Решение по делу № 2а-7938/2017 от 04.10.2017

Дело № 2а-7938/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2017 года г. Люберцы

01 декабря 2017 года мотивированное решение

Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Савченко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Дунаевой А. П. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным и отмене уведомления о приостановлении государственной регистрации, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на долю в объекте незавершенного строительства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Дунаева А.П. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГ Люберецким городским судом Московской области принято решение, которым исковые требования Дунаевой А.П. к ООО «Стройкомфорт» удовлетворены. За истцом признано право собственности на долю в объекте незавершенного строительства в виде квартиры, расположенной по адресу: Московская область, г. Котельники, ДД.ММ.ГГ, секция <...>, этаж , условный номер квартиры , общей площадью <...> кв.м., площадью балконов/лоджий <...> кв.м., планируемая площадь квартиры <...> кв.м., в том числе общая площадь квартиры <...>+площадь лоджии <...>*<...>. В решение указано, что оно является основанием для регистрации права собственности на вышеуказанную долю.

ДД.ММ.ГГ истец представил вышеуказанное вступившее в законную силу решение суда в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО для осуществления государственной регистрации права собственности.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГ административный ответчик сообщил истцу о приостановлении государственной регистрации до ДД.ММ.ГГ, а в последующем срок приостановления государственной регистрации по просьбе истца продлен до ДД.ММ.ГГ.

Основанием для приостановления государственной регистрации послужило то, что при проверке сведений, содержащихся в информационной системе государственного кадастра недвижимости, регистрирующим органом выявлено, что сведения об объекте недвижимости отсутствуют.

Не согласившись с решением о приостановлении государственной регистрации, истец ДД.ММ.ГГ в адрес УФСГРКиК по Московской области была направлена жалоба, которая была рассмотрена вышестоящим органом и ДД.ММ.ГГ истцу был дан ответ об отказе в удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в уведомлении о приостановлении государственной регистрации.

Истец полагает, что уведомление о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГ незаконным и обязать ответчика зарегистрировать право собственности на объект незавершенного строительства.

Административный истец в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении административного иска.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области не явился, извещен, уважительных причин неявки суду не представил.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст.26.1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах в установленном настоящей статьей порядке. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости

В силу ст. 69 указанного закона технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Согласно ст.41 ФЗ от ДД.ММ.ГГ N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются: … 4) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения.

В силу статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется различными способами, в том числе путем признания права.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу указанного Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 указанного Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с названным законом осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, а именно: земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1).

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или иных сведений об объекте, указанных в пунктах 7. 9, Д - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя), а также прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости). Учет части объекта недвижимости, не являющейся самостоятельным объектом недвижимости (описание части объекта недвижимости), осуществляется в целях внесения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости.

Порядок кадастрового учета объектов недвижимого имущества установлен главой 3 Закона о кадастре. Статья 26 Закона о кадастре предусматривает основания для приостановления осуществления кадастрового учета, статья 27 - основания для отказа в проведении кадастрового учета.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" (далее - Закон N 452-ФЗ) Закон о кадастре дополнен статьей 26.1. вступающей в силу с ДД.ММ.ГГ. Указанная норма предусматривает обжалование решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в административном порядке в апелляционную комиссию, созданную при уполномоченном органе. Такое обжалование осуществляется заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете. При этом обжалование решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Статьей 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГ Люберецким городским судом Московской области принято решение, которым исковые требования Дунаевой А.П. к ООО «Стройкомфорт» удовлетворены. За истцом признано право собственности на долю в объекте незавершенного строительства в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, секция <...>, этаж <...>, условный номер квартиры , общей площадью <...> кв.м., площадью балконов/лоджий <...> кв.м., планируемая площадь квартиры <...> кв.м., в том числе общая площадь квартиры <...>+площадь лоджии <...>*<...>. В решение указано, что оно является основанием для регистрации права собственности на вышеуказанную долю.

ДД.ММ.ГГ истец представил вышеуказанное вступившее в законную силу решение суда в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО для осуществления государственной регистрации права собственности.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГ административный ответчик сообщил истцу о приостановлении государственной регистрации до ДД.ММ.ГГ, а в последующем срок приостановления государственной регистрации по просьбе истца продлен до ДД.ММ.ГГ.

Основанием для приостановления государственной регистрации послужило то, что при проверке сведений, содержащихся в информационной системе государственного кадастра недвижимости, регистрирующим органом выявлено, что сведения об объекте недвижимости отсутствуют.

Не согласившись с решением о приостановлении государственной регистрации, истец ДД.ММ.ГГ в адрес УФСГРКиК по Московской области была направлена жалоба, которая была рассмотрена вышестоящим органом, и ДД.ММ.ГГ истцу был дан ответ об отказе в удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в уведомлении о приостановлении государственной регистрации.

В соответствии с ч.2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Вступившим решением суда признано право собственности на объект незавершенного строительства за Дунаевой А.П. с описанием характеристик, параметров и месторасположения объекта незавершенного строительства в строящемся многоквартирном доме, позволяющие индивидуализировать объект недвижимости. Доказательства обратного ответчиком не представлено..

При этом, как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ право собственности на объект незавершенного строительства - многоквартирный дом площадью 40896,9 кв.м., зарегистрировано за застройщиком и ему присвоен кадастровый номер, что свидетельствует о необоснованности и незаконности приостановления государственной регистрации права собственности на основании решения суда, по основанию отсутствующему в ст. 26 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Дунаевой А. П. – удовлетворить.

Признать незаконным уведомление о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГ.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности на долю в объекте незавершенного строительства в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, секция <...>, этаж <...>, условный номер квартиры , общей площадью <...> кв.м., площадью балконов/лоджий <...> кв.м., планируемая площадь квартиры <...> кв.м., в том числе общая площадь квартиры <...>+площадь лоджии <...>*<...>

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья     А.А. Неграмотнов

2а-7938/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Дунаева А.П.
Ответчики
УФСГРК и К по МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
04.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2017[Адм.] Судебное заседание
16.11.2017[Адм.] Судебное заседание
01.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее