ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
судья Баторова Т.В.
...
пост. ...
дело № 33-1136/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2022 года г.Улан-Удэ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Ивановой В.А.
судей коллегии Богдановой Ю.И., Болдонова А.И.
при секретаре Долонове Ц-Н.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Бурятия в Кабанском районе к администрации МО ГП «Селенгинское», администрации МО «Кабанский район», МУП «ЖКХ «Селенга» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, по апелляционной жалобе представителя ответчика МУП «ЖКХ Селенга» Разгильдеева С.А. на решение Кабанского районного суда от 29 декабря 2021 года, которым постановлено:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в Кабанском районе удовлетворить.
Обязать МУП «ЖКХ «Селенга» по объекту централизованного водоснабжения – водозаборные сооружения в том числе: водонасосная станция 2 подъема, расположенная в мкр. Южный п. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия и групповой подземный водозабор по <...>:
- организовать и обеспечить проведение санитарно – эпидемиологической экспертизы использования водных объектов в целях централизованного хозяйственно – бытового водоснабжения. Получить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного использования для здоровья населения в срок до 1 июня 2022 года.
- спланировать территорию водозаборных сооружений для отвода поверхностного стока за ее пределы, обеспечить твердым покрытием дорожки к водозаборным сооружениям (павильоны скважин) в срок до 1 июля 2022 года.
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в Кабанском районе к администрации МО ГП «Селенгинское» Кабанского района РБ, администрации МО «Кабанский район» оставить без удовлетворения.
Взыскать с МУП ЖКХ «Селенга» госпошлину в доход МО «Кабанский район» по 300 руб.
Заслушав доклад судьи Болдонова А.И., ознакомившись с материалами дела, доводами апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Бурятия обратилось в суд с иском, в котором просило обязать ответчиков устранить нарушения санитарного законодательства по объекту централизованного водоснабжения – водозаборные сооружения: водонасосная станция 2 подъема, расположенная по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Южный; групповой подземный водозабор, расположенный по адресу: <...>; теплонасосная станция, расположенная по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Солнечный, разработать проект зон санитарной охраны, организовать и обеспечить проведение санитарно – эпидемиологической экспертизы использования водных объектов в целях централизованного хозяйственно – бытового водоснабжения. Получить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного использования для здоровья населения, выполнить полное ограждение территории, спланировать территорию водозаборных сооружений для отвода поверхностного стока за ее пределы, обеспечить твердым покрытием дорожки к водозаборным сооружениям (павильоны скважин).
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной выездной проверки в отношении МУП «ЖКХ «Селенга», осуществляющего деятельность по забору, очистке и распределению воды для питьевых и промышленных нужд, выявлены нарушения Федерального закона № 52 ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «2.1.4 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.2.1/2.11.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Территория водозаборных сооружений (1 пояс ЗСО) не имеет полного ограждения по периметру, фактически частично огорожена бетонным забором, не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, дорожки к водозаборным сооружения (павильоны скважин) не имеют твёрдого покрытия; имеющиеся бетонированные основания в павильонах скважин в трещинах, изломах; эксплуатация водного объекта в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения посредством организации группового водозабора, состоящего из четырех рабочих и четырех резервных скважин глубиной 40-42 м, осуществляется без санитарно-эпидемиологического заключения, проект зон санитарной охраны указанных объектов группового водозабора отсутствует.
С целью устранения выявленных нарушении, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (отравлений) людей МУП «ЖКХ Селенга» 21 апреля 2020 года выдано предписание № 5, однако, нарушения, выявленные в ходе проверки не устранены.
Определением суда для участия в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО «Кабанский район».
Представитель истца Брындикова Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования в соответствии со ст. 39 ГПК РФ изменила, представив письменное заявление, принятое судом: в части п. 1 - разработать проект зон санитарной охраны, провести экспертизу проекта с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарного законодательства в срок до 30.01.2022 года, по п. 3 - изменить срок исполнения до 30.01.2022 года просила обязательства по пунктам 1-2 искового заявления возложить на администрацию, по пункту 3 - на МУП «ЖКХ «Селенга». Также пояснила, что теплонасосная станция, расположенная по адресу: п. Селенгинск, мкр. Солнечный, к объекту водоснабжения не относится и указана в иске ошибочно, отказалась от требований в части: Обязать администрацию МО ГП «Селенгинское» по объекту централизованного водоснабжения – водозаборные сооружения в том числе: водонасосная станция 2 подъема, расположенная в мкр. Южный п. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия и групповой подземный водозабор по ул. Снежная, 1, п. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия разработать проект зон санитарной охраны, провести экспертизу проекта с целью получения санитарно – эпидемиологическго заключения о соответствии требованиям санитарного законодательства в срок до 30 января 2022 года; обязать МУП «ЖКХ «Селенга» по объекту централизованного водоснабжения – водозаборные сооружения в том числе: водонасосная станция 2 подъема, расположенная в мкр. Южный п. СеленгинскКабанского района Республики Бурятия и групповой подземный водозабор по ул. Снежная, 1, п. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия выполнить полное ограждение территории водозаборных сооружений (1 пояс ЗСО) по периметру.
Представитель ответчика МУП ЖКХ «Селенга» по доверенности Бутаков А.А. с иском согласился, суду пояснил, что требование о проведении санитарно - эпидемиологической экспертизы будет исполнено, деньги заложены в бюджет, по п. 3 выполнено ограждение территории, по решению суда от 2006 года администрация МО «Кабанский район» должна профинансировать мероприятия, направленные на планирование территории для отвода поверхностных стоков за ее пределы, покрытие дорожек к сооружениям твердым покрытием. Как только будет финансирование со стороны администрации МО «Кабанский район», они все сделают.
Представители ответчиков администрации МО ГП «Селенгинское», МО «Кабанский район» не явились, извещены надлежаще.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель МУП ЖКХ «Селенга» Разгильдеев С.А. просит решение суда отменить в части удовлетворения требований о возложении обязанности спланировать территорию водозаборных сооружений для отвода поверхностного стока за ее пределы, обеспечить твердым покрытием дорожки к водозаборным сооружениям (павильоны скважин), отказать истцу в удовлетворении требований в данной части, поскольку вступившему в законную силу решением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 13 ноября 2006 года на администрацию МО «Кабанский район» была возложена обязанность приведения водозаборных и очистных сооружений в соответствие с санитарными правилами и нормами. 06 марта 2019 года по заявлению администрации МО «Кабанский район» изменен способ исполнения решения Кабанского районного суда от 13 ноября 2006 года, на администрацию муниципального образования «Кабанский район» возложена обязанность обеспечить финансирование мероприятий, направленных на выполнение работ на водозаборных сооружениях п. Селенгинск. Администрация МО «Кабанский район» была привлечена к участию в деле в качестве ответчика, однако требования к указанному ответчику истцом сформулированы не были. При указанных обстоятельствах, оспариваемым решением суда на МУП «ЖКХ Селенга» возложена обязанность выполнения работ при отсутствии у МУПа обязанности изыскивать финансирование указанных мероприятий. В удовлетворении исковых требований к ответчику администрации МО «Кабанский район» было отказано. МУП «ЖКХ Селенга» с решением не согласно, т.к. его резолютивная часть не возлагает на ответчика администрацию МО «Кабанский район» обязанность финансирования мероприятий, при условии, что вступившего в законную силу решением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 13 ноября 2006 года, такая обязанность уже возложена на администрацию МО «Кабанский район» и в настоящее время указанное решение суда не исполнено.
В возражениях на апелляционную жалобу представителя истца по доверенности Урлукова Е.Н., просит отказать в удовлетворении жалобы
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Разгильдеев С.А. доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснил, что оспаривает решение суда первой инстанции только в части, указанной в жалобе. Работы проводятся, но не хватает денежных средств, поскольку отсутствуют источники финансирования. Ранее было принято решение в отношении администрации МО Кабанского района РБ. МУП «ЖКХ Селенга» с настоящим решением не согласно, т.к. его резолютивная часть не возлагает на ответчика администрацию МО «Кабанский район» обязанность финансирования мероприятий, при условии, что решением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 13 ноября 2006 года, такая обязанность уже возложена на администрацию МО «Кабанский район» Заключается жалоба в том, что необходимо повторно наложить обязанность на администрацию МО «Кабанский район».
Представитель истца по доверенности Хамутаев М.П. в суде апелляционной инстанции с жалобой не согласился, суду пояснил, что не понятно каким образом отсутствует у ответчика материальная обязанность осуществлять выполнение работ по организации планировки территории водозаборных сооружений и обеспечению твердым покрытием дорожек к водозаборным сооружениям. МУП «ЖКХ Селенга» эксплуатирует водозаборные сооружения на праве хозяйственного ведения. Данный факт установлен судом, ответчиком не оспаривается. Обязанность решения вопроса по порядку финансирования мероприятий по надлежащему содержанию водозаборных сооружений при их эксплуатации возложена законом и уставом предприятия на МУП «ЖКХ Селенга». Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Представители ответчиков администрации МО ГП «Селенгинское», МО «Кабанский район» в суд апелляционной инстанции не явились, надлежаще извещены, в силу ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность решения суда, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ № 322 от 30 июня 2004 года, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
В силу статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ №О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно статье 8 указанного Федерального закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (часть 1 статьи 18), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (часть 2 статьи 18).
В статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года « 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Как следует из статьи 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (часть 2).
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения №4-к/к-п от 19 февраля 2020 года заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в отношении МУП «ЖКХ Селенга», за которым на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество: насосная станция и водопроводная сеть п. Селенгинск Кабанского района, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в том, что территория водозаборных сооружений не имеет полного ограждения по периметру, не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, дорожки к водозаборным сооружения (павильоны скважин) не имеют твёрдого покрытия; бетонированные основания в павильонах скважин в трещинах, изломах; проба воды питьевой системы централизованного водоснабжения, эксплуатация водного объекта в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения посредством организации группового водозабора, состоящего из четырех рабочих и четырех резервных скважин глубиной 40-42 м, осуществляется без санитарно-эпидемиологического заключения, проект зон санитарной охраны указанных объектов группового водозабора отсутствует.
По результатам проверки Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Кабанском районе в отношении МУП «ЖКХ Селенга» 21 апреля 2020 года вынесено предписание № 5 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Выявленные в ходе осмотра нарушения, и не устраненные ответчиком, послужили основанием для обращения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в суд с иском.
В ходе судебного заседания также установлено, что проект ЗСО разработан, утвержден 29 ноября 2016 года приказом Минприроды Республики Бурятия, установлены границы зон санитарной охраны и составляющих поясов существующих водозаборных сооружений, установлен режим хозяйственного использования территории зон санитарной охраны, также МУП «ЖКХ Селенга» выполнено полное ограждение территории водозаборных сооружений, в связи с чем определением суда производство по делу в части возложения обязанности на МУП «ЖКХ «Селенга» выполнить полное ограждение территории водозаборных сооружений (1 пояс ЗСО) по периметру прекращено, также определением суда производство по делу в части возложения обязанности на администрацию МО ГП «Селенгинское» разработать проект зон санитарной охраны, провести экспертизу проекта с целью получения санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарного законодательства прекращено, в связи с отказом от иска.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что эксплуатация источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения осуществляется с указанными нарушениями требований санитарного законодательства, в связи с чем обоснованно возложил на МУП «ЖКХ «Селенга» обязанности организовать и обеспечить проведение санитарно – эпидемиологической экспертизы использования водных объектов, получить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного использования для здоровья населения, спланировать территорию водозаборных сооружений для отвода поверхностного стока за ее пределы, обеспечить твердым покрытием дорожки к водозаборным сооружениям (павильоны скважин).
Согласно статье 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно абзацу второму статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10.
Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
В нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 МУП «ЖКХ «Селенга» территория водонасосной станции в мкр. Южный п. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия и группового подземного водозабора по ул. Снежная, 1, п. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и вытекают из вышеупомянутых положений закона.
Доводы апелляционной жалобы МУП «ЖКХ «Селенга» об отсутствии финансирования на выполнение требований спланировать территорию водозаборных сооружений для отвода поверхностного стока за ее пределы, обеспечить твердым покрытием дорожки к водозаборным сооружениям (павильоны скважин) не являются основаниями для освобождения от них, поскольку данные обязанности установлены нормами санитарного законодательства.
Обязанность по соблюдению норм санитарно-эпидемиологического законодательства и выполнению мероприятий обязательных для первого пояса зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, возлагается на лицо, фактически эксплуатирующее источники централизованного водоснабжения в своей хозяйственной деятельности в целях поставки воды потребителям.
Ссылка апеллянта о том, что суду первой инстанции помимо решения Кабанского районного суда Республики Бурятия от 13 ноября 2006 года повторно следовало возложить те же обязанности на администрацию МО «Кабанский район», обязанности по финансированию мероприятий, является несостоятельной, основанной на ошибочным толковании процессуальных норм.
Решением Кабанского районного суда Республики Бурятия от 13 ноября 2006 года на администрацию МО «Кабанский район» возложены обязанности, в том числе разработать проект организации и благоустройства зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения на водозаборных сооружениях п. Селенгинск; произвести полное ограждение территории водозабора, территорию водозабора спланировать для отвода поверхностных стоков за ее пределы, покрыть дорожки к сооружениям твердым покрытием.
Определением суда от 6 марта 2020 года по заявлению администрации МО «Кабанский район» изменен способ исполнения решения Кабанского районного суда от 13 ноября 2006 года, на администрацию муниципального образования «Кабанский район» возложена обязанность обеспечить финансирование мероприятий, направленных на выполнение работ на водозаборных сооружениях п. Селенгинск, а именно, произвести полное ограждение территории водозабора, территорию водозабора спланировать для отвода поверхностных стоков за ее пределы, покрыть дорожки к сооружениям твердым покрытием.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии необходимости в повторном удовлетворении тех же требований, и возложении тех же обязанностей, которые ранее уже были возложены на администрацию муниципального образования «Кабанский район».
Фактически доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию норм действующего законодательства, по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют позицию стороны ответчика, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кабанского районного суда от 29 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) в течение трех месяцев, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи коллегии: