Решение по делу № 2-1633/2015 от 11.06.2015

Дело № 2-1633/2015

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

27 августа 2015 года город Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Рыжовой Г. А.,

с участием прокурора Соколова И. А.,

при секретаре Купияниной К. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к ООО "Расковия" о понуждении демонтировать рекламную конструкцию,

у с т а н о в и л :

11.06.2015 в суд поступило направленное 08.06.2015 г. через отделение почтовой связи исковое заявление Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ООО "Расковия" о понуждении демонтировать рекламную конструкцию (л.д. 2-4, 10).

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки Восточной транспортной прокуратуры выявлено нарушение ООО "Расковия" требований федерального законодательства о рекламе, создающее дополнительную угрозу безопасности движения в непосредственной близости от железнодорожного переезда. Так, у пересечения <адрес> ответчиком установлена рекламная конструкция в виде отдельно стоящего рекламного щита высотой 3 м, длиной 6 м, площадь одной стороны 18 кв.м. Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций установлены в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В пункте 3 части 4 статьи 5 данного закона предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст. Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Указанное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 13.02.2004 за № 5546, следовательно, является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения. В силу п. 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства. В разделе 6 ГОСТ Р 52044-2003 установлены правила размещения средств наружной рекламы. Согласно пункту 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах, сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 метров - в населенных пунктах. В соответствии с пунктом 6.6 ГОСТа Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при площади информационного поля от 15 до 18 кв.м, и разрешенной скорости движения на дороге (улице) 60 км/ч и менее должно быть не менее 60 м. Согласно акту промера расстояний от рекламной конструкции, расположенной на <адрес>, составленному 25 мая 2015 г. Восточной транспортной прокуратурой с участием представителей ОГИБДД МУ МВД «Электростальское», ООО «Расковия»: расстояние от опоры рекламной конструкции по ходу движения к переезду до светофора на ж/д переезде на <адрес> составляет по прямой 31 м, по оси автодороги 25 м (минимально допустимая норма 60 м); расстояние от опоры рекламной конструкции до дорожного знака 3.13 «ограничение высоты» на автодороге <адрес> составляет по прямой 25 м по оси автодороги 14 м 50 см (минимально допустимая норма 60 м); расстояние от опоры рекламной конструкции по ходу движения к переезду до оси пересечения автодорог <адрес> составляет 22 м (минимально допустимая норма 50 м); расстояние от бровки автодороги по <адрес> по ходу движения к переезду до опоры рекламной конструкции составляет 2 м 20 см (минимально допустимая норма 5 метров). Эксплуатация рекламной конструкции ответчиком без соблюдения норм и правил влечет нарушение условий безопасности дорожного движения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся автомобильным и железнодорожным транспортом, на безопасное движение. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из путей защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. При таких обстоятельствах рекламная конструкция ООО «Расковия», расположенная на пересечении <адрес>, подлежит демонтажу.

Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры просит суд обязать ООО «Расковия» демонтировать рекламную конструкцию № 42 З, расположенную на пересечении <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу; взыскать с ответчика судебные расходы в виде государственной пошлины в размере <сумма> (л.д. 2-4).

В судебном заседании старший помощник Восточного транспортного прокурора Межрайонного природоохранного прокурора Московской межрегиональной прокуратуры Соколов И. А. исковые требования и их обоснование поддержал, просил иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Расковия» Жданов М. А., действующий на основании доверенности от 31.07.215 г. (л.д. 25), исковые требования не признал, просил в иске отказать по основаниям представленного суду отзыва, в котором указано, требования ГОСТ Р 52044-2003 применяются на добровольной основе. Требования и порядок установки рекламных конструкций на территории городского округа Электросталь содержатся в Постановлении главы от 31.12.009 № 660/10 «Об утверждении Положения о порядке установки рекламных конструкций на территории городского округа Электросталь». Между Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области и ООО «Расковия» 25.11.2014 был заключен договор № 48 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с учетом требований ч.ч 5.1-5.7, 9.1 си. 19 ФЗ «от 13.03.2006 № 38- «О рекламе»; имеется разрешение № 3219 на установку рекламной конструкции, полученное в установленном названным выше Положением порядке, 29.12.2014 на срок до 25.11.2019 г. вместе с листом согласований, а также схемой расположения рекламной конструкции № 42 З. Таким образом, рекламная конструкция установлена правомерно и в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д. 26-29).

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации городского округа Электросталь Антонов А. А., действующий на основании доверенности от 17.08.2015 г. (л.д. 92), против иска возражал по основаниям ранее представленных в дело возражений. Полагал, что может рассматриваться вопрос не о демонтаже конструкции, а о ее переносе. В упомянутых возражениях указано, что в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» стандарт определен как документ для добровольного использования; установлены как принцип добровольного применения документов в области стандартизации, так и добровольность применения национального стандарта. Спорная рекламная конструкция размещена на ул. Рабочая и не мешает восприятию водителями дорожной обстановки, не ограничивает видимость, т.е. соответствует требованиям к наружной рекламе, указанным в ст.4 ГОСТ Р 52044-2003 (л.д. 93-94).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Электросталь, извещенного о времени и месте судебного заседания, что подтверждено документально (л.д. 99), по его просьбе, изложенной в ходатайстве от 26.08.2015 г. (л.д. 100). Указанным третьим лицом представлены письменные возражения на иск (л.д. 101-102), которые текстуально воспроизводят упомянутые выше возражения третьего лица Администрации городского округа Электросталь.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом РФ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В силу п. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

В соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требования технического регламента.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В п. 5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст. 21 указанного закона устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами РФ.

В силу положений п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утв. постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст.

Указанный ГОСТ действует в редакции приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.03.2009 N 117-ст.

До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

Технические регламенты, определяющие правила установки рекламных конструкций, до настоящего времени не приняты. В связи с чем применение указанного ГОСТ при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы обязательно. Указанная позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 14.01.2009 № 5-ГО8-105.

Установленные Государственным стандартом РФ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» ГОСТ Р 52044-2003, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст, правила размещения рекламных конструкций направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и с учетом п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также Постановления Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 являются обязательными для исполнения.

В силу п. 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.

В разделе 6 ГОСТ Р 52044-2003 установлены правила размещения средств наружной рекламы.

Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 метров - в населенных пунктах (причем расстояние принимается до ближайшего края рекламной конструкции).

В соответствии с пунктом 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при площади информационного поля от 15 до 18 кв.м, и разрешенной скорости движения на дороге (улице) 60 км/ч и менее должно быть не менее 60 м.

Судом установлено, что в ходе проверки Восточной транспортной прокуратуры выявлено нарушение ООО «Расковия» требований федерального законодательства о рекламе, создающее дополнительную угрозу безопасности движения в непосредственной близости от железнодорожного переезда.

Согласно Акту промера расстояний от рекламной конструкции № 42 З, расположенной на пересечении <адрес>, составленному 25.05.2015 помощником Восточного транспортного прокуратура Х, с участием госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.о.Электросталь Л., старшего инспектора Госадмтехнадзора Московской области С., директора ООО «Расковия» Ковалева К. В.: рекламная конструкция № 42 З, расположенная на перекрестке <адрес>, исполненная в виде отдельно стоящего рекламного щита высотой 8 м, длиной 6 м, площадь одной стороны 18 кв.м. Предельная разрешенная скорость движения автотранспорта по <адрес> составляет 60 км/час (л.д. 8). Согласно акту промера: - расстояние от опоры рекламной конструкции до светофора на железнодорожном переезде на <адрес> составляет по прямой 31 м, по оси автодороги 25 м (при минимально допустимой норме 60 м); - расстояние от опоры рекламной конструкции до дорожного знака 3.13 «ограничение высоты» на автодороге <адрес> составляет по прямой 25 м по оси автодороги 14,5 м (при минимально допустимой норме 60 м); - расстояние от опоры рекламной конструкции по ходу движения к переезду до оси пересечения автодорог <адрес> составляет 22 м (минимально допустимая норма 50 м); - расстояние от опоры рекламной конструкции до бровки земляного полотна автодороги по <адрес> составляет 2 м 20 см (минимально допустимая норма 5 метров) (л.д. 8).

Таким образом, рекламная конструкция № 42 З размещена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003.

Представитель ответчика ООО «Расковия» в судебном заседании не оспаривал результаты проведенных замеров расстояний, отраженных в Акте от 25.05.2015.

То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена ООО «Расковия» в соответствии с Договором № 48 от 25.11.2014, заключенным с Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области (л.д. 30-32), выдано Разрешение №3219 на установку рекламной конструкции (л.д. 33-34), не свидетельствует об отсутствии нарушений требований ГОСТ Р 52044-2003 при ее возведении. Из листа согласований (приложение к Разрешению №3219) (л.д. 34) усматривается, что установка рекламной конструкции не была согласована с представителем дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.о.Электросталь.

Поскольку требования ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций, а также при согласовании и выдаче разрешений на их установку.

Доводы представителей ответчика и третьих лиц о добровольности применения ГОСТ Р 52044-2003, не могут быть приняты во внимание.

Решением Верховного Суда РФ от 12.01.2015 № АКПИ14-1259 оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Данным решением установлено, что Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22 апреля 2003 г. N 124-ст принят и введен в действие Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее - ГОСТ Р 52044-2003).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 марта 2009 г. N 117-ст утверждено для добровольного применения Изменение N 2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее - Изменение N 2).

ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» был введен в действие в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5154-1 «О стандартизации», действовавшего до дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Полномочия Госстандарта России на принятие ГОСТ Р 52044-2003 были определены Положением о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 1999 г. N 498 (утратило силу на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 49).

ГОСТ Р 52044-2003 был официально опубликован ИПК «Издательство стандартов» в 2003 году. Опубликование официальной информации о государственных стандартах осуществлялось Госстандартом России в соответствии с Положением о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 100.

Федеральный закон «О техническом регулировании» определяет стандарт как документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения (статья 2).

Статьями 12 и 15 данного Федерального закона установлены как принцип добровольного применения документов в области стандартизации, так и добровольность применения национального стандарта.

В пункте 1 статьи 46 названного Федерального закона содержатся нормы, которые конкретизируют характер правового регулирования отношений в переходный период. Законодатель провел разграничение между обязательными требованиями и требованиями, применяемыми на добровольной основе.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 указанного Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных данной статьей особенностей изменения в нормативные документы, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Изменения N 2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» подлежат применению на добровольной основе в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О техническом регулировании».

Изменением N 2 ГОСТ Р 52044-2003 исключена возможность размещения средств наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. При отсутствии такого ограничения могут быть созданы условия, затрудняющие водителям видимость дорожных знаков и светофоров, которые по ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливаются над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. Ссылка на требования ГОСТ Р 52289-2004 включена в Правила дорожного движения Российской Федерации, которые утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, которые являются нормативным правовым актом и обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Разработка проекта изменения N 2 ГОСТ Р 52044-2003 проводилась при соблюдении процедур, предусмотренных положениями статьи 16 Федерального закона «О техническом регулировании», включая публичное обсуждение (уведомление о разработке изменения было размещено на сайте Федерального агентства 22 октября 2008 г., а о завершении публичного обсуждения - 23 декабря 2008 г.). Проект изменения N 2 ГОСТ Р 52044-2003 был рассмотрен и одобрен 26 декабря 2008 г. на заседании технического комитета по стандартизации 278 «Безопасность дорожного движения» (НИЦ БДД МВД России).

Основой для разработки Изменения N 2 ГОСТ Р 52044-2003 послужили исследования и испытания по влиянию рекламных конструкций на психофизиологическое состояние водителей, проведенные в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. Выводы по указанным исследованиям поступили в Федеральное агентство с письмом Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от 24 марта 2009 г. N 13/6-1584.

Национальные стандарты утверждаются национальным органом Российской Федерации по стандартизации (статья 14 Федерального закона «О техническом регулировании»). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» таким федеральным органом исполнительной власти является Госстандарт, который утверждает национальные стандарты.

Национальные стандарты должны быть доступны заинтересованным лицам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. N 594 утверждено Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, которым определено, что официальное опубликование национальных стандартов осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Официальному опубликованию подлежат тексты национальных стандартов - в печатных изданиях (книгах, брошюрах, сборниках) и информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (пункты 2 и 3 Положения). Данные требования законодательства о техническом регулировании при опубликовании оспариваемого приказа Росстандартом соблюдены.

Изменение N 2 было опубликовано ФГУП «Стандартинформ» в информационном указателе «Национальные стандарты» (ИУС) N 6-2009.

ГОСТ Р 52044-2003 с изменениями N 1 и N 2 был переиздан ФГУП «Стандартинформ» в 2009 г.

Измененная редакция пунктов ГОСТ Р 52044-2003 с изменениями N 1 и N 2 указана по тексту выделенным шрифтом при всех переизданиях стандарта.

Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» Федеральное агентство вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации или Постановлениями Правительства Российской Федерации. Национальные стандарты, включая ГОСТ Р 52044-2003, являются нормативными (техническими) документами, а не нормативными правовыми актами.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» с 1 сентября 2011 г. нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 данного Федерального закона. Такие нормативные документы подлежат обязательному применению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Таким образом, требования ГОСТ Р 52044-2003, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Восточным транспортным прокурором Московской межрегиональной транспортной прокуратуры выявлено нарушение ООО «Расковия» требований федерального законодательства о рекламе, создающее дополнительную угрозу безопасности движения в непосредственной близости к железнодорожному переезду.

В соответствии с п.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС России 29.06.1998 N ЦП-566 переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и настоящей Инструкции.

Соблюдение Правил дорожного движения при эксплуатации железнодорожных переездов обязательно, а потому проведение Восточным транспортным прокурором Московской межрегиональной транспортной прокуратуры проверки о соблюдении требований федерального законодательства о рекламе в непосредственной близости от железнодорожного переезда осуществлено в пределах предоставленных ему полномочий.

Эксплуатация рекламной конструкции № 42 З ответчиком без соблюдения норм и правил влечет нарушение условий безопасности дорожного движения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся автомобильным и железнодорожным транспортом, на безопасное движение.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из путей защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в целях предупреждения причинения вреда их жизни и здоровью, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством.

При таких обстоятельствах исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к Обществу с ограниченной ответственностью «Расковия» об обязании демонтировать рекламную конструкцию основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по исковым требованиям прокурора – в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В связи с тем, что прокурор при подаче иска в интересах неопределенного круга лиц освобожден от уплаты госпошлины, то в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере <сумма> подлежит взысканию с ответчика ООО «Расковия» в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 12, 45, 56, 103, 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

иск Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры удовлетворить.

Обязать ООО «Расковия» демонтировать рекламную конструкцию № 42 З, расположенную на пересечении <адрес>, - в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Расковия» в доход бюджета государственную пошлину в размере <сумма>.

Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Рыжова Г. А.

В окончательной форме решение судом принято 25 сентября 2015 года.

Судья Рыжова Г. А.

2-1633/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры
Храмов А.А.
Соколов И.А.
Ответчики
ООО Расковия"
Другие
Антонов А.А.
Губарева С.А.
Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Электросталь
Жданов М.А.
Администрация г.о. Электросталь
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Дело на странице суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
11.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2015Передача материалов судье
15.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.08.2015Предварительное судебное заседание
03.08.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.08.2015Предварительное судебное заседание
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2015Судебное заседание
25.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее