Судья Пасканова Е.А. Дело № 12-340/2020
32RS0003-01-2020-006097-22
РЕШЕНИЕ № 12-26/2021 (12-331/2020)
г. Брянск 19 февраля 2021 г.
Судья Брянского областного суда Горбарчук С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жуковой Ольги Николаевны на определение судьи Брянского районного суда Брянской области от 7 декабря 2020 г. об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления государственного инспектора Центрального МУГАДН Оборского Н.Л. от 8 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жуковой Ольги Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН Оборского Н.Л. от 8 октября 2018 г. № Жукова О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Жукова О.Н. направила в Брянский районный суд Брянской области жалобу с ходатайством о восстановлении срока обжалования постановления должностного лица.
Определением судьи Брянского районного суда Брянской области от 7 декабря 2020 г. данное ходатайство отклонено.
В жалобе, поданной в Брянский областной суд, Жукова О.Н. ставит вопрос об отмене определения судьи районного суда и восстановлении срока обжалования постановления должностного лица. В обоснование указывает, что обжалуемое постановление не получала, узнала о нем 22 октября 2020 г. от судебных приставов. Также указывает, что в 2018 году не имела физической возможности получить копию постановления в связи с изменением места жительства и адреса регистрации.
В судебном заседании Жукова О.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Выслушав Жукову О.Н., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно положениям статей 30.3 и 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Жуковой О.Н. к административной ответственности) постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 названного Кодекса, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Оборского Н.Л. от 8 октября 2018 г. № административным органом направлено Жуковой О.Н. заказным письмом заказным письмом 9 октября 2018 г. (почтовый идентификатор №) по адресу ее регистрации: <адрес>, указанному самой Жуковой О.Н. как собственником при регистрации транспортного средства в базе данных ГИБДД УМВД России по Брянской области.
По данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте АО «Почта России» (pochta.ru), почтовая корреспонденция вручена адресату 13 октября 2018 г., что также подтверждается информацией, предоставленной УФПС Тверской области (от 14 февраля 2021 г. № Ф32п13-05/143).
Таким образом, постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Оборского Н.Л. от 8 октября 2018 г. № вступило в законную силу 23 октября 2018 г.
Между тем, жалоба с ходатайством о восстановлении пропущенного срока обжалования данного постановления подана Жуковой О.Н. в районный суд лишь 30 октября 2020 г., то есть со значительным пропуском установленного законом срока.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. № 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. № 990-О-О, от 21 апреля 2011 г. № 465-О-О, от 21 июня 2011 г. № 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. № 1066-О-О и др.).
Отклоняя ходатайство об отказе в восстановлении срока обжалования, судья Брянского районного суда Брянской области исходил из того, что не имеется данных об уважительности причин пропуска данного срока, к которым могут быть отнесены обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка обжалования.
Вопреки доводам жалобы, изменение места жительства (регистрации) Жуковой О.Н. не свидетельствует о том, что должностным лицом МУГАДН не исполнены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении по почте копии обжалуемого постановления.
В силу абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 26 приказа МВД России от 26 июня 2018 г. № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России» (далее - приказ МВД России от 26 июня 2018 г. № 399), транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства, выдаваемых органами регистрационного учета.
При этом в свидетельстве о регистрации транспортного средства (Приложение № 2 к приказу МВД России от 26 июня 2018 г. № 399) указываются фамилия, имя, отчество (наименование) собственника, адрес его жительства (места нахождения).
В силу пункта 11 приказа МВД России от 26 июня 2018 г. № 399 изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями Госавтоинспекции (изменение регистрационных данных транспортного средства, изменение регистрационных данных о владельце транспортного средства и изменение регистрационных данных, связанных с переходом права собственности на транспортное средство), или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом, при смене места жительства собственник (владелец) транспортного средства должен внести изменения в регистрационные данные транспортного средства, что Жуковой О.Н. своевременно сделано не было, в связи с чем судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что Жукова О.Н. несет риск вызванных этим бездействием неблагоприятных последствий.
Доводы жалобы Жуковой О.Н. основаны на несогласии с правовой оценкой обстоятельств дела, которая судьей районного суда дана в оспариваемом определении, что не может повлечь его отмену, поскольку не свидетельствует о допущенных существенных нарушениях норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 8 ░░░░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 12.21.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░