2-2271/2022
УИД - 03RS0005-01-2022-002855-20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 мая 2022 года город Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи: Гибадатов У.И.,
при секретаре: Шевченко Л.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Уфы, в интересах Пенкиной Л.И., к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Уфы, в интересах Пенкиной Л.И., обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
В обоснование указав, что Пенкина Л.И. занимает квартиру № в рассматриваемом многоквартирном доме на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с предметом договора наймодатель в лице Администрации ГО г. Уфа передает, а наниматель Пенкина Д.И. и члены ее семьи принимают в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности: квартиру общей площадью 43, 8 кв.м., в том числе жилой площадью 27, 9 кв.м. по адресу: <адрес>.
Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: ФИО5 (муж), ФИО6 (дочь), ФИО5 (сын), ФИО7 (внук).
Прокуратурой г. Уфы во исполнение указания прокуратуры республики от 13.07.2017 № 120 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, по результатам которой установлено следующее.
Заключением специализированной организации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ техническое состояние строительных конструкций жилого дома № по улице <адрес> отнесено к классификации «аварийное», рекомендуется снос дома:
-техническое состояние стен дома - «аварийное»;
-техническое состояние перекрытий дома - «аварийное»;
-техническое состояние крыши дома - «аварийное»;
-техническое состояние инженерных сетей - «аварийное»;
-физический износ многоквартирного дома - 76 %.
Заключением межведомственной комиссии Администрации ГО г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме № по улице <адрес> выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Администрации ГО г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом № по улице <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Указанным нормативным актом установлен срок проведения мероприятий по расселению проживающих в доме граждан - до ДД.ММ.ГГГГ - истек.
Рассматриваемый многоквартирный дом в действующие Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ не включен.
Истечение срока расселения многоквартирного дома, неприятие конкретных мер по реализации указанной обязанности свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных на орган местного самоуправления полномочий и нарушении жилищных прав Пенкиной Л.И., поскольку несущая способность конструкций обследованного здания исчерпана, дом грозит обрушением, проживание в нем угрожает жизни и здоровью граждан.
Администрацией ГО г. Уфа ремонтные работы конструкций дома или иные мероприятия по восстановлению несущей способности с момента признания дома № по улице <адрес> аварийным (ДД.ММ.ГГГГ) - не проводились.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Из указанных правовых норм следует, что предоставление жилых помещений в связи с расселением из аварийного жилья регулируется специальными нормами, в связи с чем, признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях при разрешении спора о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном статьями 86 - 89 ЖК РФ, не требуется (определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.11.2021 по делу № 88-17906/2021).
На основании изложенного, предоставление иного жилого помещения по договору социального найма Пенкиной Л.И. обусловлено признанием занимаемого по договору социального найма жилого помещения непригодным для проживания, а также наличием реальной угрозы жизни и здоровью для нее и членов ее семьи.
В судебном заседании представитель истца поддержал иск полностью, просил удовлетворить.
Истец действуя за себя, а также по доверенности за третьих лиц ФИО6 действующая за себя и несовершеннолетнего ФИО7 поддержала иск полностью, просила удовлетворить.
Ответчик на судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Третьи лица на судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Суд в силу ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Сведения о времени и месте судебного разбирательства заблаговременно были размещены на официальном сайте Октябрьского районного суда Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изучив и оценив материалы гражданского дела, выслушав мнение сторон, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 12, 35, 39, 55-57 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации право на жилище является одним из основных конституционных прав гражданина Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с п.49 в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Пенкина Л.И. занимает квартиру № в рассматриваемом многоквартирном доме на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с предметом договора наймодатель в лице Администрации ГО г. Уфа передает, а наниматель Пенкина Д.И. и члены ее семьи принимают в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности: квартиру общей площадью 43, 8 кв.м., в том числе жилой площадью 27, 9 кв.м. по адресу: <адрес>.
Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: ФИО5 (муж), ФИО6 (дочь), ФИО5 (сын), ФИО7 (внук).
Прокуратурой г. Уфы во исполнение указания прокуратуры республики от 13.07.2017 № 120 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, по результатам которой установлено следующее.
Заключением специализированной организации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ техническое состояние строительных конструкций жилого дома № по улице <адрес> отнесено к классификации «аварийное», рекомендуется снос дома:
-техническое состояние стен дома - «аварийное»;
-техническое состояние перекрытий дома - «аварийное»;
-техническое состояние крыши дома - «аварийное»;
-техническое состояние инженерных сетей - «аварийное»;
-физический износ многоквартирного дома - 76 %.
Заключением межведомственной комиссии Администрации ГО г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме № по улице <адрес> выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Администрации ГО г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом № по улице <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Указанным нормативным актом установлен срок проведения мероприятий по расселению проживающих в доме граждан - до ДД.ММ.ГГГГ - истек.
Рассматриваемый многоквартирный дом в действующие Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ не включен.
Истечение срока расселения многоквартирного дома, неприятие конкретных мер по реализации указанной обязанности свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных на орган местного самоуправления полномочий и нарушении жилищных прав Пенкиной Л.И., поскольку несущая способность конструкций обследованного здания исчерпана, дом грозит обрушением, проживание в нем угрожает жизни и здоровью граждан.
Администрацией ГО г. Уфа ремонтные работы конструкций дома или иные мероприятия по восстановлению несущей способности с момента признания дома № по улице <адрес> аварийным (ДД.ММ.ГГГГ) - не проводились.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени аварийный жилой дом не снесен, истец Пенкина Л.И. фактически продолжает проживать в аварийном жилом помещении.
На момент рассмотрения дела истец не состоит на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилья, в установленном порядке малоимущей не признана.
Согласно ст. 32 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Статьей 86 ЖК РФ предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии со ст. 87.2 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, подлежащим выселению из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях от 03.11.2009 № 1368-О-О и от 29.05.2012 № 928-О, внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Пунктом 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», установлено, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Из указанных разъяснений следует, что возможность получения вне очереди жилого помещения муниципального жилого фонда по договорам социального найма лицами, проживающими в жилом помещении, которое не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и которые не являются его собственниками, не находится в зависимости от признания указанных граждан малоимущими и нахождения их на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Жилое помещение предоставляется в данном случае не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием прежнего жилья, которое не находится в собственности гражданина, непригодным для проживания, и носит компенсационный характер.
Таким образом, для правильного разрешения спора юридически значимым обстоятельством является наличие непосредственной опасности для жизни и здоровья истцов, в связи с проживанием в аварийном доме.
Заключением специализированной организации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ техническое состояние строительных конструкций жилого дома № по улице <адрес> отнесено к классификации «аварийное», рекомендуется снос дома:
-техническое состояние стен дома - «аварийное»;
-техническое состояние перекрытий дома - «аварийное»;
-техническое состояние крыши дома - «аварийное»;
-техническое состояние инженерных сетей - «аварийное»;
-физический износ многоквартирного дома - 76 %.
Администрацией ГО г. Уфа ремонтные работы конструкций дома или иные мероприятия по восстановлению несущей способности с момента признания дома № по улице <адрес> аварийным (ДД.ММ.ГГГГ) - не проводились.
Таким образом, безопасная эксплуатация многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, находящихся в нем жилых помещений, в том числе квартиры №, на сегодняшний день невозможна ввиду аварийного технического состояния несущих строительных конструкций и опасности их обрушения в любой момент.
Существующее техническое состояние многоквартирного дома № по адресу: <адрес> оценивается как аварийное, состояние несущих конструктивных элементов аварийное и рекомендуется снос дома. Выявленные дефекты и повреждения несущих конструктивных элементов здания свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности их обрушения.
Учитывая, что техническое состояние несущих строительных конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в том числе квартиры № находится в аварийном состоянии и имеется опасность их обрушения в любой момент, то и нахождение в обследуемой квартире на сегодняшний день опасно для жизни и здоровью граждан, следовательно, и проживание в ней без угрозы жизни и здоровью граждан невозможно. Таким образом, требуется незамедлительное решение вопроса о срочном переселении граждан.
Судом установлено, что в настоящее время наниматель, продолжает проживать в аварийном жилом помещении, что подтверждается выпиской из домовой книги и не опровергнуто ответчиком.
Согласно сведениям ЕГРН в собственности истца жилых помещений не имеется.
Доводы ответчика о том, что истцы имеют возможность проживать в помещениях маневренного фонда, доказательствами фактического предоставления истцам помещения маневренного не подтверждены.
Учитывая фактические обстоятельства, исходя из анализа положений жилищного законодательства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований, поскольку после признания жилого дома аварийным, истец не обеспечен благоустроенным, пригодным для проживания жилым помещением, продолжает проживать в аварийном жилье, объективно нуждается в жилом помещении в силу непосредственной угрозы жизни и здоровью.
При указанных обстоятельствах, нарушенное право истца подлежит защите, несмотря на отсутствие факта их признания в установленном порядке малоимущими, нуждающимися в жилом помещении.
Как следует из обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Таким образом, само по себе установление срока переселения аварийного дома не может ограничивать право нанимателей на предоставление иного помещения взамен аварийного, принимая во внимание наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью.
Кроме того, суд учитывает, что жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, срок мероприятий по расселению проживающих в доме граждан - до ДД.ММ.ГГГГ - истек.
Указанные сроки являются чрезмерно длительными, не отвечают требованиям разумности и справедливости и свидетельствует о длительном непринятии мер, направленных на защиту жилищных прав истца.
В силу положений ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 49).
На основании приведенных норм администрация городского округа город Уфа является надлежащим ответчиком по делу.
Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Если объектом найма является комната в коммунальной квартире, расположенной в доме, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу, то при определении общей площади предоставляемого в связи с выселением другого жилого помещения необходимо учитывать общую площадь комнаты как части коммунальной квартиры, включая жилую площадь самой комнаты и площадь вспомогательных помещений, которые могут находиться при такой комнате и использоваться исключительно для обслуживания данной комнаты (например, кладовая), а также долю площади вспомогательных помещений всей коммунальной квартиры в целом (кухни, туалета, ванной и т.д.), используемых для обслуживания более одной комнаты.
В соответствии с техническим паспортом квартира № по улице <адрес> состоит из 7 помещений:
коридор площадью 4,6 кв.м.;
прихожая 1,7 кв.м.;
коридор площадью 0,6 кв.м.;
уборная площадью 1,8 кв.м.;
кухня площадью 7,2 кв.м.;
жилая комната площадью 10,3 кв.м.;
жилая комната площадью 17,6 кв.м.;
Общая площадь квартиры составляет 43,8 кв.м., жилая площадь - 27,9 кв.м.
Таким образом, в целях защиты жилищных прав истцов, суд считает правильным возложить на администрацию городского округа город Уфа обязанность предоставить Пенкиной Л.И. вне очереди на основании договора социального найма равнозначное, благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах городского округа город Уфа, общей площадью не менее 43,8 кв.м., жилой площадью не менее 27,9 кв.м.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 198. 199 Гражданского процессуального Кодекса РФ суд,
РЕШИЛ:
удовлетворить исковые требования Прокурора г. Уфы, в интересах Пенкиной Л.И., к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке
Возложить обязанность на Администрацию ГО г. Уфа (ИНН: <адрес>, ОГРН: <адрес>) предоставить Пенкиной Л.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт №, выдан <данные изъяты> РУВД г. Уфы РБ ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения № благоустроенное применительно к городу Уфе, равнозначное и отвечающее установленным требованиям жилое помещение в пределах г. Уфы по договору социального найма общей площадью не менее 43,8 кв.м., жилой площадью не менее 27, 9 кв.м во внеочередном порядке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд Республики Башкортостан суд через Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Председательствующий судья: Гибадатов У.И.