Дело № 5-80/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2023 года |
Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136«а» |
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Черникова О.В., при секретаре судебного заседания Бунтушак А.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лятиева Г.И., 11 <данные изъяты>
установил:
24 июня 2023 года полицейским (водителем) ОППСП ОМВД России по Княжпогостскому району в отношении Лятиева Г.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому Лятиев Г.И. в 02 час 20 мин. 24 июня 2023 года в ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», находящегося по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. Перовомайская, д. 27, не выполнил требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Лятиева Г.И. при рассмотрении дела обстоятельства и вину во вмененном административном правонарушении признал, пояснил, что был выпивший пошел за добавкой, был обнаружен сотрудниками полиции, в дальнейшем доставлен в отдел полиции, направлен для прохождения медицинского освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого отказался, так как его состояние опьянения было видно.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением ( далее КоАП РФ) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в том числе, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ).
При рассмотрении делу установлено, что в 00 час. 20 мин. в скорую помощь ГБУЗ РК « Княжпогостская ЦРБ» поступил вызов о том, что около площади на земле лежит пьяный мужчина, по приезду на место фельдшер скорой помощи ФИО1 сообщила в ОМВД России по Княжпогостскому району в 00 час. 43 мин., 1 час.00 мин. (КУСП <№>, 2217) о том, что <адрес> лежит пьяный мужчина, мужчина угрожает, ушел в сторону мини-парка. Сотрудники полиции прибыли по адресу: <адрес> 01 час. 15 мин., где обнаружили Лятиева Г.И. в с признаками состояния алкогольного опьянения, доставили в ОМВД России по Княжпогостскому района в 01 час. 30 мин. и задержали для составления административного материала по части 1 статьи 20.21 КоАП РФ.
Лятиев Г.И. с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке) на основании статьи 27.12.1, 28.3 КоАП РФ сотрудником полиции был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и доставлен в ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», где Лятиев Г.И. отказался от прохождения данного медицинского освидетельствования, предъявленного в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Закона о полиции.
Виновность Лятиева Г.И. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении КН <№> от 24.06.2023, сообщениям КУСП <№>, 2217, письменным объяснением свидетеля ФИО1 выездного фельдшера скорой помощи от 24.06.2023, рапортом сотрудника полиции ФИО2 протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 24.06.2023, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 24.06.2023 <№>, в котором зафиксирован отказ Лятиева Г.И. от прохождения медицинского освидетельствования в 02 час. 20 мин. 24.06.2023 года, протоколами доставления и задержания от 24.06.2023.
На основании изложенного, собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что Лятиев Г. И., в действиях которого наличествовали признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, будучи лицом, подлежащим направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения согласно статьи 27.12.1 КоАП РФ, не выполнил законного требования сотрудника полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности, действовавшего в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Деяние Лятиева Г.И. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Часть 1 статьи 2.5 КоАП РФ предусматривает, что за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, не указан в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ.
Таким образом, Лятиев Г.И., проходящий службу уголовно-исполнительной системы с 20 ноября 2018 года, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он не может нести административную ответственность на общих основаниях.
В силу части 2 статьи 24.5 КоАП РФ, в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, поскольку Лятиев Г.И.., имеющий специальное звание сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы, не может нести административную ответственность по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, имеются основания для прекращения производства по делу на основании части 2 статьи 24.5 КоАП РФ, а настоящее дело на основании статьи 28.9 КоАП РФ следует направить в <данные изъяты> для привлечения Лятиева Г.И. к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Лятиева Г.И. прекратить на основании части 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Лятиева Г.И. и другие материалы дела направить в <данные изъяты> для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.В. Черникова