РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
08 августа 2018 года р.п. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Мамаева В.С.,
при секретаре судебного заседания Коняхине А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пономарева С. А. к Администрации Белоярского городского округа о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности,
установил:
Пономарев С.А. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным отказ Администрации Белоярского городского округа в выдаче разрешения на строительство <номер> от 09 апреля 2018 года и обязать Администрацию Белоярского городского округа выдать данное разрешение.
В обоснование административного иска указано, что Пономареву С.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>. 13 января 2018 года Пономареву С.А. был выдан ГПЗУ, которым определена зона допустимого разрешения объекта капитального строительства. При этом указано, что земельный участок находится в санитарно-защитной зоне промышленных объектов. Письмом <номер> от 09 апреля 2018 года Пономареву С.А. отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке, в связи с тем, что данный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне, не допускающей размещение жилой застройки. Со ссылкой на ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в письме указано, что предоставленная Пономаревым С.А. схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка № RU<номер>. Данный отказ Пономарев С.А, считает незаконным, поскольку ограничения прав собственника могут быть предусмотрены только законом и эти ограничения должны быть известны собственнику, при этом ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации, но и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению, только возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и не включении их в выкупную цену при строительстве зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения. По сведениям ЕГРН каких-либо ограничений прав на земельный участок с кадастровым номером <номер> не имеется.
В отзыве Администрации Белоярского городского округа имеются возражения против удовлетворения административного иска, согласно которым оспариваемое административным истцом решение органа местного самоуправления соответствует закону и не нарушает права административного истца. Отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован тем, что представленная истцом схема планировочной застройки земельного участка, на который расположен объект жилой застройки, не соответствует требованиям к строительству объектов, установленных градостроительным планом земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с российским законодательством. Так, согласно градостроительному плану земельного участка, земельный участок истца находится в санитарно-защитной зоне промышленных объектов и производств, в границах которой не допускается размещение жилых строений. Закон допускает использование земельного участка не по его целевому назначению не зависимо от того, что этот вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту, однако, это не влечет обязанность органа местного самоуправления выдавать разрешение на строительство жилого дома на таком земельном участке вопреки муниципальному нормативному правовому акту.
В судебном заседании административный истец полностью поддержал заявленный иск, ссылаясь на изложенные в нем обстоятельства.
В судебном заседании представитель административного ответчика возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в письменном отзыве.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом изложенного, при наличии сведения о надлежащем извещении административных истца и ответчика, а также их ходатайств, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело при данной явке в их отсутствие.
Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу положений ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 вышеуказанной статьи КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Факт своевременности обращения административного истца в суд не оспаривается сторонами по делу и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, к которым относится само письмо <номер> от 09 апреля 2018 года, содержащее в себе оспариваемый отказ, и штампом регистрации на административном иске. Разница между исходящей датой письма и датой обращения административного истца в суд составляет менее трех месяцев.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.
В силу ч. 1 ст. 51 этого же Кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как следует из ч. 13 вышеназванной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при несоответствии представленных документов требованиям к строительству.
В силу п. 5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· предоставленных СЃСѓРґСѓ градостроительного плана земельного участка истца, выписки РёР· Правил землепользования Рё застройки Белоярского района РІ отношении данного земельного участка, Р° также фрагмента карты факт его нахождения РІ санитарно-защитной Р·РѕРЅРµ подтвержден, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, Сѓ административного ответчика действительно отсутствовали правовые основания РІ силу положений С‡. 13 СЃС‚. 51 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для выдачи разрешения РЅР° строительство административному истцу, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° должно быть отказано.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении административного иска Пономарева С. А. о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 13 августа 2018 года.
председательствующий Мамаев В.С.