Решение по делу № 5-7/2022 от 14.01.2022

Дело № 5-7/2022

Постановление

31 января 2022 года                                                                            город Бежецк

    Судья Бежецкого межрайонного суда Тверской области Цыганкова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Бежецкого района Тверской области, расположенного по адресу: Тверская область, город Бежецк, пер. Первомайский, д. 21, ИНН 6906001702, КПП 690601001, ОГРН 1026901537871,

установил:

администрация Бежецкого района Тверской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, которые угрожают безопасности дорожного движения.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

20 декабря 2021 года в 15:00 часов при осуществлении надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети города Бежецка Тверской области выявлены следующие недостатки в содержании автомобильных дорог и улиц, а именно:

- на ул. Тверской у д. № 8А при движении в сторону ул. Новой (право) перед нерегулируемым пешеходным переходом сформирован снежный вал длиной 15 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,10 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на пл. Советской у д. № 5А при движении в сторону ул. Остречинской (право) перед и после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 20 метров и высотой более 0,5 метра, а именно после автобусной остановки 0,95 метра, перед автобусной остановкой 1,02 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на пл. Советской у д. № 6 при движении в сторону ул. Кашинской (лево) перед и после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 20 метров и высотой более 0.5 метра, а именно после автобусной остановки 1,06 метра, перед автобусной остановкой 0,94 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181- 2014.

- на ул. Большой у д. № 67/11 при движении в сторону пер. Чернышевского (право) перед нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной 3 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,19 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Большой у д. № 67/11 при движении в сторону ул. Кашинской (право) перед нерегулируемым пешеходным переходом сформирован снежный вал длиной 15 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 0,82 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Большой у д. № 51 при движении в сторону пер. Первомайского (право) перед и после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 20 метров и высотой более 0,5 метра, а именно после автобусной остановки 0,76 метра, перед автобусной остановкой 1,00 метр, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Большой у д. № 30 при движении в сторону пер. Андреева (лево) перед и после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 20 метров и высотой более 0,5 метра, а именно после автобусной остановки 1,10 метра, перед автобусной остановкой 1,03 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181- 2014;

- на ул. Большой у д. № 12 при движении в сторону наб. ряд. Николаева (лево) перед и после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 15 метров и высотой более 0,5 метра, а именно после автобусной остановки 0,89 метра, перед автобусной остановкой 1,00 метр, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на мосту через реку Молога с обеих сторон на всем протяжении сформированы снежные валы, чем нарушен п. 8.9 ГОСТ Р 50597-2017;

- на мосту через реку Остречина с обеих сторон на всем протяжении сформированы снежные валы, чем нарушен п. 8.9 ГОСТ Р 50597-2017;

- на пер. Первомайском у д. № 31 при движении в сторону ул. Нечаева (право) перед нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной 15 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,62 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на пер. Первомайском у д. № 44 при движении в сторону ул. Кузнецова (право) перед автобусной остановкой сформирован снежный вал длиной 6,11 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,15 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на пер. Первомайском у д. № 48 при движении в сторону ул. Чехова (лево) после нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной 15 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,40 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597- 2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Чехова у д. № 4 изменено положение дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса», чем нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на наб. ряд. Николаева у д. № 10 при движении в сторону ул. Чехова (право) перед и после нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной перед пешеходным переходом 2,5 метров, после пешеходного перехода 8,35 метров и высотой более 0,5 метра, а именно после пешеходного перехода 1,37 метра, перед пешеходным переходом 1,37 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Большой у д. № 4 при движении в сторону пер. Андреева (право) после нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной 3,75 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,43 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Краснослободской у д. № 1 при движении в сторону ул. Большой (право) после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 15,81 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,35 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТР 33181-2014;

- на ул. Краснослободской у д. № 1 при движении в сторону ул. Большой (право) после нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной 4,35 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 0,88 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014.

По результатам федерального государственного надзора государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий» старшим инспектором Хозоловым И.В. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Осуществлена фотосъемка данного недостатка с помощью фотоаппарата «SAMSUNG» ST60 № CJ68C20B210837H, курвиметра дорожного типа КП-230РДТ поверка до 01 ноября 2022 года, рулетки измерительной металлической Р10УЗК поверка до 08 ноября 2022 года. По данному факту им было вынесено определение о возбуждении дела 69ВДОЗ 1959 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

21 декабря 2021 года в адрес администрации направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 декабря 2021 года, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (исх. №13570 от 21 декабря 2021 года). Получено администрацией 21 декабря 2021 года (вх. № 8925).

24 декабря 2021 года администрацией предоставлены Устав администрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица 69 №001882909, свидетельство о государственной регистрации юридического лица 69 №000672049, решение об избрании Главы Бежецкого района № 83 от 28 июня 2019 года, постановление № 3 от 28 ноября 2018 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Городское поселение - город Бежецк Бежецкого района Тверской области» (далее - Перечень автомобильных дорог города Бежецка), решение № 85 от 29 августа 2014 года, решение № 206 от 26 апреля 2016 года, решение № 339 от 19 декабря 2017 года, распоряжение № 464-р от 05 июля 2021 года «Об внесении изменений в муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетному учреждению «Чистый город» на 2021 год» (далее - Муниципальное задание), акты выполненных работ МБУ «Чистый город», должностной регламент заместителя главы Бежецкого района, распоряжение о принятие на работу.

Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий» УМВД России по Тверской области Хозоловым И.В. 13 января 2021 года составлен протокол № 69БЖ № 000129 в отношении администрации Бежецкого района Тверской области об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Бежецкий межрайонный суд Тверской области.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В судебное заседание представитель администрации Бежецкого района Тверской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, письменно просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, указал, что разрешение дела об административном правонарушении оставляют на усмотрение суда.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Как следует из положений ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с п.п. 6, 7, 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, что следует из ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ.

Согласно п. 9 ст. 5 Закона № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 8 ст. 6 Закона № 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Положениями п. 6 ст. 13 Закона № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно положениям ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) и внесенными изменениями от 19 декабря 2017 года № 339 в Решение собрания депутатов Бежецкого района от 29 августа 2014 года № 85 «О принятии органами местного самоуправления муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области осуществления полномочий от органов местного самоуправления муниципальное образование городское поселение город Бежецк Тверской области» (далее - решение), в полномочия администрации Бежецкого района Тверской области входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями п. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Исходя из положений приведенных норм и п.13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ 50597) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и являются обязательными для исполнения.

Согласно п. 6.2.4 ГОСТ 50597, дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.

Таблица Б.1 - Дефекты дорожных знаков, знаков переменной информации

Наименование дефекта Вид дефекта
Утрата дорожного знака Отсутствие знака по ГОСТ Р 52289 в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке
Нарушение целостности лицевой поверхности Отслоение более 25% площади любого элемента изображения знака и электромеханического ЗПИ (каймы либо другого символа, однострочной надписи) или повреждение более 25% площади его изображения, вызванное любыми причинами
Изменение светотехнических характеристик Снижение:- коэффициента световозвращения, коэффициента яркости более чем на 10% от значений по ГОСТ Р 52290- средней яркости и освещенности менее значений по ГОСТ Р 52290Несоответствие равномерности распределения яркости и коэффициента световозвращения требованиям ГОСТ Р 52290Снижение значений яркости и коэффициента яркости знаков переменной информации ниже установленных ГОСТ 32865Наличие более 20% неработающих светоизлучающих объектов любого элемента знака переменной информации
Изменение положения знака Отклонение опоры (стойки) знака или панели знака от вертикального положения более чем на 15°Панель знака развернута более чем на 15° относительно направления движения

Таблица 6.1 - Сроки устранения дефектов дорожных знаков и знаков переменной информации

Наименование дефекта Категория дороги Группа улиц Срок устранения, сут, не более
Утрата знака Для всех категорий дорог и групп улиц 1 <*>
2
Нарушение целостности лицевой поверхностиИзменениесветотехническиххарактеристик Для всех категорий дорог и групп улиц 1 <*>
3
Изменение положения знака Для всех категорий дорог и групп улиц 3 <*>
5
<*> Для знаков 2, 4 и 5 групп (кроме знаков индивидуального проектирования).Примечание - Все виды дефектов (кроме изменения положения) знаков индивидуального проектирования площадью до 20 м2 устраняют в течение 7сут, свыше 20 м - в течение 20 сут.

    Согласно п. 8.8 ГОСТ 50597 - формирование снежных валов на улицах допускается:

    - на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;

    ближе 10 м от пешеходного перехода;

    ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

    на тротуарах.

Согласно п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» (Далее - ГОСТ 33181) формирование снежных валов на дорогах не допускается:

    перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины;

    перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами,

    пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно (таблице 2).    - высотой более 0,5 м;

    на участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем;

    на тротуарах с их перекрытием более чем на 30% ширины до момента очистки от снега.

Требования к размещению снежных валов приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Требования к размещению снежных валов

Элемент дороги Расстояние до элемента дороги, м, менее
Железнодорожный переезд 250
Пересечение в одном уровне 150
Остановочный пункт маршрутных транспортных средств 20
Пешеходный переход 15

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Как усматривается из представленных суду доказательств, 20 декабря 2021 года в 15:00 часов государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий» при осуществлении надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети города Бежецка Тверской области выявлены указанные выше недостатки в содержании автомобильных дорог и улиц на ул. Тверской, в том числе, на мосте через реку Молога, пл. Советской, ул. Большой, в том числе, на мосте через реку Остречина, пер. Первомайском, ул. Чехова, наб. Рядового Николаева, ул. Краснослободской. Данные недостатки – нарушения детально зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20 декабря 2021 года, подтверждены фотографиями.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что администрация Бежецкого района Тверской области является действующим юридическим лицом.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 8 Устава муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области к вопросам местного значения Бежецкого района относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением главы муниципального образования городское поселение – город Бежецк Тверской области № 3 от 28 ноября 2018 года утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования МО «Городское поселение – город Бежецк Бежецкого района Тверской области», в который входят, в том числе, ул. Тверская, пл. Советская, ул. Большая, пер. Первомайский, ул. Чехова, ул. Краснослободская, наб. Рядового Николаева.

    Решением Собрания депутатов Бежецкого района № 85 от 29 августа 2014 года с учетом изменений, внесенных решением Собрания депутатов Бежецкого района № 206 от 26 апреля 2016 года и № 339 от 19 декабря 2017 года, принято осуществление полномочий органами местного самоуправления МО «Бежецкий район» Тверской области с 01 января 2015 года по 31 декабря 2023 года по решению вопросов местного значения, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

    Согласно распоряжению администрации Бежецкого района № 900 от 26 декабря 2019 года с учетом изменений, внесенных распоряжением администрации Бежецкого района Тверской области № 464-р от 05 июля 2021 года, утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальному бюджетному учреждению «Чистый город» на 2021 год. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Чистый город» осуществляется в виде субсидий.

В муниципальном задании № 1 на 2021 года МБУ «Чистый город» наименовании работ указано – содержание автомобильных дорог в границах городского поселения – город Бежецк с января по декабрь, в том числе: зимнее содержание автомобильных дорог (ноябрь-март), расчистка дорог от снега, посыпка дорог песчано-соляной смесью КДМ, погрузка и вывоз снега, очистка обочины от снега, очистка автопавильонов и территорий, прилегающих к ним от мусора, снега и льда. В перечень дорог входят: ул. Тверская, пл. Советская, ул. Большая, пер. Первомайский, ул. Чехова, наб. Рядового Николаева, ул. Краснослободская.

Как следует из графика выполнения работ на период с 01 января по 31 декабря 2021 года, работы по зимнему содержанию автомобильных дорог будут производиться в августе, сентябре и октябре.

Из представленных администрацией Бежецкого района актов выполненных работ следует, что работы по зимнему содержанию выполнялись в период января-марта 2021 года, в связи, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что работы по зимнему содержанию с ноября по декабрь не производились.

Место расстановки дорожных знаков в городе Бежецке, в том числе на ул. Чехова, установлено Проектом организации дорожного движения улиц и дорог города Бежецка Тверской области, согласованным начальником ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий» и утвержденным и.о. главы администрации городского поселения – город Бежецк Тверской области 16 июля 2013 года.

При указанных обстоятельствах администрация Бежецкого района Тверской области обязана была соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения на спорных участках автомобильных дорог и улиц города Бежецка Тверской области, а именно на ул. Тверской, пл. Советской, ул. Большой, пер. Первомайском, ул. Чехова, наб. Рядового Николаева, ул. Краснослободской, таким образом, администрация Бежецкого района Тверской области является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения. Оснований полагать, что у администрации Бежецкого района отсутствовала возможность для принятия должных мер по соблюдению указанных требований, не имеется, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, составление протокола об административном правонарушении в отношении администрации Бежецкого района Тверской области является правомерным.

Фактические обстоятельства совершения администрацией Бежецкого района Тверской области правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом 69БЖ №000129 об административном правонарушении от 13 января 2022 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20 декабря 2021 года, где детально зафиксированы выявленные и приведенные в протоколе нарушения. При фиксации данных нарушений осуществлялась фотосъемка, проводились контрольные замеры с помощью рулетки измерительной металлической Р10УЗК, свидетельство о поверке № 5813г-21/32, действительно до 08 ноября 2022 года; курвиметра дорожного типа КП-230РТД, свидетельство о поверке № 5799г-21/32, действительно до 01 ноября 2022 года; определением 69ВД031959 от 20 декабря 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; Уставом МО «Бежецкий район» Тверской области; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации Бежецкого района Тверской области; муниципальным заданием № 1 на 2021 год; актами выполненных работ МБУ «Чистый Город» № 10 от 15-19 марта 2021 года, № 9 от 07-12 марта 2021 года, № 8 от 01-05 марта 2021 года, № 4 от 21-26 февраля 2021 года, № 4 от 15-19 февраля 2021 года, № 4 от 08-12 февраля 2021 года, № 4 от 01-05 февраля 2021 года, № 3 от 25-29 января 2021 года, № 1 от 11-15 января 2021 года, иными доказательствами по делу.

У суда не имеется оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми. Представленные доказательства в совокупности полно отражают событие административного правонарушения, подтверждают наличие состава инкриминируемого администрации правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности администрации Бежецкого района Тверской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Совершенное администрацией Бежецкого района Тверской области административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области безопасности дорожного движения. Следует отметить, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. Несоблюдение требований по содержанию автомобильных дорог напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Кроме того, выявленные недостатки могут способствовать совершению дорожно-транспортных происшествий.

Оснований полагать, что у администрации Бежецкого района отсутствовала возможность для своевременного и надлежащего принятия должных мер по соблюдению требований законодательства при содержании автомобильных дорог, не имеется. Доказательства обратного суду не представлены.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Как следует из содержания данной нормы закона, объектом правонарушения выступает безопасность дорожного движения, то есть жизнь и здоровье его участников, что не позволяет суду сделать вывод о малозначительности правонарушения.

При определении вида и размера наказания администрации Бежецкого района суд учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, имеющиеся данные о юридическом лице, его финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Допущенное нарушение фактически не привело к негативным последствиям, что учитывается судом в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность администрации Бежецкого района.

Как установлено ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего ответственность обстоятельства, отсутствия отягчающих обстоятельств по делу, считаю, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, его материального положения, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначаемого администрации Бежецкого района административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть до 100000 рублей.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

администрацию Бежецкого района Тверской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по Тверской области (Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Бежецкий»)

ИНН 6906004750

КПП 690601001

р/с 03100643000000013600

банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г. Тверь

КБК 18811601123010001140

БИК 0128809106

ОКТМО 28604101

УИН 18810369220100000138

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области.

Судья                                                 О.В. Цыганкова

Дело № 5-7/2022

Постановление

31 января 2022 года                                                                            город Бежецк

    Судья Бежецкого межрайонного суда Тверской области Цыганкова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Бежецкого района Тверской области, расположенного по адресу: Тверская область, город Бежецк, пер. Первомайский, д. 21, ИНН 6906001702, КПП 690601001, ОГРН 1026901537871,

установил:

администрация Бежецкого района Тверской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, которые угрожают безопасности дорожного движения.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

20 декабря 2021 года в 15:00 часов при осуществлении надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети города Бежецка Тверской области выявлены следующие недостатки в содержании автомобильных дорог и улиц, а именно:

- на ул. Тверской у д. № 8А при движении в сторону ул. Новой (право) перед нерегулируемым пешеходным переходом сформирован снежный вал длиной 15 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,10 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на пл. Советской у д. № 5А при движении в сторону ул. Остречинской (право) перед и после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 20 метров и высотой более 0,5 метра, а именно после автобусной остановки 0,95 метра, перед автобусной остановкой 1,02 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на пл. Советской у д. № 6 при движении в сторону ул. Кашинской (лево) перед и после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 20 метров и высотой более 0.5 метра, а именно после автобусной остановки 1,06 метра, перед автобусной остановкой 0,94 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181- 2014.

- на ул. Большой у д. № 67/11 при движении в сторону пер. Чернышевского (право) перед нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной 3 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,19 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Большой у д. № 67/11 при движении в сторону ул. Кашинской (право) перед нерегулируемым пешеходным переходом сформирован снежный вал длиной 15 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 0,82 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Большой у д. № 51 при движении в сторону пер. Первомайского (право) перед и после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 20 метров и высотой более 0,5 метра, а именно после автобусной остановки 0,76 метра, перед автобусной остановкой 1,00 метр, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Большой у д. № 30 при движении в сторону пер. Андреева (лево) перед и после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 20 метров и высотой более 0,5 метра, а именно после автобусной остановки 1,10 метра, перед автобусной остановкой 1,03 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181- 2014;

- на ул. Большой у д. № 12 при движении в сторону наб. ряд. Николаева (лево) перед и после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 15 метров и высотой более 0,5 метра, а именно после автобусной остановки 0,89 метра, перед автобусной остановкой 1,00 метр, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на мосту через реку Молога с обеих сторон на всем протяжении сформированы снежные валы, чем нарушен п. 8.9 ГОСТ Р 50597-2017;

- на мосту через реку Остречина с обеих сторон на всем протяжении сформированы снежные валы, чем нарушен п. 8.9 ГОСТ Р 50597-2017;

- на пер. Первомайском у д. № 31 при движении в сторону ул. Нечаева (право) перед нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной 15 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,62 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на пер. Первомайском у д. № 44 при движении в сторону ул. Кузнецова (право) перед автобусной остановкой сформирован снежный вал длиной 6,11 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,15 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на пер. Первомайском у д. № 48 при движении в сторону ул. Чехова (лево) после нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной 15 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,40 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597- 2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Чехова у д. № 4 изменено положение дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса», чем нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на наб. ряд. Николаева у д. № 10 при движении в сторону ул. Чехова (право) перед и после нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной перед пешеходным переходом 2,5 метров, после пешеходного перехода 8,35 метров и высотой более 0,5 метра, а именно после пешеходного перехода 1,37 метра, перед пешеходным переходом 1,37 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Большой у д. № 4 при движении в сторону пер. Андреева (право) после нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной 3,75 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,43 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014;

- на ул. Краснослободской у д. № 1 при движении в сторону ул. Большой (право) после автобусной остановки сформирован снежный вал длиной 15,81 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 1,35 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТР 33181-2014;

- на ул. Краснослободской у д. № 1 при движении в сторону ул. Большой (право) после нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал длиной 4,35 метров и высотой более 0,5 метра, а именно 0,88 метра, чем нарушен п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014.

По результатам федерального государственного надзора государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий» старшим инспектором Хозоловым И.В. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Осуществлена фотосъемка данного недостатка с помощью фотоаппарата «SAMSUNG» ST60 № CJ68C20B210837H, курвиметра дорожного типа КП-230РДТ поверка до 01 ноября 2022 года, рулетки измерительной металлической Р10УЗК поверка до 08 ноября 2022 года. По данному факту им было вынесено определение о возбуждении дела 69ВДОЗ 1959 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

21 декабря 2021 года в адрес администрации направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 декабря 2021 года, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (исх. №13570 от 21 декабря 2021 года). Получено администрацией 21 декабря 2021 года (вх. № 8925).

24 декабря 2021 года администрацией предоставлены Устав администрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица 69 №001882909, свидетельство о государственной регистрации юридического лица 69 №000672049, решение об избрании Главы Бежецкого района № 83 от 28 июня 2019 года, постановление № 3 от 28 ноября 2018 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Городское поселение - город Бежецк Бежецкого района Тверской области» (далее - Перечень автомобильных дорог города Бежецка), решение № 85 от 29 августа 2014 года, решение № 206 от 26 апреля 2016 года, решение № 339 от 19 декабря 2017 года, распоряжение № 464-р от 05 июля 2021 года «Об внесении изменений в муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетному учреждению «Чистый город» на 2021 год» (далее - Муниципальное задание), акты выполненных работ МБУ «Чистый город», должностной регламент заместителя главы Бежецкого района, распоряжение о принятие на работу.

Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий» УМВД России по Тверской области Хозоловым И.В. 13 января 2021 года составлен протокол № 69БЖ № 000129 в отношении администрации Бежецкого района Тверской области об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Бежецкий межрайонный суд Тверской области.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В судебное заседание представитель администрации Бежецкого района Тверской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, письменно просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, указал, что разрешение дела об административном правонарушении оставляют на усмотрение суда.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Как следует из положений ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с п.п. 6, 7, 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, что следует из ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ.

Согласно п. 9 ст. 5 Закона № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 8 ст. 6 Закона № 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Положениями п. 6 ст. 13 Закона № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно положениям ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) и внесенными изменениями от 19 декабря 2017 года № 339 в Решение собрания депутатов Бежецкого района от 29 августа 2014 года № 85 «О принятии органами местного самоуправления муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области осуществления полномочий от органов местного самоуправления муниципальное образование городское поселение город Бежецк Тверской области» (далее - решение), в полномочия администрации Бежецкого района Тверской области входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями п. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Исходя из положений приведенных норм и п.13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ 50597) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и являются обязательными для исполнения.

Согласно п. 6.2.4 ГОСТ 50597, дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.

Таблица Б.1 - Дефекты дорожных знаков, знаков переменной информации

Наименование дефекта Вид дефекта
Утрата дорожного знака Отсутствие знака по ГОСТ Р 52289 в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке
Нарушение целостности лицевой поверхности Отслоение более 25% площади любого элемента изображения знака и электромеханического ЗПИ (каймы либо другого символа, однострочной надписи) или повреждение более 25% площади его изображения, вызванное любыми причинами
Изменение светотехнических характеристик Снижение:- коэффициента световозвращения, коэффициента яркости более чем на 10% от значений по ГОСТ Р 52290- средней яркости и освещенности менее значений по ГОСТ Р 52290Несоответствие равномерности распределения яркости и коэффициента световозвращения требованиям ГОСТ Р 52290Снижение значений яркости и коэффициента яркости знаков переменной информации ниже установленных ГОСТ 32865Наличие более 20% неработающих светоизлучающих объектов любого элемента знака переменной информации
Изменение положения знака Отклонение опоры (стойки) знака или панели знака от вертикального положения более чем на 15°Панель знака развернута более чем на 15° относительно направления движения

Таблица 6.1 - Сроки устранения дефектов дорожных знаков и знаков переменной информации

Наименование дефекта Категория дороги Группа улиц Срок устранения, сут, не более
Утрата знака Для всех категорий дорог и групп улиц 1 <*>
2
Нарушение целостности лицевой поверхностиИзменениесветотехническиххарактеристик Для всех категорий дорог и групп улиц 1 <*>
3
Изменение положения знака Для всех категорий дорог и групп улиц 3 <*>
5
<*> Для знаков 2, 4 и 5 групп (кроме знаков индивидуального проектирования).Примечание - Все виды дефектов (кроме изменения положения) знаков индивидуального проектирования площадью до 20 м2 устраняют в течение 7сут, свыше 20 м - в течение 20 сут.

    Согласно п. 8.8 ГОСТ 50597 - формирование снежных валов на улицах допускается:

    - на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;

    ближе 10 м от пешеходного перехода;

    ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

    на тротуарах.

Согласно п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» (Далее - ГОСТ 33181) формирование снежных валов на дорогах не допускается:

    перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины;

    перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами,

    пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно (таблице 2).    - высотой более 0,5 м;

    на участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем;

    на тротуарах с их перекрытием более чем на 30% ширины до момента очистки от снега.

Требования к размещению снежных валов приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Требования к размещению снежных валов

Элемент дороги Расстояние до элемента дороги, м, менее
Железнодорожный переезд 250
Пересечение в одном уровне 150
Остановочный пункт маршрутных транспортных средств 20
Пешеходный переход 15

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Как усматривается из представленных суду доказательств, 20 декабря 2021 года в 15:00 часов государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий» при осуществлении надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети города Бежецка Тверской области выявлены указанные выше недостатки в содержании автомобильных дорог и улиц на ул. Тверской, в том числе, на мосте через реку Молога, пл. Советской, ул. Большой, в том числе, на мосте через реку Остречина, пер. Первомайском, ул. Чехова, наб. Рядового Николаева, ул. Краснослободской. Данные недостатки – нарушения детально зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20 декабря 2021 года, подтверждены фотографиями.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что администрация Бежецкого района Тверской области является действующим юридическим лицом.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 8 Устава муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области к вопросам местного значения Бежецкого района относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением главы муниципального образования городское поселение – город Бежецк Тверской области № 3 от 28 ноября 2018 года утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования МО «Городское поселение – город Бежецк Бежецкого района Тверской области», в который входят, в том числе, ул. Тверская, пл. Советская, ул. Большая, пер. Первомайский, ул. Чехова, ул. Краснослободская, наб. Рядового Николаева.

    Решением Собрания депутатов Бежецкого района № 85 от 29 августа 2014 года с учетом изменений, внесенных решением Собрания депутатов Бежецкого района № 206 от 26 апреля 2016 года и № 339 от 19 декабря 2017 года, принято осуществление полномочий органами местного самоуправления МО «Бежецкий район» Тверской области с 01 января 2015 года по 31 декабря 2023 года по решению вопросов местного значения, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

    Согласно распоряжению администрации Бежецкого района № 900 от 26 декабря 2019 года с учетом изменений, внесенных распоряжением администрации Бежецкого района Тверской области № 464-р от 05 июля 2021 года, утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальному бюджетному учреждению «Чистый город» на 2021 год. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Чистый город» осуществляется в виде субсидий.

В муниципальном задании № 1 на 2021 года МБУ «Чистый город» наименовании работ указано – содержание автомобильных дорог в границах городского поселения – город Бежецк с января по декабрь, в том числе: зимнее содержание автомобильных дорог (ноябрь-март), расчистка дорог от снега, посыпка дорог песчано-соляной смесью КДМ, погрузка и вывоз снега, очистка обочины от снега, очистка автопавильонов и территорий, прилегающих к ним от мусора, снега и льда. В перечень дорог входят: ул. Тверская, пл. Советская, ул. Большая, пер. Первомайский, ул. Чехова, наб. Рядового Николаева, ул. Краснослободская.

Как следует из графика выполнения работ на период с 01 января по 31 декабря 2021 года, работы по зимнему содержанию автомобильных дорог будут производиться в августе, сентябре и октябре.

Из представленных администрацией Бежецкого района актов выполненных работ следует, что работы по зимнему содержанию выполнялись в период января-марта 2021 года, в связи, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что работы по зимнему содержанию с ноября по декабрь не производились.

Место расстановки дорожных знаков в городе Бежецке, в том числе на ул. Чехова, установлено Проектом организации дорожного движения улиц и дорог города Бежецка Тверской области, согласованным начальником ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий» и утвержденным и.о. главы администрации городского поселения – город Бежецк Тверской области 16 июля 2013 года.

При указанных обстоятельствах администрация Бежецкого района Тверской области обязана была соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения на спорных участках автомобильных дорог и улиц города Бежецка Тверской области, а именно на ул. Тверской, пл. Советской, ул. Большой, пер. Первомайском, ул. Чехова, наб. Рядового Николаева, ул. Краснослободской, таким образом, администрация Бежецкого района Тверской области является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения. Оснований полагать, что у администрации Бежецкого района отсутствовала возможность для принятия должных мер по соблюдению указанных требований, не имеется, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, составление протокола об административном правонарушении в отношении администрации Бежецкого района Тверской области является правомерным.

Фактические обстоятельства совершения администрацией Бежецкого района Тверской области правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом 69БЖ №000129 об административном правонарушении от 13 января 2022 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20 декабря 2021 года, где детально зафиксированы выявленные и приведенные в протоколе нарушения. При фиксации данных нарушений осуществлялась фотосъемка, проводились контрольные замеры с помощью рулетки измерительной металлической Р10УЗК, свидетельство о поверке № 5813г-21/32, действительно до 08 ноября 2022 года; курвиметра дорожного типа КП-230РТД, свидетельство о поверке № 5799г-21/32, действительно до 01 ноября 2022 года; определением 69ВД031959 от 20 декабря 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; Уставом МО «Бежецкий район» Тверской области; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации Бежецкого района Тверской области; муниципальным заданием № 1 на 2021 год; актами выполненных работ МБУ «Чистый Город» № 10 от 15-19 марта 2021 года, № 9 от 07-12 марта 2021 года, № 8 от 01-05 марта 2021 года, № 4 от 21-26 февраля 2021 года, № 4 от 15-19 февраля 2021 года, № 4 от 08-12 февраля 2021 года, № 4 от 01-05 февраля 2021 года, № 3 от 25-29 января 2021 года, № 1 от 11-15 января 2021 года, иными доказательствами по делу.

У суда не имеется оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми. Представленные доказательства в совокупности полно отражают событие административного правонарушения, подтверждают наличие состава инкриминируемого администрации правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности администрации Бежецкого района Тверской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Совершенное администрацией Бежецкого района Тверской области административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области безопасности дорожного движения. Следует отметить, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. Несоблюдение требований по содержанию автомобильных дорог напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Кроме того, выявленные недостатки могут способствовать совершению дорожно-транспортных происшествий.

Оснований полагать, что у администрации Бежецкого района отсутствовала возможность для своевременного и надлежащего принятия должных мер по соблюдению требований законодательства при содержании автомобильных дорог, не имеется. Доказательства обратного суду не представлены.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Как следует из содержания данной нормы закона, объектом правонарушения выступает безопасность дорожного движения, то есть жизнь и здоровье его участников, что не позволяет суду сделать вывод о малозначительности правонарушения.

При определении вида и размера наказания администрации Бежецкого района суд учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, имеющиеся данные о юридическом лице, его финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Допущенное нарушение фактически не привело к негативным последствиям, что учитывается судом в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность администрации Бежецкого района.

Как установлено ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего ответственность обстоятельства, отсутствия отягчающих обстоятельств по делу, считаю, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, его материального положения, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначаемого администрации Бежецкого района административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть до 100000 рублей.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

администрацию Бежецкого района Тверской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по Тверской области (Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Бежецкий»)

ИНН 6906004750

КПП 690601001

р/с 03100643000000013600

банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г. Тверь

КБК 18811601123010001140

БИК 0128809106

ОКТМО 28604101

УИН 18810369220100000138

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области.

Судья                                                 О.В. Цыганкова

1версия для печати

5-7/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Бежецкого района Твесркой области
Суд
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
bezhecky.twr.sudrf.ru
14.01.2022Передача дела судье
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее