Решение по делу № 33-1305/2016 от 13.12.2016

Председательствующий – Ередеева А.В.                                  Дело № 33-1305

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 декабря 2016 года                                     г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Ялбаковой Э.В.,

судей – Черткова С.Н., Шинжиной С.А.,

при секретаре – Абашкиной А.Ф.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» Ручьева Д.А. на решение Майминского районного суда Республики Алтай от 02 ноября 2016 года, которым

иск Горно – Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай удовлетворен.

Взыскана с Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год в размере <данные изъяты> копейку по следующим кодам бюджетной классификации: 048 1 12 01010 01 6000 120 - плата за выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами в сумме <данные изъяты> копеек; 048 1 123 01020 01 6000 120 - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами в сумме <данные изъяты> копейки; 048 1 12 01040 01 60000 120 - плата за размещением отходов производства и потребления в сумме <данные изъяты> копеек, перечислив получателю: Управление Федерального казначейства по Республике Алтай (Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай), ИНН 2225065191, КПП 222501001, в ГРКЦ НБ Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, БИК 048405001 на расчётный счет 401010500000010000, ОКАТО 84615000.

       Заслушав доклад судьи Шинжиной С.А., судебная коллегия

                             УСТАНОВИЛА:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, Республики Алтай, МО «Майминский район» обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 года в размере <данные изъяты> копейку, по кодам бюджетной классификации. Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны природы и природопользования. По результатам указанной проверки установлено, что ответчиком ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА осуществляется хозяйственная деятельность, которая образует отходы производства и потребления, в результате чего оказывается негативное воздействие на окружающую среду, отходы производства и потребления размещаются на полигоне ТБО ОАО «РЖКХ». Согласно представленного Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай расчету платы за оказанное негативное воздействие на окружающую среду, ответчиком плата за 2015 год внесена не в полном объеме, то есть ответчиком нарушаются ст. ст. 16, 73 ФЗ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в связи с чем прокурор вынужден обратиться в суд с иском.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» Ручьев Д.А. В обоснование жалобы указывает, что ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай является ненадлежащим ответчиком, поскольку источниками финансирования являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством РФ. При недостаточности денежных средств по обязательствам несут УФСИН России по Республике Алтай в порядке, установленном действующим законодательством. Кроме того, судом не принято во внимание то обстоятельство, что от УФСИН России по Республике Алтай не поступает соответствующее финансирование. По своей организационно-правой форме ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай является казенным учреждением. В соответствии с ч. 2 ст.161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Согласно направленным заявкам в УФСИН России по Республике Алтай о потребности денежных средств в период с апреля 2015 года по февраль 2016 года (20.04.2015 г., 17.07.2015 г., 25.09.2015 г., 27.10.2015 г., 29.01.2016 г., 05.02.2016 г.) на оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год, денежные средства частично поступили на лицевой счет учреждения и были перечислены 03.03.2016 года в размере <данные изъяты> копеек в счет погашения основного долга за негативное воздействие на окружающую среду. Остальные необходимые лимиты бюджетных обязательств главным распорядителем не доводились. Следовательно, выделение денежных средств для платы за негативное воздействие окружающей среды не зависит от волеизъявления ФКУ ИК-1 УФСИН по Республике Алтай и обусловлено доведением лимитов бюджетных обязательств из средств федерального бюджета РФ. Таким образом, исполнение природоохранных требований закона обусловлено наличием лимитов бюджетных обязательств из средств федерального бюджета РФ. При их отсутствии учреждение не имеет возможности внести плату за негативное воздействие на окружающую среду на 2015 год.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор Ченчубаев И.М. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей ФКУ Исправительной колонии № 1 УФСИН России по Республике Алтай Мелюханову Г.В., Белякова А.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Дедина А.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, обязанности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за хранение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В соответствии с п. 1 ст. 16 указанного Закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, размещение отходов производства и потребления.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что под размещением отходов понимается их хранение и захоронение (ст. 1).

Пунктом 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, установлено, что данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

По смыслу указанных норм платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей такое воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы, размещать отходы.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, и представляют собой обязательные публично-правовые взносы за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.

Таким образом, названные платежи должны уплачивать субъекты хозяйственной и иной деятельности, которым определены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также выдано разрешение на размещение отходов.

Как видно из материалов дела, Горно-Алтайской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны природы и природопользования. В результате проверки установлено, что ФКУ «ИК-1» УФСИН России по Республике Алтай осуществляет хозяйственную деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, которые ответчик размещает на полигоне ТБО ОАО «РЖКХ», тем самым, оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представленные в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай, сумма задолженности составляет 454 088, 31 рублей.

При этом сумма задолженности платы за выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами за 2015 года составила <данные изъяты> рублей (1 квартал - <данные изъяты> рублей, 2 квартал - <данные изъяты> рублей, 3 квартал - <данные изъяты> квартал - <данные изъяты> рублей). Из них зачислению в федеральный бюджет подлежит <данные изъяты> рублей (1 квартал - <данные изъяты> рублей, 2 квартал - <данные изъяты> рублей, 3 квартал - <данные изъяты> 4 квартал - <данные изъяты> рублей), в бюджет Республики Алтай - <данные изъяты> рублей (1 квартал - <данные изъяты> рублей, 2 квартал - <данные изъяты> рублей, 3 квартал - <данные изъяты> рублей, 4 квартал - <данные изъяты> рублей), в бюджет Майминского района - <данные изъяты> рублей (1 квартал - <данные изъяты> рублей, 2 квартал - <данные изъяты> рублей, 3 квартал - <данные изъяты> рублей, 4 квартал - <данные изъяты> рублей).

Сумма задолженности платы за выбросы загрязняющих веществ передвижными объектами за 2015 года составила <данные изъяты> рублей (1 квартал-<данные изъяты> рублей, 2 квартал - <данные изъяты> рублей). Из них зачислению в федеральный бюджет подлежит <данные изъяты> рублей (1 квартал - <данные изъяты> рублей, 2 квартал - <данные изъяты> рублей), в бюджет Республики Алтай - <данные изъяты> рублей (1 квартал- <данные изъяты> рублей, 2 квартал - <данные изъяты> рублей), в бюджет Майминского района - <данные изъяты> рублей (1 квартал - <данные изъяты> рублей, 2 квартал - <данные изъяты> рублей).

Сумма задолженности за размещение отходов производства и потребления за 2015 год составляет <данные изъяты> рублей (1 квартал- <данные изъяты> рублей, 2 квартал -<данные изъяты> рублей, 3 квартал - <данные изъяты> рублей, 4 квартал - <данные изъяты> рублей). Из них зачислению в федеральный бюджет подлежит <данные изъяты> рублей (1 квартал - <данные изъяты> рублей, 2 квартал - <данные изъяты> рублей, 3 квартал - <данные изъяты> рубля, 4 квартал - <данные изъяты> рублей), в бюджет Республики Алтай - <данные изъяты> рублей (1 квартал - <данные изъяты> рубля, 2 квартал - <данные изъяты> рублей, 3 квартал - <данные изъяты> рублей, 4 квартал - <данные изъяты> рубля), в бюджет Майминского района - <данные изъяты> рублей (1 квартал - <данные изъяты> рублей, 2 квартал - <данные изъяты> рубль, 3 квартал - <данные изъяты> рубля, 4 квартал - <данные изъяты> рублей).

Руководствуясь нормами Закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды», Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», установив, что данные платежи не были внесены в соответствующие бюджеты в установленный срок, суд, согласно расчету, произведенному Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и не оспоренному стороной ответчика правомерно взыскал с ФКУ «ИК-1» УФСИН России по Республике Алтай <данные изъяты> копейку. Иного расчета ответчиком не представлено.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правильно определил значимые по делу обстоятельства. Выводы суда соответствуют требованиям закона и подтверждаются представленными доказательствами, которым дана оценка согласно положениям ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

При этом, судебная коллегия отмечает, что отсутствие финансирования денежных средств для платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает учреждение от исполнения обязательства.

То обстоятельство, что финансирование расходов, связанных с оплатой за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется за счет средств федерального бюджета, не подтверждает довод жалобы о том, что ФКУ «ИК-1» УФСИН России по Республике Алтай является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, данное указание определяет источник финансирования выплат, обязанность по осуществлению которых лежит именно на указанном ответчике.

Иных доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемого решения, в апелляционной жалобе не указано.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

                 ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Майминского районного суда Республики Алтай от 02 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» Ручьева Д.А. – без удовлетворения.

Председательствующий                                                     Э.В. Ялбакова

Судьи                                                                                    С.Н. Чертков

                                    С.А. Шинжина

33-1305/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ФКУ ИК №1 УФСИН России по Республике Алтай
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Шинжина Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
21.12.2016Судебное заседание
21.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее