№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов дела
<адрес> – <адрес> 30 августа 2016 года
<адрес>
Судья Усть – Камчатского районного суда <адрес> Михайлова И.Г., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» по ст.6.5. КоАП РФ, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела,
у с т а н о в и л а :
ДД.ММ.ГГГГ в Усть-Камчатский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении по ст. 6.5. КоАП РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» для рассмотрения по существу.
При подготовке к его рассмотрению считаю, что рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КРФ об АП судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ определением должностного лица – заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Усть-Камчатском и <адрес>х ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района».
При этом как следует из указанного определения, основанием вынесения определения послужило заявление потребителя № от ДД.ММ.ГГГГ, обнаружение нарушений требований п.3.1., п.3.2., таблицы 1, п.3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-11 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества., п.1 ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в том, что вода <адрес>, п.Усть-Камчатск, <адрес> грязная с запахом (л.д.02).
В рамках проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ, заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Усть-Камчатском и <адрес>х ФИО2 вынесено определение №/Э о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, а именно, назначено проведение экспертизы о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воды по адресу: <адрес>, п.Усть-Камчатск <адрес> требованиям п.3.1., п.3.2., таблицы 1, п.3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-11 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества., п.1 ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (л.д.04-05).
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Усть-Камчатском и <адрес>х ФИО2 в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часом 00 минут ООО «Коммунэнерго УК МР», являясь юридическим лицом, расположенным по адресу: п.Усть-Камчатск, <адрес>, на объектах: сооружения водоснабжения и водопроводной сети, ООО «Коммунэнерго УК МР» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившемуся в том, что ООО «Коммунэнерго УК МР», при эксплуатации сооружений водоснабжения и водопроводной сети, количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети не проводит по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, что является нарушением ст.11, ст.19, ст.32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, п.4.3., п.4.4., п.4.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Также указано, что подтверждается доказательствами – копиями последних протоколов лабораторных исследований №в, №в, №в, №в, №в от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-28).
Статья 6.5. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены специальные требования к протоколу об административном правонарушении, которые предоставляют ряд гарантий лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 28.2 КРФ об АП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Между тем, протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» описание события административного правонарушения не содержит, а именно – не указано место совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.
В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме того, в представленных материалах не имеется сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ОГРН, ИНН, даты регистрации и постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения, устава юридического лица, приказа о назначении руководителя, договорных документов на поставку холодной воды). Также отсутствуют сведения о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
Также в представленных материалах не содержится заключения по результатам экспертизы назначенной определением должностного лица – заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Усть-Камчатском и <адрес>х ФИО2 №/э от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воды по адресу: <адрес>, п.Усть-Камчатск <адрес> требованиям п.3.1., п.3.2., таблицы 1, п.3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-11 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества., п.1 ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Учитывая, что указанные недостатки лишают судью возможности принятия законного и обоснованного решения, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица ООО «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» по ст.6.5. КоАП РФ подлежат возвращению должностному лицу, их направившему, для устранения выявленных недостатков законодательства об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л а :
Возвратить заместителю начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Усть-Камчатском и <адрес>х ФИО2 протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении юридического лица ООО «Коммунэнерго Усть-Камчатского муниципального района» по ст. 6.5. КоАП РФ для устранения выявленных недостатков законодательства об административных правонарушениях.
Разъяснить, что в соответствии с требованием ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях недостатки протокола об административном правонарушении устраняются в срок не более трёх суток со дня их получения от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесёнными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Судья И.<адрес>