Дело № 5-1533/2022
УИД: 18RS0004-01-2022-004642-60
ПОСТАHОВЛЕHИЕ
11 октября 2022 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Войтович В.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу ООО «Техномаш» - Овчинниковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техномаш» (ИНН: №),
установил:
22.08.2022г. старшим инспектором по ОП ОИК УВМ УМВД России по Тульской области составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ООО «Техномаш» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому ООО «Техномаш» не уведомило о заключении трудового договора с гражданином Украины Кареланиным С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Представитель ООО «Техномаш» - Овчинникова А.А., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала, пояснила, что ООО «Техномаш» вину признает, ссылаясь на то, что ООО «Техномаш» относится к субъектам малого предпринимательства, просила при назначении наказания применить положения ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав пояснения представителя ООО «Техномаш» - Овчинниковой А.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ закреплено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
ООО «Техномаш» с ДД.ММ.ГГГГ является самостоятельно действующим юридическим лицом, управляющим которого является Ялунин И.В. (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ).
29.04.2022г. между ООО «Техномаш» (работодатель) и Кареланиным С.Ю. (работник) заключен трудовой договор №, в соответствии с которым работник принят на работу на должность термист, дата начала работы - ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Тульской области - Кареланин С.Ю. является иностранным гражданином (временное убежище на территории РФ).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес УМВД России по Тульской области поступило уведомление о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Украины Кареланиным С.Ю. на должность термист.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Пунктом 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок оформления формы уведомления изложены в Приказе МВД России от 04.06.2019г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам», «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)»).
Так, согласно п. 2 данного приказа (Приложение № 15 к приказу МВД России от 04.06.2019г. № 363) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Трехдневный срок уведомления истек ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выходные, нерабочие праздничные дни), пятница - рабочий день).
Как следует из материалов дела, в нарушение положений п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ ООО «Техномаш» не уведомило УМВД России по Тульской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок с момента его заключения.
Уведомило лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Данное не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина ООО «Техномаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена в полном объеме совокупностью представленных в дело доказательств (протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о заключении трудового договора, описью вложения о направлении ДД.ММ.ГГГГ данного уведомления, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРЮЛ, данными о гражданине Украины Кареланине С.Ю., письменным ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ №.
ООО «Техномаш», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО «Техномаш» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение данного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не усматривается.
Оснований для признания совершенного ООО «Техномаш» правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Административное правонарушение ООО «Техномаш», совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем, имеют повышенную степень общественной опасности и затрагивают интересы государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным кодексом.
Вместе с тем, руководствуясь частями 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что ООО «Техномаш» является субъектом малого предпринимательства, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным снизить административный штраф с 400000 руб. до 200000 руб., что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы представителя ООО «Техномаш» о том, что уведомление не было направлено своевременно вследствие нахождения работника ООО «Техномаш» на больничном, отсутствии опыта работы с иностранными гражданами, отклоняю, как не освобождающие от административной ответственности ООО «Техномаш», за совершенное административное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Техномаш» (ИНН: №) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в этот срок является административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для уплаты административного штрафа, наложенного судом: Банк получателя - Отделение Тула Банка России//УФК по тульской области <адрес>, номер счета получателя №, ИНН №, КПП №, Код ОКТМО №, КБК №, БИК № УИН №.
Разъяснить, что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд вынесший настоящее постановление.
Судья В.В. Войтович