Решение по делу № 2а-8268/2018 от 28.09.2018

Дело № 2а-8268/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Климовой Т.Н.,

с участием представителя истца Моториной О.А.,

заинтересованного лица Пивоварова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар

13 ноября 2018 года административное дело по административному исковому заявлению ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» к Государственной инспекции труда в Республике Коми о признании незаконным и отмене предписания № 11/10-4901-18-И от 14.09.2018,

установил:

ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Республике Коми о признании незаконным и отмене предписания № 11/10-4901-18-И от 14.09.2018.

В обоснование административного искового заявления указано, что предписание вынесено за пределами полномочий государственного инспектора труда Пивоваровой В.А. Кроме того, нарушений трудовой законодательства в части привлечения работников к труду свыше нормы рабочего времени, диспансером не допущено.

В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении исковых требований настаивает в полном объеме.

Административный ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо в судебном заседании с требованиями не согласилась, поскольку было выявлено нарушение трудового законодательства.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения № 1/12-4278-18-И от 20.08.2018 Государственной инспекцией труда в ... проведена проверка ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер», в связи с поступившей жалобой ... З.М., ... М.И. по факту не оплаты сверхурочной работы.

По результатам проверки составлен акт № 11/12-4899-18-И от 14.09.2018, и ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» выдано предписание № 11/10-4901-18-И от 14.09.2018 об устранении нарушения трудового законодательства, а именно в срок до 09.01.2018 выплатить работникам ... М.И., ... З.М. заработную плату за превышение нормы рабочего времени, а именно работнику ... М.И. за апрель – 21,7 часов, за июнь – 18,5 часов; работнику ... З.М. за апрель - 3,7 часов.

Согласно ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.

Абзацем 6 ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерацией установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В силу ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), являются индивидуальным трудовым спором.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (ст. 382 Трудового кодекса Российской Федерации).

По смыслу трудового законодательства при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматриваются органами по разрешению трудовых споров.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция выявляет правонарушения, а не разрешает трудовые споры, поскольку не вправе подменять собой судебные органы, следовательно, выдавая предписание № 11/10-4901-18-И от 14.09.2018 государственный инспектор труда превысил свои полномочия, поскольку поставленные в обращении ... З.М., ... М.И. требования со всей очевидностью свидетельствуют о возникшем индивидуальном трудовом споре, который не может быть разрешен Государственной инспекцией труда путем вынесения предписания в адрес работодателя.

При таких данных, учитывая, административное исковое заявление ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер», подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» удовлетворить.

Предписание Государственной инспекции труда в Республике Коми от 14 сентября 2018 года № 11/10-4901-18-И признать незаконными и отменить.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий         Р.В. Куриленко

Копия верна: судья -

2а-8268/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер"
Ответчики
ГИТ в РК (Сыктывкарский отдел)
Другие
Пивоварова В.А.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее