В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
дело № 33а- 4821/2021
(дело № 2а-1278/2021)
строка № 3.021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 августа 2021 года г. Воронеж
Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Калугиной С.В.,
судей Доровских И.А., Меремьянина Р.В.,
при секретаре Тезиковой Е.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Калугиной С.В., дело по административному исковому заявлению Выборных Виталия Николаевича к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения,
по апелляционной жалобе администрации Семилукского муниципального района Воронежской области
на решение Советского районного суда г. Воронежа от 28 апреля 2021 года
(судья районного суда Бородовицына Е.М.),
УСТАНОВИЛА:
Выборных В.Н. обратился с административным исковым заявлением к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенным по адресу: Воронежская область, <адрес>.
В обосновании заявленных требований указал, что 12.11.2020 он направил в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке. 16.11.2020 административным ответчиком было выдано оспариваемое уведомление № 36528304-129-2021 по тем основаниям, что в заявлении не указан адрес земельного участка, земельный участок находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности реки Дон, земельный участок расположен в территориальной зоне СХ2 (сельскохозяйственного использования (на землях населенного пункта), в которой жилищное строительство не предусмотрено.
Полагает, что уведомление от 16.11.2020 № 36528304-129-2020 является незаконным, поскольку границы зон затопления определяются в порядке, установленном Правительством РФ. Данный земельный участок был образован в 2013 году, разрешенный вид использования образованного земельного участка - индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается выписками ЕГРП о регистрации права собственности. Вид разрешенного использования указанного земельного участка согласно сведений из ЕГРПН - для индивидуального жилищного строительства, земельный участок образован в 2013 году, т.е. до внесения изменений в Правила землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области и относился к территориальной зоне ИЖС. В настоящее время вид разрешенного использования земельного участка не изменен в сведениях кадастрового учета. В силу ст. 26 ПЗЗ на указанном земельном участке, даже при его отнесении к зоне СХ-2, разрешено использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Указанный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, соответственно он предназначен для застройки и развития населенных пунктов, соответственно и для строительства объектов ИЖС. Также ответчиков не указано в чем заключается несоответствие параметров застройки в отсутствие почтового адреса. Оспариваемое уведомление о несоответствии параметрам разрешенного строительства нарушает право административного истца - собственника указанного земельного участка на использование его в соответствии с видом разрешенного использования для строительства объекта ИЖС.
В связи с чем, с учетом уточнения заявленных требований, истец просил признать незаконными полностью выданное административному истцу уведомление администрации Семилукского муниципального района Воронежской области № 36528304-129-2020 от 16.11.2020 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Воронежская область, <адрес> и обязать администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть уведомление административного истца Выборных В.Н. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Решением Советского районного суда г. Воронежа от 28 апреля 2021 заявленные административные исковые требования Выборных В.Н. были удовлетворены в полном объеме (т.2 л.д. 56-64).
В апелляционной жалобе административного ответчика – администрации Семилукского муниципального района Воронежской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы представитель административного ответчика указал, что уведомление об отказе в согласовании параметров объекта индивидуального жилищного строительства, направленное в адрес административного истца является законным и обоснованным. Полагает, что присвоение адреса земельному участку, в отношении которого принимается решение о застройке, является необходимым элементом согласования параметров строительства. Земельный участок, принадлежащий административному истцу, находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности реки Дон, то есть находится в зоне особых условий использования земельных участков. Кроме того, в соответствии с правилами землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в редакции от 12.10.2018 земельный участок находится в территориальной зоне СХ2 (зона сельскохозяйственного использования), в которой жилищное строительство в качестве основного использования не предусмотрено. Полагает, что только лишь вид разрешенного использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительство, является недостаточным для выдачи уведомления о соответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Семилукского муниципального района Воронежской области Щеголева И.Е. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала, просила решение районного суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного истца Киреева В.А. в судебном заседании полагала решение районного суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведения о причинах неявки отсутствуют, в связи с чем, на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения суда.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, Выборных В.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: Воронежская область, <адрес>, на основании договора купли-продажи от 12.09.2020, категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки. Право собственности истца на вышеуказанный земельный участок в ЕГРН зарегистрировано 22.09.2020 (т.1, л.д. 15-19,26,133-138).
Для осуществления строительства жилого дома на земельном участке 12.11.2020 Выборных В.Н. обратился в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. (т.1, л.д. 54,55,56-60).
16.11.2020 администрация Семилукского муниципального района Воронежской области выдала истцу уведомление № 36528304-129-2020 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, ссылаясь на несоответствие параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям.
В оспариваемом уведомлении в качестве оснований для отказа в согласовании строительства индивидуального жилого дома указаны следующие основания:
В соответствии с п. 9 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
Кроме того, указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, т.к. земельный участок находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности р. Дон; строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
Также указано, что размещение планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства не допускается в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, утвержденными решением Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 31.05.2012 №123 (в ред. от 12.10.2018 № 144) вышеуказанный участок, располагается в территориальной зоне СХ 2 (сельскохозяйственного использования (на землях населенного пункта), в которой жилищное строительство не предусмотрено (т.1, 20-21,49-52).
Суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 84 КАС РФ, представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что уведомление о несоответствии объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности не отвечает требованиям законодательства, поскольку административным ответчиком не представлены доказательства законности принятого решения. В связи с чем, пришел к выводу, что отказ администрации, является незаконным.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами районного суда, так как они сделаны на основании всесторонне исследованных доказательств и установленных обстоятельств, которым суд в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ дал надлежащую правовую оценку.
Так, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного Кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
Согласно пункту 10 статьи 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Таким образом, при решении вопроса о согласовании уведомления о планируемом строительстве необходимо установить: соответствие проектной документации, во-первых, правилам землепользования и застройки, которые содержат градостроительные регламенты; во-вторых, проекту планировки территории и проекту межевания территории, которые разрабатываются в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства; в-третьих, установить допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Несоответствие генеральному плану муниципального образования документов, указанных в уведомлении о планируемом строительстве индивидуального жилищного строительства, в перечень оснований для отказа в уведомлении о планируемом строительстве не включено.
Как следует из пункта 5 статьи 1, частей 1, 11, 12 статьи 9, части 3 статьи 23 ГрК РФ, генеральный план является документом долгосрочного планирования, определяющим назначение территорий, в частности, посредством установления функциональных зон и отображения планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа. При этом согласно части 12 статьи 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. По смыслу приведенных норм, а также части 1 статьи 26, статей 41, 43 ГрК РФ положения генерального плана, определяющие принципиальное направление развития территории муниципального образования, применительно к вопросам строительства, носящим более узкий характер, напрямую не применяются, а реализуются посредством документации по планировке территории, а также принятия решений и совершения действий, указанных в части 1 статьи 26 ГрК РФ.
Статья 85 ЗК РФ определяет основные направления использования территориальных зон, при этом земельный участок, находящийся в собственности административного истца Выборных В.Н., относится к виду разрешенного использования – для индивидуальной жилой застройки, категория земель – земли населенных пунктов, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 09.02.2021.
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части отнесения территориальной зоны, в который расположен участок, к зоне СХ2 (сельскохозяйственного использования), в которой жилищное строительство не предусмотрено, не влияет на законность уведомления о несоответствии планируемого строительства установленным параметрам в силу следующего.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 1 и 3 части 3 статьи 8 и частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 6.1 статьи 30 названного выше Кодекса установлены требования к точности описания границ территориальных зон.
Органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон (пункт 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Во исполнение требований вышеприведенной статьи принято Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15 (1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее - Правила).
Согласно пункту 6 названных Правил в случае внесения изменений в правила землепользования и застройки орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.
Как следует из материалов дела сведения о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в части изменении назначения территориальных зон администрацией Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в регистрирующий орган не направлялись.
Не соответствует требованиям закона и такое основание для направления уведомления о несоответствии параметров индивидуального жилого дома установленным параметрам как отсутствие в уведомлении адреса земельного участка.
Так на основании частей 1 и 3 статьи 51.1 ГрК РФ в уведомлении о планируемом строительстве заявитель, помимо иного, указывает кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка.
В материалах дела имеется уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 12.11.2020, направленное административным истцом Выборных В.Н. в адрес административного ответчика – администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, из которого следует, что Уведомление содержало описание местоположения земельного участка. (т.1 л.д.56)
Так же не обоснованным является основание для отказа в согласовании строительства индивидуального жилого дома нахождение земельного участка в зоне подтопления.
Частью 3 статьи 4 ГрК Р предусмотрено, что к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Вопросы установления зон затопления, подтопления регулируются водным законодательством.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее также - ВК РФ) затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 67.1 ВК РФ).
Согласно части 5 статьи 67.1 ВК РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» (далее - Правила № 360), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил № 360).
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, соответствующие зоны затопления, подтопления в порядке, определенном Правилами, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти не устанавливались и их границы не определялись. К полномочиям органов местного самоуправления указанные вопросы не отнесены. Сведения о нахождении земельного участка, принадлежащего административному истцу, в зонах затопления, подтопления в государственных реестрах отсутствуют.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации определяет задачи административного судопроизводства и принципы, в соответствии с которыми является правильное рассмотрение административных дел, а также законность и справедливость при разрешении административных дел.
В соответствии с пунктами 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 № 23 «О судебном решении» судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованы судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда такой акт содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о незаконности оспариваемого уведомления административного органа.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, аналогичны тем, которые являлись предметом судебного разбирательства, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, которое вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными. В связи с этим, оснований к отмене решения судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Воронежа от 28 апреля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Семилукского муниципального района Воронежской области – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу в день его оглашения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в Первый кассационный суд общей юрисдикции через районный суд.
Председательствующий:
Судьи коллегии: