Решение по делу № 77-128/2021 от 19.03.2021

Судья Комарова Л.В. Дело № 77-128/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 13 апреля 2021 года

Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра финансов Кировской области Фролова В.А. на решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 2 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» Пересторониной А.В.,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Кировской области Фролова В.А. № 1/2021 от 25.01.2021 главный врач КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» Пересторонина А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда <адрес> от <дата> жалоба А.В. удовлетворена, постановление о назначении административного наказания отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутсвием состава административного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи, в жалобе, поданной в Кировский областной суд, заместитель министра финансов Кировской области Фролов В.А. просил отменить решение судьи, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование указал, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении судьи, не соответствуют обстоятельствам административного дела. Полагает неверным вывод судьи, что причинно-следственная связь между осуществленной 30.12.2020 закупкой и её использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие распространения коронавирусной инфекции, обусловлена постоянно меняющимся объемом необходимых лабораторных исследований в результате нестабильного количественного состава больных по причине перепрофилирования в октябре 2020 КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекции. Полагает, что судьей не учтено, что учреждение не предпринимало мер по осуществлению закупки на оказание услуги по проведению лабораторных исследований конкурентными способами, при условии, что срок действия предыдущего аналогичного контракта от 03.10.2018 оканчивался 31.12.2020. С 2020 года перепрофилировались для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекции 11 учреждений здравоохранения, в тоже время ни одно из них не заключало договоры на проведение лабораторных исследований в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Анализ 3197 уведомлений о закупках у единственного поставщика, поступивших в министерство финансов Кировской области в 2020 году показал, что договоры по указанным основаниям на проведение лабораторных исследований заключались исключительно на проведение исследований для определения РНК короновируса ТОРС, определения антител класса IgM к коронавирусу. Полагает, что суд ошибочно сделал вывод о невиновности Пересторониной, сославшись на направление заявки на закупку 11.11.2020. Согласно информации, содержащейся в ПК «WEB-Торги-КС», заявка от КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, поступила в обработку только 29.12.2020, то есть за один день до даты заключения спорного контракта заказчик начал осуществлять закупку, чему оценку суд не дал. В обоснование доводов ссылается на практику по другим делам об административных правонарушениях. Полагает, что рассматриваемая ситуация образовалась постепенно и по вине человека (в результате бездействия должностных лиц), а потому не обладала свойствами внезапности и непредвиденности, поскольку учреждение заранее знало, что с 01.01.2021 должен был быть заключен новый договор на оказание услуг по проведению лабораторных исследований. Суд отклонил ходатайство представителя министерства финансов о допросе в качестве свидетеля представителя министерства здравоохранения Кировской области, который мог бы пояснить нарушения сроков согласования заявки, также как и просьбы, направленные в адрес суда о выяснении причин, по которым заявка заказчика была возвращена министерством здравоохранения для доработки, остались без внимания. Обращает внимание, что Пересторонина ранее привлекалась к ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,

В возражениях Пересторонина А.В. просит решение судьи оставить без изменения, жалобу должностного лица – без удовлетворения.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, заместитель министра финансов Кировской области Фролов В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения которого уведомлен.

При таком положении, на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель министерства финансов Кировской области Коновалов А.Н. доводы жалобы поддержал, Пересторонина А.В. и её защитник Коновалова К.В. возражали относительно удовлетворения жалобы.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно положениям ч. 5 ст. 24 указанного Федерального закона Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как следует из содержания п. 9 ч. 1 ст. 93 указанного Федерального закона, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно

Как следует из материалов дела, приказом министра здравоохранения Кировской области от 10.07.2017 -л Пересторонина А.В. назначена на должность главного врача КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации».

30.12.2020 между КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» (заказчик), от имени которого действовала главный врач Пересторонина А.В., и КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (исполнитель) заключен договор на оказание услуг по проведению лабораторных исследований образцов биологических материалов на сумму 400000 руб. на основании п. 9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 30.12.2020 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. у единственного поставщика. В рамках договора предусмотрено выполнение следующих исследований: гематологические исследования, коагулологические исследования, биохимические исследования, глюкоза и метаболиты углеводного обмена, белки и аминокислоты, низкомолекулярные азотистые вещества, пигменты, липиды, ферменты, неорганические вещества (микроэлементы), витамины, маркеры остеопороза, маркеры обмена железа, кардиоспецифичные белки и маркеры риска сердечно-сосудистых заболеваний, белки «острой» фазы и маркеры воспаления, катехоламины, лекарственный мониторинг, функциональные тесты, микробиологические исследования, диагностика заболеваний щитовидной железы, гормоны половые, функция паращитовидных желез, гоматотропная функция гипофиза, гормоны коры надпочечников, диагностика сахарного диабета, иммунологические исследования, диагностика гепатитов, диагностика вирусных, бактериальных, паразитарных, TORCH инфекций, онкомаркеры, химико-микроскопические исследования, цитологические исследования, исследования методом ПЦР

В соответствии с уведомлением об осуществлении соответствующей закупки КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» у единственного исполнителя, направленным в министерство финансов Кировской области вместе с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, основанием для заключения договора от 30.12.2020 являлся протокол заседания комиссии КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции от 16.12.2020 .

По результатам рассмотрения уведомления министерством финансов Кировской области направлен запрос в КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» от 12.01.2021 , содержащий предложение обосновать наличие причинно-следственной связи между закупкой на оказание услуг по проведению соответствующих лабораторных исследований и их использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

В ответ на запрос, письмом от 15.01.2021 , КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» сообщило, что контракт заключен в соответствии с нормами действующего законодательства и во исполнение распоряжений министерства здравоохранения Кировской области от 09.10.2020 № 659 «О перепрофилировании медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекции COVID-19», от 06.11.2020 № 727 «Об организации оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19», от 03.12.2020 № 789 «Об организации оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19», в рамках которых в КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» 260 коек (фактически 265 коек) перепрофилированы в «инфекционные» для лечения больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Также КОГБУЗ сообщило, что на основании требований, указанных в кратком обзоре неотложных мероприятий в сфере общественного здравоохранения, необходимых независимо от сценария передачи, регламентированных Временным руководством ВОЗ от 19.03.2020 «Оперативные рекомендации по ведению случаев COVID-19 в медицинских учреждениях и обществе», медицинские учреждения должны обеспечить готовность оказывать диагностические и лабораторные услуги пациентам, определить стратегию проведения лабораторной диагностики и прогнозировать рост объема работ (услуг). Согласно Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением правительства Кировской области от 30.12.2020 № 733-П, медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях, включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, имеющихся у пациентов. Основанием для назначения пациенту диагностических исследований является наличие медицинских показаний к проведению данного вида исследования. На основании Временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекция COVID-19)», утвержденных Минздравом России, медицинские организации должны осуществить лабораторную диагностику как общую, так и дополнительную, в связи с чем необходим минимум следующих мероприятий: мазок из носа и ротоглотки для анализа на COVID-19; бактериологический анализ мокроты на выявление этиологических агентов пневмонии; мазок из носа для анализа на ГРИПП; забор мокроты (при наличии); общий анализ крови + лейкоцитарная формула; биохимический анализ крови: АЛТ, мочевина, креатинин, глюкоза, СРБ и другие лабораторные исследования; КГ грудной клетки; пульсоксиметрия; ЭКГ. Медицинская помощь пациентам, поступившим на лечение в КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации», с установленным диагнозом новая коронавирусная инфекция (COVID-19) оказывается в формах неотложной и экстренной медицинской помощи. На фоне течения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) у пациентов зачастую развиваются осложнения, происходит ухудшение по сопутствующей патологии. В соответствии со статистическими данными наиболее распространенным клиническим проявлением нового варианта коронавирусной инфекции является двусторонняя пневмония (вирусное диффузное альвеолярное повреждение с микроангиопатией), в некоторых случаях осложненная ОРДС и др. У части больных развивается гиперкоагуляционный синдром с тромбозами и тромбоэмболиями, поражаются также другие органы и системы (центральная нервная система, миокард, почки, печень, желудочно-кишечный тракт, эндокринная и иммунная системы), возможно развитие сепсиса и септического шока. Имеется ряд клинических наблюдений, описывающих кожные сыпи при COVID-19, в связи с чем основной задачей медицинских учреждений является дифференциальная диагностика поражений кожи при COVID-19) от других инфекционных экзантем, а также целого ряда дерматозов. У пациентов старческого возраста может наблюдаться атипичная картина заболевания без лихорадки, кашля, одышки. Атипичные симптомы COVID-19 у пациентов пожилого и старческого возраста включают делирий, падения, функциональное снижение, конъюнктивит. Могут наблюдаться бред, тахикардия или снижение артериального давления. Указывают, что пациентам с установленным диагнозом новая коронавирусная инфекция (COVID-19) требуется проведение лабораторной диагностики указанных состояний для определения тактики лечения при оказании неотложной и экстренной медицинской помощи. Согласно Приказу Минздрава России от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» госпитализации подлежат пациенты, относящиеся к группе риска (возраст старше 65 лет, наличие сопутствующих заболеваний и состояний: артериальной гипертензии, хронической сердечной недостаточности, онкологических заболеваний, гиперкоагуляций, ДВС-синдрома, острого коронарного синдрома, сахарного диабета, цирроза печени, длительный прием стероидов и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника, ревматоидного артрита; пациенты, получающие сеансы гемодиализа перитонеальный диализ, наличие иммунодефицитных состояний, в том числе у пациентов ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии и пациентов, получающих химиотерапию). В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охрану здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Сообщили, что в учреждении аналогичные контракты на оказание услуг по проведению лабораторных исследований образцов по биологических материалов пациентов с установленным диагнозом новая коронавирусная инфекция (COVID-19) отсутствуют.

Рассмотрев представленные КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» документы и признав отсутствие причинно-следственной связи между объектом закупки - лабораторными исследованиями и их использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (распространение коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19) должностным лицом органа, уполномоченного по контролю за соблюдением законодательства при размещении заказов для нужд Кировской области, 20.01.2021 в отношении главного врача КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» Пересторониной А.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому главным врачом Пересторониной А.В. допущено нарушение законодательства о контрактной системе при заключении 30.12.2020 договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований образцов биологических материалов, выразившееся в заключении договора с единственным исполнителем в отсутствие причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV).

Постановлением заместителя министра финансов Кировской области от 25.01.2021 главный врач КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» Пересторонина А.В. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Придя к выводу об отсутствии состава административного правонарушении в действиях Пересторониной А.В. и прекращая в отношении неё производство по делу, судья районного суда указал, что та действовала в соответствии с требованиями п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ в целях предупреждения чрезвычайной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, а применение в этой ситуации конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требующих затрат времени, нецелесообразно.

Данный вывод судья сделал на основании того, что КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» в октябре-декабре 2020 года был перепрофилирован в «инфекционное» для лечения больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в связи с чем возникла необходлимость проведения при лечения больных лабораторных исследвоаний в целях недопущения развития осложнений, ухудшения состояния их здоровья по сопутствующей патологии и тем самым недопущения смертности. Постоянно меняющийся объем необходимым лабораторных исследований в результате нестабильного количественного состава больных обусловили причинно-следственную связь с произведенной 30.12.2020 закупкой у единственного исполнителя.

Оснований для признания данного вывода судьи районного суда не соответствующим материалам дела и фактическим обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела, не имеется.

В соответствии с указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 на территории Кировской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией.

КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» на основании распоряжений министерства здравоохранения Кировской области от 09.10.2020 № 659 «О перепрофилировании медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекции COVID-19», от 06.11.2020 № 727 «Об организации оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекции COVID-19», от 03.12.2020 № 789 «Об организации оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19» было перепрофилировано в «инфекционные» для лечения больных новой коронавирусной инфекцией.

К моменту заключения спорного контракта, то есть 30.12.2020 и на период его действия с 1.01.2021 по 31.01.2021 учреждение оказывало медицинскую помощь исключительно больным новой коронавирусной инфекцией в экстренной и неотложной форме, проведение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в этой ситуации требовало затрат времени, в связи с чем было нецелесообразно.

Предвидеть и запланировать рост числа заболеваний новой коронавирусной инфекцией и перепрофилирование учреждения здравоохранения в инфекционное, заранее было невозможно.

Закупка осуществлена в объемах необходимых для оказания такой помощи, контракт заключен на короткий промежуток времени, то есть до того момента, как учреждение вернулось к нормальному режиму работы в соответствии со своим профилем.

Таким образом, прихожу к выводу, что КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» вправе был в данной ситуации выбрать способ осуществления закупки у единственного поставщика.

Доводы жалобы должностного лица не опровергают данных выводов. Ссылка на то, что учреждение КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» мог и должен был в сложившейся ситуации использовать конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) противоречит положениям чч. 1, 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 и ограничивает право заказчика избрать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Доводы жалобы должностного лица. вынесшее постановление о назначении административного наказания не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьей федерального суда при рассмотрении дела, и которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 2 марта 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» Пересторониной А.В., оставить без изменения, жалобу заместителя министра финансов Кировской области Фролова В.А. – без удовлетворения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

77-128/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пересторонина Анна Владимировна
Другие
Коновалова Ксения Валерьевна
Суд
Кировский областной суд
Судья
Мосеев Александр Валерьевич
Статьи

7.29

Дело на сайте суда
oblsud.kir.sudrf.ru
19.03.2021Материалы переданы в производство судье
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее