.1.4.1074-01, отсутствует проект зоны санитарной охраны объекта хозяйственно-питьевого водоснабжения СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Настоящие санитарные правила и нормы определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трёх поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение-защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. Организации ЗСО должна предшествовать разработка её проекта, в который включается: а) определение границ зоны и составляющих её поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трёх поясов ЗСО.

Так, в нарушение ст.ст. 11, 19, 32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» на объектах водоснабжения не заключен договор производственного контроля с аккредитованной лабораторией, отсутствует проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения.

Из-за бездействия должностных лиц Администрации МР «<адрес>» существует реальная угроза жизни и здоровью жителей МО СП «сельсовет Бурдекинский» <адрес> РД и других жителей.

ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании представитель истца по доверенности главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО2 обратился с ходатайством о замене ненадлежащего ответчика МО СП «сельсовет Бурдекинский» <адрес> РД надлежащим - администрацией МР «<адрес>» <адрес> РД, так как в соответствии с ч.3 ст.14 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения относится к полномочиям муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ определением суда о замене ненадлежащего ответчика надлежащим была произведена замена ненадлежащего ответчика МО СП «сельсовет Бурдекинский» <адрес> РД на надлежащего ответчика администрацию МР «<адрес>» <адрес> РД.

В ходе судебного разбирательства представитель истца по доверенности главный специалист-эксперт ТО – Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3 поддержал исковые требования и просил суд удовлетворить их в полном объёме.

Представитель ответчика начальник юридического отдела Администрации МО «<адрес>» РД ФИО4, участвующий в деле по доверенности, в судебном заседании требования истца признал полностью и не возражал против их удовлетворения.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, считает исковые требования ТО – Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.7 ч. 4 ст. 40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

В соответствии со ст. 46 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Учитывая, что категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, ТО – Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Наличие вышеуказанных нарушений по водоснабжению населения подтверждается материалами дела, а именно актом проверки от 15.04.2014г., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которых администрации СП «сельсовет Бурдекинский» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Так, в судебном заседании установлено, что ответчиком Администрацией МР «<адрес>», являющимся в соответствии со ст.37 Федерального закона РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, требования нормативно-правовых актов российского законодательства по водоснабжению населения не выполняются.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в защиту интересов неопределённого круга потребителей к Администрации МР «<адрес>» РД нашли свое подтверждение в судебном заседании, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.

    Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение обязать соответствующий орган государственной власти, органа местного самоуправления, должностное лицо, государственного и муниципального служащего, решения и действия которого оспариваются, устранить в полном объёме допущенные нарушения прав и законных интересов граждан.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решая вопрос о сроке выполнения ответчиком возложенных на него обязательств, суд полагает необходимым установить разумный срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда.

В соответствии с пунктами 13 и 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ судами общей юрисдикции освобождаются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей; а также и органы местного самоуправления, выступающие в судах в качестве истцов и ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Территориального отдела – Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан по обеспечению неопределённого круга лиц водоснабжением, незаконным.

Обязать администрацию МР «<адрес>» <адрес> РД, в пределах их полномочий:

получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения МО «сельсовет Бурдекинский» в соответствии со ст.18 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

разработать и согласовать с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> схему водоснабжения и водоотведения в соответствии с п.6 ст.23 Федерального закона №416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении»;

в 10 дневной срок довести до сведения населения решение суда через средства массовой информации.

Установить срок для исполнения решения суда – до трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения через Сергокалинский районный суд Республики Дагестан.

Решение суда принято в окончательной форме «11» июня 2015 года.

Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.

Судья                                        И.О. Магомедов

2-98/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по РД в г.Избербаше
Ответчики
Администрации МО "Сергокалинский район"
Администрация МО СП "Сельсовет Бурдекинский"
Суд
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
sergokalinskiy.dag.sudrf.ru
07.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2015Передача материалов судье
09.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2015Судебное заседание
07.05.2015Судебное заседание
08.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2015Судебное заседание
11.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2015Дело оформлено
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее