Решение по делу № 5-77/2024 от 02.10.2024

    Дело № 5-77/2024

    УИД 04RS0008-01-2024-001818-79

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    31 октября 2024 г.                                                                                        п. Заиграево

    Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Зарбаевой В.А.,

    при секретаре Добрыниной И.С.,

    с участием защитника администрации МО «Заиграевский район» Пешкова Н.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2024г.,

    лица составившего протокол об административном правонарушении - ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Ж.Ж.Ж.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации МО «Заиграевский район»,

    УСТАНОВИЛ:

судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Ж.Ж.Ж. 25.09.2024г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Заиграевский район».

В судебном заседании защитник администрации МО «Заиграевский район» Пешков Н.А. пояснил, что меры к исполнению решения суда принимаются, земельный участок, на котором расположена свалка, включен в реестр ОНВОС, в адрес администрации поступило письмо от Росприроднадзора о реализации мероприятий федерального проекта «Генеральная уборка», куда включена свалка в п. Онохой и п. Нижние Тальцы, подготовлено экспертное заключение по результатам обследования и оценки ОНВОС. 13.09.2024г. заключен договор с ООО «Распад». Также просил учесть, что собственных средств у администрации не имеется, дефицит бюджета составляет более 90 млн. руб.

В судебном заседании судебный пристав Ж.Ж.Ж. полагала, что имеет место бездействие со стороны администрации МО «Заиграевский район» по исполнению решения суда. Никаких доказательств о том, что администрация предпринимала попытки исполнить требование судебного пристава, не было представлено. Более того, судебный пристав извещала представителя администрации о том, что необходимо представить подтверждающие документы, однако в связи с отсутствием сведений об исполнении решения суда было принято решение о составлении протокола об административном правонарушении.

Свидетель Э.Э.Э. пояснила, что Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям непосредственно занимается исполнением решения суда, вместе с тем, исполнение решения суда затруднено в связи с тем, что согласование бюджетных заявок занимает значительное время, с момента начала исполнения из бюджета выделено только 200 000 руб., в настоящее время заключен договор с ООО «Распад» для определения объема свалки, без этого этапа невозможно рассчитать проектно-сметную документацию для определения дальнейших затрат.

Выслушав защитника, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, свидетеля, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В силу ст. 6 Закона об исполнительном производстве требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В ч. 1 и 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения (ч. 2).

В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, на исполнении в СО СП ГМУ ФССП России по РБ находится исполнительное производство -ИП возбужденное 18.09.2023г. на основании исполнительного документа - исполнительного листа , выданного Заиграевским районным судом РБ, согласно которому на администрацию МО «Заиграевский район» возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию места несанкционированного размещения отходов расположенного <данные изъяты>

Судебным приставом-исполнителем устанавливался 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено администрацией МО «Заиграевский район» 20.09.2023г.

04.10.2023г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено администрацией 19.10.2023г.

29.12.2023г. постановлением врио заместителя начальника МОСП по ИОИП УФССП по РБ Администрация МО «Заиграевский район» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в назначением штрафа в размере 30 000 руб. Постановление вступило в законную силу, штраф до настоящего времени не оплачен.

26.01.2024г. постановлением врио начальника СОСП по РБ Администрация МО «Заиграевский район» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 50 000 руб., штраф не оплачен.

09.07.2024г. судебным приставом вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до 30.08.2024г., постановление направлено заказной почтой и согласно почтовому уведомлению ШПИ получено Администрацией 17.07.2024г.

17.09.2024г. судебным приставом совершен выезд в п. Онохой на место несанкционированной свалки, где установлено, что ликвидация свалки не организована. Произведена фотофиксация.

Требования исполнительного документа во вновь установленный срок исполнены не были.

В связи с неисполнением исполнительного документа во вновь установленный срок после вынесения постановления о наложении административного штрафа, судебным приставом исполнителем в отношении должника администрации МО «Заиграевский район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, данные доказательства оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований для признания данных доказательств недопустимыми не имеется, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация МО «Заиграевский район», имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям в лице соответствующих органов относится к расходным обязательствам муниципальных образований. Бюджетные ассигнования на исполнение вышеуказанных судебных актов должны быть предусмотрены в соответствующих решениях о бюджете, работа по обеспечению своевременного и полного исполнения судебных актов должна быть организована соответствующими органами местного самоуправления.

Таким образом, ответственность за несвоевременное исполнение решения суда лежит на органах местного самоуправления.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо нарушений КоАП РФ, указывающих на незаконность возбуждения дела об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу.

Вопреки вышеизложенному, представителем администрации МО «Заиграевский район» не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств неисполнения решения суда, сам факт того, что у должника по исполнительному производству отсутствует достаточное количество финансовых средств в бюджете не является основанием для его освобождения от ответственности.

Между тем из материалов дела следует, что частично решение суда исполнено администрацией за счет собственных средств, принимаются иные меры к исполнению решения суда, земельный участок, на котором расположена свалка, включен в реестр ОНВОС, в адрес администрации поступило письмо от Росприроднадзора о реализации мероприятий федерального проекта «Генеральная уборка», куда включена свалка в п. Онохой и п. Нижние Тальцы, подготовлено экспертное заключение по результатам обследования и оценки ОНВОС. 13.09.2024г. заключен договор с ООО «Распад».

Санкция части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа для юридических лиц за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Как следует из пояснений защитника, в настоящее время в отношении администрации имеются исполнительные производства за неисполнение решений судом в связи с недостаточностью финансирования, также администрация подвергнута административному штрафу по двум делам на сумму 1 000 000 руб.

В такой ситуации уплата административного штрафа в пределах санкции ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ может негативным образом, даже с учетом применения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 и с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, повлиять на финансовое положение Администрации МО «Заиграевский район», повлечь возникновение препятствий для осуществления деятельности.

Учитывая конституционный принцип дифференцированности и соразмерности наказания административному правонарушению, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о снижении размера административного штрафа до 100 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо администрацию муниципального образования «Заиграевский район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 9703098444

КПП 770301001

УФК по г. Москве (Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов, л/с 04731F1900)

КБК 32211601171019000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве, г. Москва

БИК 004525988

расчетный счет 03100643000000017300

корр.счет 40102810545370000003

назначение платежа: оплата долга по АД №4865/24/98003-АД в отношении Администрации МО «Заиграевский район» УИН 32298003240004865010.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить положения ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья                                         Зарбаева В.А.

5-77/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Заиграевский район"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Зарбаева Вероника Александровна
Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
02.10.2024Передача дела судье
02.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2024Рассмотрение дела по существу
31.10.2024Рассмотрение дела по существу
02.11.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее