УИД 42RS0025-01-2021-000355-37
Дело № 2-278/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Промышленная 24 мая 2021 года
Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Маслова Е.А., при секретаре Долбня Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах к Обществу с ограниченной ответственностью «Промышленновские коммунальные системы», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области о понуждении к исполнению санитарно- эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах обратился в Промышленновский районный суд с иском к ООО «Промышленновские коммунальные системы», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Исковые требования мотивированы тем, что на основании поступившего в Территориальный отдел обращения гражданки З.И.В. от <.....> о нарушениях требований санитарного законодательства в частности: несоответствия качества холодной воды в <.....>, Территориальным отделом проведено административное расследование в отношении ООО «Промышленные коммунальные системы» (далее- ООО «ПКС») по ст. 6.5. КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №........ от <.....>).
При проведении административного расследования в отношении ООО «ПКС» <.....> установлено, что данной организацией не обеспечиваются условия для выполнения санитарно-эпидемиологических требований при организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в <.....>, а именно:
Проба питьевой воды, отобранная перед подачей в сеть из артезианской скважины №........ (№........ по адресу: <.....> <.....>, не соответствует требованиям п.п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, таблица № 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям (жесткость общая - 7,5 мг-экв./л, при норме 7,0 мг-экв./л; железо - 0,6 мг/л, при норме 0,3 мг/л; ОКБ, ТКБ -12 КОЕ в 100 мл, при норме - отсутствие в 100 мл.).
Проба питьевой воды, отобранная из водопровода (колонка) по адресу: <.....> <.....> около <.....>, не соответствует требованиям п.п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, таблица № 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям (запах при 20-60°С - железистый4-5 балла, при норме 2 балла; привкус - металлический; железо - 0,8 мг/л, при норме 0,3 мг/л; жесткость общая - 9,4 мг-экв./л, при норме 7,0 мг-экв./л; мутность -3,0 ЕМФ, при норме 2,6 ЕМФ), что является нарушением требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.ст. 8,11,19 ч.1, 2; ст. 39 ч.3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В связи с выявленными нарушениями, в отношении ООО «ПКС» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ.
Постановлением Промышленновского районного суда от <.....> по делу №........, ООО «ПКС» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно ст. 4 Устава ООО «ПКС» основной целью и предметом деятельности общества является оказание услуг по очистке и распределению холодной воды, приему и очистке сточных вод.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Положениями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее- СанПиН 2.1.4.1074-01) были установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Согласно п. 3.1 и п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, а также качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Определение соответствия безопасности питьевой воды в эпидемическом отношений нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям устанавливалось п. 3.3 данного СанПиН 2.1.4.1074-01.
Определение соответствия нормативам безвредности питьевой воды по химическому составу устанавливалось п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Нормативы содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, устанавливались п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Вместе с тем, СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» утратили силу с 01.03.2021 года (ч.1-ч.3 ст.15 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации, Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2467).
Однако, идентичные требования к нормативам питьевой воды по микробиологическим и паразитологическим показателям, по химическому составу и содержанию веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, содержатся во вновь введенных с 01.03.2021 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
При таких обстоятельствах вступившие в силу с 01.03.2021 санитарные правила не исключили обязанность организаций, осуществляющих подачу населению питьевую воду, подавать ее в безопасном состоянии по микробиологическим, паразитологическим, химическим и органолептическим показателям.
Таким образом, ООО «ПКС» обязано устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечить подачу жителям <.....> качественную и безопасную питьевую воду.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ главный санитарный врач вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи уполномочены предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно ч. 2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течении которого решение должно быть исполнено.
Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Промышленновские коммунальные системы»:
Довести качество питьевой воды перед подачей в сеть из артезианской скважины №........ (№........ по адресу: <.....> <.....> - по санитарно-химическим и микробиологическим показателям (жесткость общая, железо; ОКБ, ТКБ) до нормативов, установленных п. 75 Раздела ГУ СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы № 3.1; № 3.3; №3.5;№ 3.13 РазделаIII СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Довести качество питьевой воды из водопровода (колонка) по адресу: <.....> <.....> около <.....> - по санитарно-химическим показателям (запах; привкус; железо; жесткость общая; мутность) до нормативов, установленных п. 75 Раздела ГУ СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы № 3.1; № 3.3; № 3.13 Раздела Ш СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок до <.....> для совершения вышеуказанных действий.
Определением Промышленновского районного суда от <.....> привлечено к участию в деле в качестве соответчика КУМИ администрации Промышленновского муниципального округа.
В судебном заседании представитель истца Белоусова Ю.В., действующая на основании доверенности от <.....>. заявленные исковые требования полностью поддержала, продублировала доводы, изложенные в иске и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «ПКС» Базылева Т.В., действующая на основании доверенности от <.....>. в судебном заседании исковые требования не признала. Представила суду письменные возражения, согласно которых ООО «ПКС» является водоснабжающей организацией в границах Промышленновского муниципального района. Водопроводные сети и скважины являются муниципальной собственностью и используются ООО «ПКС» по договору аренды. Доведение качества воды до соответствия предъявляемым к ней требованиям СанПин по требованиям истца показателям осуществляется путем ее очистки на станциях водоочистки (водоподготовки). А обязанность установить водоподготовительные станции на скважинах лежит на собственнике имущества администрации Промышленновского муниципального округа.
Представитель ответчика КУМИ администрации Промышленновского муниципального района Жукова Ю.С., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что они не являются по данному делу ответчиками, обязанности по водоснабжению в Промышленновском муниципальном районе выполняет обслуживающая организация - ООО «ПКС», указывает, что по ФЗ №416- ФЗ установлено, что пробы питьевой воды должны быть отобраны в течении календарного года.
Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд считает, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств:
Статьей 8 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль.
Статьей 44 Закона N 52-ФЗ установлено, что федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства.
Статья 50 Закона N 52-ФЗ закрепляет за должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Из анализа положений статей 11, 44, 50 Закона N 52-ФЗ следует, что основанием для выдачи предписания является выявленный факт нарушения требований санитарного законодательства.
В силу пункта 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Положения о Федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 N 412, надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Из материалов дела следует, что на основании поступившего в Территориальный отдел обращения гражданки З.И.В. от <.....> о нарушениях требований санитарного законодательства в частности: несоответствия качества холодной воды в <.....>, Территориальным отделом проведено административное расследование в отношении ООО «Промышленные коммунальные системы» (далее- ООО «ПКС») по ст. 6.5. КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №........ от <.....>).
Истцом при проведении административного расследования в отношении ООО «ПКС» <.....> установлено, что данной организацией не обеспечиваются условия для выполнения санитарно-эпидемиологических требований при организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в <.....>, а именно:
Проба питьевой воды, отобранная перед подачей в сеть из артезианской скважины №........ (№........ по адресу: <.....> <.....>, не соответствует требованиям п.п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, таблица № 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям (жесткость общая - 7,5 мг-экв./л, при норме 7,0 мг-экв./л; железо - 0,6 мг/л, при норме 0,3 мг/л; ОКБ, ТКБ -12 КОЕ в 100 мл, при норме - отсутствие в 100 мл.).
Проба питьевой воды, отобранная из водопровода (колонка) по адресу: <.....> <.....> около <.....>, не соответствует требованиям п.п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, таблица № 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям (запах при 20-60°С - железистый4-5 балла, при норме 2 балла; привкус - металлический; железо - 0,8 мг/л, при норме 0,3 мг/л; жесткость общая - 9,4 мг-экв./л, при норме 7,0 мг-экв./л; мутность -3,0 ЕМФ, при норме 2,6 ЕМФ), что является нарушением требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.ст. 8,11,19 ч.1, 2; ст. 39 ч.3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В связи с выявленными нарушениями, в отношении ООО «ПКС» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ.
Постановлением Промышленновского районного суда от <.....> по делу №........, ООО «ПКС» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.
В соответствие с п. 2.2.2-2.2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений)"О введении в действие Санитарных правил" вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года в местах водозабора системы водоснабжения, а при наличии обработки воды или смешения воды различных водозаборов - также перед подачей питьевой воды в распределительную сеть. Минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от типа источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается:- для подземных источников - 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон; для поверхностных источников - 12 проб в год, отбираемых ежемесячно. При необходимости получения более представительной и достоверной информации о химическом составе воды и динамике концентраций присутствующих в ней веществ, количество исследуемых проб воды и их периодичность должны быть увеличены в соответствии с поставленными задачами оценки качества воды источника водоснабжения. При проведении расширенных исследований рекомендуется применение современных универсальных физико-химических методов исследования водных сред (хромато-масс-спектрометрических и других), позволяющих получить максимально полную информацию о химическом составе воды. Причем такие пробы должны браться для исследования в присутствии представителей организации, осуществляющей водоснабжения потребителей.
Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставляемого ресурса на границе земельного участка.
Как видно из протоколов лабораторных испытаний №........, №........ от <.....>, №........,№........ от <.....> пробы брались два раза в <.....> года.
Вина ответчика в нарушении норм санитарных требований установлена судом в рамках административного дела, вынесено постановление о привлечении ОО «ПКС» к административной ответственности по ст. 6.5. КРФобАП.
Несмотря на установление нарушений норм санитарно - эпидемиологического законодательства суд в рамках настоящего спора полагает в иске об обязывании ответчика ООО «ПКС» довести качество воды до нормативов, установленный СанПиН 2.1.3684-21 отказать по следующим основаниям.
Пунктами 2, 5, 6 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, органы местного самоуправления обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
При этом, в соответствии с п.4 ст.8 Федерального закона № 416-ФЗ. организации, осуществляющие холодное водоснабжение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 416 - ФЗ, а именно, в случае временного прекращения или ограничения водоснабжения (ст.21). вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения в ремонт и из эксплуатации (ст.22).
Таким образом, действующим законодательством РФ предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, подавать абонентам питьевую воду, даже в случае, если качество такой воды не соответствует предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде, но отвечает критериям безопасности.
Скважина, расположенная по <.....>. <.....> <.....> является муниципальной собственностью и эксплуатируются ООО «ПКС» по договору аренды муниципального имущества. На момент передачи скважины в аренду на ней отсутствовала система водоподготовки.
Доведение качества подаваемой питьевой воды до соответствия предъявляемым к ней требованиям СанПин по предъявленным Роспотребнадзором показателям осуществляется путем ее очистки на станциях водоочистки (водоподготовки).
Поэтому, контролировать ее качество, и в случае его ухудшения приводить его в соответствие с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01. возможно исключительно при наличии водоподготовительных систем на источниках водоснабжения.
Установка водоподготовительных систем на скважинах возможна в результате их строительства или модернизации, что выходит за рамки обязательств арендатора по договору аренды муниципального имущества, поскольку договором аренды предусмотрена только обязанность по текущему и капитальному ремонту арендованного имущества.
Согласно ст.ст. 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, бремя содержания своего имущества также несёт собственник.
При этом, как уже указывалось выше, обязанность обеспечить условия, необходимые для подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, а в данном случае установить станцию водоподготовки на скважине, -возложена законом на органы местного самоуправления (п.п. 2, 5, 6 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ).
Кроме того, ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", предусмотрено, что ресурсоснабжающие организации могут осуществлять мероприятия по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и или водоотведения только на основании инвестиционной программы, утверждаемой исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (РЭК КО).
Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ установлен Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение", "Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение").
Согласно п. 2, п. 6. п. 7 «Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение». утвержденных указанным Постановлением Правительства:
проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией на основе технического задания;
Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа). При этом, оно должно содержать, в числе прочею. перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий;
- инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, затраты на модернизацию, реконструкцию, строительство систем водоснабжения могут быть заложены только в инвестиционную программу.
На данный момент такой программы не существует, значит ООО «ПКС» не может реализовать мероприятия по реконструкции системы водоснабжения, а следовательно довести качество подаваемой питьевой воды до предъявляемых к ней требованиям.
Таким образом, обязанность установить водоподготовительные станции на скважинах лежит на собственнике имущества – Администрации Промышленновского муниципального округа.
Также суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об обязании КУМИ Администрации Промышленновского муниципального района довести качество питьевой воды по санитарно – химическим и микробиологическим показателям в силу следующих обстоятельств:
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Для решения указанных вопросов органам местного самоуправления поселения подпунктами 1, 2 и 3 п. 1 ст. 14, подп. 3 п. 1 и п. 2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предоставлены соответствующие полномочия: формирование, утверждение и исполнение бюджета.
В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 16.09.2003 г. N 131-ФЗ, к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.
Как установлено в судебном заседании, собственник вышеуказанных объектов водоснабжения Администрация Промышленновского муниципального района и поэтому в соответствие со ст. 210 ГК РФ она как собственник должна нести бремя содержания своего имущества, в том числе организовать водоподготовку питьевой воды по санитарно – химическим, микробиологическим показателям, если имеется необходимость этому.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Промышленновского муниципального района, привлеченный в качестве соответчика по настоящему делу, является ненадлежащим ответчиком, поскольку в данном случае речь идет об обязательствах самой Администрации Промышленновского муниципального района по строительству водоподготовительных установок, тогда как Комитет осуществляет только функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах к Обществу с ограниченной ответственностью «Промышленновские коммунальные системы», КУМИ администрации Промышленновского муниципального округа о понуждении к исполнению санитарно - эпидемиологического законодательства отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд Кемеровской области в течение одного месяца со дня получения копии мотивированного решения, которое стороны вправе получить 31 мая 2021 года.
Судья Е.А.Маслова