РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль     ДД.ММ.ГГГГ

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи         Самогова Т.А.,

при секретаре судебного заседания                        ФИО4,

с участием:

истцов                                        ФИО1,

                                        ФИО2,

представителя ответчика – комитета Республики Адыгея

по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям    ФИО6,

действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных

требований относительно предмета спора – Главного управления

Министерства по чрезвычайным ситуациям России

по <адрес>                                ФИО7,

действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной до ДД.ММ.ГГГГ года,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО1 и ФИО2 к администрации муниципального образования «<адрес>» и Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании права на включение в списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий для получения жилищного сертификата, обязании направить в уполномоченный орган сведения для включения в список граждан на получение жилищного сертификата, обязании направить документы для решения вопроса выдачи государственных жилищных сертификатов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к администрации МО «<адрес>» и Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в котором просят признать за ними право на включение в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий для получения государственного жилищного сертификата, обязать направить сведения для включения их в список граждан на получение жилищного сертификата.

При этом указали, что проживают в домовладении, принадлежащем на праве собственности ФИО1 по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ их домовладение в результате наводнения, оказалось подтоплено, увеличились трещины стен и фундамента. В акте обследования сделанном администрацией МО «Блечепсинское сельское поселение» было указано данное обстоятельство, но на тот момент трещины были незначительными. Дому был необходим ремонт, но в связи с отсутствием средств они не смогли его произвести. В настоящее время они фактически утрачивают единственное жилое помещение.

Им была выплачена единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей на каждого и финансовая помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей на каждого.

На основании изложенного просят признать за ними право на включение в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий для получения государственного жилищного сертификата, обязать направить сведения для включения их в список граждан на получение жилищного сертификата, обязать направить документы для решения вопроса выдачи государственных жилищных сертификатов.

Истцы ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании поддержали свои исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить. При этом пояснили, что им была выплачена единовременная материальная помощь в размере по 10000 рублей каждому и финансовая помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере по 50000 рублей каждому, вместе с тем, они считают, что имеют право на получение государственного жилищного сертификата.

Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении глава администрации МО «<адрес>» ФИО5 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель ответчика Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФИО6 суду пояснила, что чрезвычайная ситуация, связанная с интенсивными дождями, паводками и подтоплениями, произошедшая с ДД.ММ.ГГГГ года, была введена распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № 93-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации» и завершена распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № 97-рг.

В соответствии с актом обследования домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, не было признано непригодным для постоянного проживания. В акте указано, что на стенах и фундаменте дома образовались трещины. Однако оснований, для признания истцов нуждающимися в жилом помещении, не имеется.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – главного управления МЧС России по <адрес> ФИО7, в судебном заседании находила исковые требования ФИО1 и ФИО2 необоснованными и подлежащими отказу.

Выслушав представителя истцов ФИО1 и ФИО2, представителя ответчика - Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – главного управления МЧС России по <адрес> ФИО7, с учетом письменного мнения ответчика – администрации МО «<адрес>», исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 к администрации МО «<адрес>» и Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании права на включение в списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий для получения жилищного сертификата, обязании направить в уполномоченный орган сведения для включения в список граждан на получение жилищного сертификата, обязании направить документы для решения вопроса выдачи государственных жилищных сертификатов, необходимо отказать по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом, согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с п. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № 93-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации» введена чрезвычайная ситуация, связанная с интенсивными дождями, паводками и подтоплениями, произошедшими с ДД.ММ.ГГГГ года. Указанным распоряжением установлено, что в зону чрезвычайной ситуации включена территория муниципального образования «<адрес>», границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах границы муниципального образования.

Согласно паспорту гражданина Российской Федерации серии 79 03 выданного Кошехабльским РОВД Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: а. Блечепсин, <адрес>.

Из паспорта гражданина Российской Федерации серии 79 01 выданного Кошехабльским РОВД Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: а. Блечепсин, <адрес>.

Согласно акту обследования жилого дома частного сектора, поврежденного (разрушенного) в результате паводка в мае 2014 года от ДД.ММ.ГГГГ года, межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы администрации МО «<адрес>», установила, что в результате подтопления дождевым паводком в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, наблюдались трещины стен и фундамента. Дом не признан аварийным.

Названный акт составлен компетентными лицами и в соответствии с действующим законодательством по форме, установленной в приложении к Методическим рекомендациям МЧС России. Следовательно, основания подвергать сомнению допустимость и достоверность сведений, изложенных в акте обследования жилого помещения истцов, у суда отсутствуют.

Кроме того, акт обследования жилого дома частного сектора, поврежденного (разрушенного) в результате паводка в мае 2014 года от ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ не обжаловался.

Истцы ФИО1 и ФИО2 зная о составлении акта обследования жилого помещения находящегося по адресу: а. Блечепсин, <адрес> не обращались в установленном законом порядке в администрацию для включения их в списки граждан имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.

Основанием, для признания гражданина имеющим право на получение государственного жилищного сертификата является, признание его жилого помещения аварийным и непригодным для проживания.

Таким образом, оснований для удовлетворения иска ФИО1 и ФИО2 у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении иска ФИО1 и ФИО2 к администрации МО «<адрес>» и Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании права на включение в списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий для получения жилищного сертификата, обязании направить в уполномоченный орган сведения для включения в список граждан на получение жилищного сертификата, обязании направить документы для решения вопроса выдачи государственных жилищных сертификатов, следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.

░░░░░                      /░░░░░░░/

2-566/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шовкуев М.Х.
Шовкуева З.С.
Ответчики
Администрация МО " Кошехабльский район"
Комитет РА по делам Гражданской обороны и Чрезвычайной ситуации
Другие
ГУ МЧС России по РА
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Дело на сайте суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
25.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2015Передача материалов судье
25.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015Дело оформлено
17.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее