Решение по делу № 2а-1375/2019 от 14.03.2019

Дело № 2а-1375/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2019 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

В составе:

председательствующего судьи Самошенковой Е.А.,

при секретаре              Блиновой Е.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Смоленску к Королеву Андрею Александровичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску (далее по тексту – ИФНС России по г. Смоленску) обратилась в суд с иском Королеву А.А. о взыскании недоимки и пени по налогам. В обоснование заявленных требований указала, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать предусмотренные законодательством налоги и сборы. Ответчику принадлежат транспортные средства: «<данные изъяты>», регистрационный знак ; «<данные изъяты>», регистрационный знак , «<данные изъяты>», гос.рег.знак . Ответчик своевременно налоги на вышеуказанное имущество не оплачивает, в связи с чем, образовалась задолженность за 2015-2016 гг. по транспортному налогу в сумме 10127 руб. В связи с неуплатой налога произведено начисление пени по транспортному налогу в сумме 14 руб. 85 коп. Просит суд взыскать с Королева А.А. вышеуказанную задолженность и пени.

Уточнив требования, указали, что в соответствии с уточненными данными легковой автомобиль «ФИО5», гос.рег.знак <адрес> и «ФИО6», гос.рег.знак <адрес> сняты с регистрационного учета до периода начисления транспортного налога, в связи с чем в настоящее время у Королева А.А. имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 3087 руб., а также пени в размере 14,85 руб.

В судебном заседании представители административного истца ИФНС России по г. Смоленску – Азарова М.В., действующая на основании доверенности, уточненные требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске.

Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, возражений относительно предъявляемых требований суду не представил, о рассмотрении административного иска в свое отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд определил, что неявка административного ответчика, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Суд, заслушав мнение представителя истца, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с Законом Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З «О транспортном налоге» лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 357 НК РФ и ст. 3 вышеуказанного областного закона, являются плательщиками транспортного налога.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года №26-П, Определение от 14 декабря 2004 года №451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 08.04.2010 года № 468-О-О).

Как следует из доводов уточненного иска и представленных административным истцом доказательств, Королев А.А. в заявленный для расчета налога налоговый период имел в собственности транспортные средства: «<адрес>», регистрационный знак <адрес>; «ФИО7», регистрационный знак .

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 84067137 от 29.01.2018 об уплате транспортного налога за 2014, 2015, 2016 год в срок до 23.03.2018 (л.д. 8).

Данное уведомление налогоплательщиком не исполнено, транспортный налог Королевым А.А. не оплачен.

В связи с неуплатой налога налоговым органом в адрес ответчика направлено требование № 22896 от 30.03.2018 и установлен срок внесения задолженности до 14.05.2018 (л.д. 6).

До настоящего времени обязательства по уплате налога ответчиком не исполнены.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 17.1 КАС РФ (введенной в действие с 6 мая 2016 г.) мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Из п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ следует, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в том числе в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Согласно ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.

Из системного анализа приведенных выше правовых норм следует, что при отсутствии спора о праве, налоговый орган вправе обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с физического лица налога, сбора, пеней, штрафов, однако пропуск установленного законом срока для обращения в суд, препятствует вынесению судебного приказа.

Как было установлено в судебном заседании, требование об уплате налога, пеней учитываемым налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней подлежащей взысканию с физического лица является требование № 22896 с установлением срока для его исполнения 14.05.2018, то есть срок для обращения с заявлением в суд должен быть реализован истцом до 14.11.2018 года.

Мировой судья судебного участка № 9 в г. Смоленске 31.08.2018 вынес судебный приказ, который впоследствии 17.09.2018 был отменен на основании поступивших от должника возражений (л.д. 12).

С настоящим иском в суд административный истец обратился 14.03.2019, то есть срок обращения с настоящим иском в суд истцом не пропущен.

Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

В связи с тем, что ответчиком обязанность по оплате транспортного налога не исполнена в сроки установленные законом, истцом начислены пени в размере 14,85 руб.

В подтверждение размера обязательств по оплате налога, пени и размера задолженности истцом был представлен расчет, который судом положен в основу решения, поскольку он является верным, основан на положениях налогового законодательства РФ.

Поскольку ответчик в судебном заседании доказательств погашения недоимки в размере определенной истцом не представил, наличие задолженности не оспорил, поэтому сумма недоимок и пени подлежит взысканию с ответчика в пользу Инспекции.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по г. Смоленску удовлетворить.

Взыскать с Королева Андрея Александровича в пользу ИФНС России по г. Смоленску задолженность по транспортному налогу в размере 3087 руб., пени по транспортному налогу в сумме 14 руб. 85 коп.

Взыскать с Королева Андрея Александровича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение одного месяца с момента изготовления его в мотивированной форме.

Судья                 Е.А.Самошенкова

2а-1375/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Смоленску
Ответчики
Королев Андрей Александрович
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Самошенкова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
prom.sml.sudrf.ru
14.03.2019Регистрация административного искового заявления
14.03.2019Передача материалов судье
15.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2019Судебное заседание
04.06.2019Судебное заседание
04.06.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.06.2019Судебное заседание
23.07.2019Судебное заседание
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее