РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дивное 01 октября 2020 года
Судья Апанасенковского районного суда Ставропольского края Горностай Н.Е., рассмотрев в помещении суда административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному иску МРИ ФНС России №3 по Ставропольскому краю к Шелудько Е.В. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России №3 по Ставропольскому краю обратились в суд с административным исковым заявлением к Шелудько Е.В. и просят взыскать с Шелудько Е.В. сумму задолженности по: налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере <данные изъяты> рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязанного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>: налог в размере – <данные изъяты> рубль, пеня в размере - <данные изъяты> рубль; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с <дата>: налог в размере – <данные изъяты> рубля, пеня в размере - <данные изъяты> рубль. Всего: <данные изъяты> рублей.
В обоснование административного иска, указывая на следующее. Шелудько Е.В. в период с <дата> по <дата> состояла на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 Ставропольскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Шелудько Е.В. <дата> в Межрайонную инспекцию представлена налоговая декларация по НДФЛ за <дата> год. Согласно данной декларации доход за <дата> год отсутствует. По данной налоговой декларации проведена камеральная налоговая проверка.
Согласно сведеньям, полученным от филиала открытого акционерного общества Сбербанк России» - Северо-Кавказский банк (справка о доходах физического лица за <дата> г. № от <дата>), Шелудько Е.В. в <дата> году получен доход в размере <данные изъяты> рублей, при получении которого исчислен НДФЛ в размере – <данные изъяты> руб., который налоговым агентом не удержан. Указанный доход Шелудько Е.В. в вышеуказанной налоговой декларации по НДФЛ за <дата> год не отражен.
Таким образом, по итогам камеральной налоговой проверки к уплате в бюджет подлежит – <данные изъяты>). В связи с изложенным, Межрайонной инспекцией вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от <дата>, согласно которому Шелудько Е.В. была привлечена к налоговой ответственности, и ей был доначислен налог в размере – <данные изъяты> руб. Данное Решение вступило в силу <дата>.
Шелудько Е.В. <дата> в Межрайонную инспекцию представлена налоговая декларация по НДФЛ за <дата> год. Согласно данной декларации доход за <дата> год отсутствует. По данной налоговой декларации проведена камеральная налоговая проверка.
Согласно сведеньям, полученным от филиала открытого акционерного общества Сбербанк России» - Северо-Кавказский банк (справка о доходах физического лица за <дата> г. № от <дата>), Шелудько Е.В. в <дата> году получен доход в размере – <данные изъяты> рубле, при получении которого исчислен НДФЛ в размере - <данные изъяты> рублей, который налоговым агентом не удержан. Указанный доход Шелудько Е.В. в вышеуказанной налоговой декларации по НДФЛ за <дата> год не отражен.
Таким образом, по итогам камеральной налоговой проверки к уплате в бюджет подлежит - <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>).
В связи с изложенным, Межрайонной инспекцией вынесено Решение о привлечениии к ответственности за совершение налогового правонарушения № от <дата>, согласно которому Шелудько Е.В. была привлечена к налоговой ответственности, и ей был доначислен налог в размере - <данные изъяты> рублей. Данное Решение вступило в силу <дата>.
Согласно п. 1 ст. 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
Данные решения Шелудько Е.В. не исполнила.
В связи с не поступлением в срок сумм налога Межрайонной инспекцией направлены в адрес налогоплательщика требования № от <дата>, № от <дата>, в которых указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере - <данные изъяты> рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>: налог в размере – <данные изъяты> рублей, за <дата> год, по сроку уплаты <дата>, пеня в размере - <данные изъяты> рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>: налог в размере – <данные изъяты> рублей, за <дата> год по сроку уплаты <дата>, пеня в размере - <данные изъяты> рублей.
<дата> по заявлению Межрайонной инспекция вынесен судебный приказ № о взыскании недоимки по обязательным платежам с Шелудько Е.В.
<дата> вынесенный судебный приказ № от <дата> был отменен.
До настоящего времени сумма задолженности по налогам и пени уплачена частично, в связи, с чем на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>: налог в размере – <данные изъяты> руб., пеня в размере - <данные изъяты> руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему плавку, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>: налог в размере – <данные изъяты> руб., пеня в размере - <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ВС РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, второму оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГС РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о актах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего вхождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный чет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9 данной статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
Согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков Шелудько Е.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>
В случае, если налогоплательщик не проживает по адресу регистрации, он имеет право подать в налоговый орган заявление с указанием адреса для взаимодействия. Заявлений от Ответчика в адрес Межрайонной инспекции не поступало.
Заявленные административные исковые требования Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю рассматриваются по правилам главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от <дата> N 21-ФЗ (ред. от <дата>).
Согласно п. 3 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела (ст. 60 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административному ответчику было направлено определение, согласно которому установлен срок на подачу возражений против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в указанный срок возражений против рассмотрения дела в упрощенном (письменном) порядке, а также по существу заявленных требований, не поступило.
В соответствии со с ч. 1 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
В соответствии со ст. 176 КАС РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы судом.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Постановлением Конституционного Суда РФ от <дата> №-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и платы налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, второе влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> № также указано, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (пункт 3 статьи 44 НК РФ).
Анализ положений пункта 1 статьи 23 и статьи 24 ГК РФ, определяющих особенности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, показывает, что юридически имущество индивидуального предпринимателя, используемое им в личных целях, не обособлено от существа, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам, в том числе, связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Таким образом, утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом: за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Согласно ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой являются плательщиками страховых взносов.
Плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК уплачивают страховые взносы в размере, установленном ст. 430 НК РФ.
Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Ответными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное Страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральной формах.
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федераций, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивался коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
Согласно п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
В соответствии с п. 1 ст. 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплателыцик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога, или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Из материалов дела следует, что Шелудько Е.В. в период с <дата> по <дата> состояла на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 Ставропольскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Как следует из представленных истцом доказательств, расшифровки задолженности налогоплательщика - физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации, налогового уведомления, списка уведомлений физлиц на уплату налога, требования об уплате налога, расчета недоимки по налогу и пени, Шелудько Е.В., будучи индивидуальным предпринимателем и налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, являясь индивидуальным предпринимателем налогоплательщиком страховых взносов, несмотря на предъявление в установленном порядке требования, направления уведомлений об уплате, в том числе, налога на доходы физических лиц и страховых взносов в нарушение норм вышеуказанного налогового законодательства не уплатила в срок и до настоящего времени сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц, страховых взносов, что с достоверностью подтверждено исследованными доказательствами, в связи, с чем, соответствующие суммы, по мнению суда, подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МРИ ФНС России № 3 по Ставропольскому краю к Шелудько Е.В. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей - удовлетворить.
Взыскать с Шелудько Е.В., ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю в счет возмещения задолженности по: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязанного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>: налог в размере – <данные изъяты>, пеня в размере – <данные изъяты> страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с <дата>: налог в размере – <данные изъяты>, пеня в размере – <данные изъяты>, всего взыскать <данные изъяты>
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке через Апанасенковский районный суд Ставропольского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.
Судья: Н.Е. Горностай