Решение по делу № 07-280/2021 от 18.03.2021

Судья Демьянова С.Н. Дело № 07р-280/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 07 апреля 2021 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Толочек Николая Сергеевича на постановление начальника ОВМ ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области К.П.В. от ДД.ММ.ГГГГ. № <...> и решение Быковского районного суда Волгоградской области от 18 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении Толочек Николая Сергеевича,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области К.П.В. от ДД.ММ.ГГГГ. № <...>, Толочек Николай Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Толочек Н.С. обратился с жалобой в Быковский районный суд Волгоградской области, в которой просил отменить вынесенное постановление.

Решением судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 18 февраля 2021 года, постановление начальника ОВМ ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области К.П.В. от ДД.ММ.ГГГГ № <...> было оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Толочек Н.С. просит постановление должностного лица административного органа и судебное решение отменить, считает, что производство по делу должно быть прекращено. Ссылается на №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан российской Федерации» п.1 ст. 11. Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации, п. 1 иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение; Указ Президента Российской Федерации «О временных мерах урегулированию правового положения иностранных граждан в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) №274 от 18 апреля 2020 года (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 791). Указом п.1 а) продлен период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года, в течение которого реализуются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции. В обозначенный период иностранным гражданам и принимающей стороне не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания, сроков постановки на учет по месту пребывания, а также сроков регистрации по месту жительства иностранного гражданина по адресу жилого помещения при условии, что данный иностранный гражданин обладает правом пользования указанным жилым помещением.

Лица, участвующие в деле, несмотря на их надлежащее извещение о времени и месте судебного рассмотрения, в судебное заседание не явились и суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело без их участия.

Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об Ш0странном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Миграционный учет осуществляется, в числе прочего, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (часть 1 данной статьи).

В соответствии с частью 2 названной статьи для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 данной статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 данной статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 указанной статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся я нем сведений, требования к его оформлении, порядок его направления я орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления я организации федеральной почтовой святи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из пункта 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать, в частности, такие сведения о лице подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.

Из материалов дела усматривается, что 26 ноября 2020 года Толочек Н.С. направил в орган миграционного учета уведомление о прибытии гражданина Республики <.......> Б.И.А. в место пребывания по адресу: <адрес> с заведомым указанием при постановке на миграционный учет ложных сведений о месте пребывания названного иностранного гражданина, который пребывает (проживает) по иному адресу.

В связи с выявленными нарушениями миграционного законодательства Толочек Н.С. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.27 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела, как должностным лицом административного органа, так и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего судьей был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности Толочек Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

Ссылки Толочек Н.С. в поданной жалобе на конкретные положения №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан российской Федерации» связанных с передвижением иностранных граждан на территории РФ, а также Указа Президента Российской Федерации «О временных мерах урегулированию правового положения иностранных граждан в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) №274 от 18 апреля 2020 года (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 года №791, не имеют никакого юридически значимого отношения к рассмотрению данного дела, поскольку Толочек Н.С. вменяется заведомо ложное указание при постановке на миграционный учет сведений о месте пребывания иностранного гражданина, который пребывает (проживает) по иному адресу.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба Толочек Н.С. не содержит.

Административное наказание назначено Толочек Н.С. в соответствии с санкцией ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренного санкцией вменяемой статьи.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.

При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника ОВМ ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области К.П.В. от ДД.ММ.ГГГГ. № <...> и решение Быковского районного суда Волгоградской области от 18 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении Толочек Николая Сергеевича, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда подпись А.Ю. Коробицын

Верно:

Судья Волгоградского

областного суда А.Ю. Коробицын

07-280/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Толочёк Николай Сергеевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Коробицын Алексей Юрьевич
Статьи

19.27

Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
19.03.2021Материалы переданы в производство судье
07.04.2021Судебное заседание
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее