Решение по делу № 2-644/2019 от 22.11.2018

дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2019 года город Челябинск

Курчатовский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе :

Председательствующего судьи Л.В. Икаевой, при секретаре Н.В. Кобяковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Жинжиной Т.Н., истца Кондратовича В.В., представителя истца Шаталовой Е.В., представителей ответчика Лихачева Ю.С., Женалиной Н.Е., Титовой С.А., Веселовской С.Л. гражданское дело по иску Кондратовича Валерия Владимировича к Челябинской таможне о признании незаконными процедуры сокращения и приказа об увольнении, восстановлении в должности, возложении обязанности по заключению контракта, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Кондратович В.В. полагая незаконным его сокращение от 24.10.2018 г. с должности главного государственного таможенного инспектора Челябинской таможни обратился в суд с иском о восстановлении на государственной службе в Челябинской таможне, взыскании среднего заработка за вынужденный прогул в размере 36457 рублей 20 копеек, компенсации морального вреда в сумме 50000 рублей. В обоснование требований указал, что аттестация для выяснения квалификационного уровня Челябинской таможней не проводилась. В результате рабочие места сохранили сотрудники, стаж у которых в Челябинской таможне значительно ниже, чем у истца ( т.1 л.д. 6-12 ).

     Р’ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 39 ГПК Р Р¤ истец дополнил РёСЃРє требованиями Рѕ признании процедуры сокращения незаконной, признании незаконным приказ Рѕ сокращении в„–-Рљ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, возложении обязанности РЅР° ответчика РїРѕ заключению СЃ истцом контракта РЅР° РѕРґРЅСѓ РёР· вакантных должностей сотрудника имеющего специальное звание, СЃ учетом ранее присвоенного звания майор таможенной службы РІ отдел оперативно-дежурной службы таможенной охраны РЅР° должность МИ-ДПО; специальный отдел быстрого реагирования РЅР° должность МИ- младший стрелок, взыскании среднего заработка Р·Р° вынужденный РїСЂРѕРіСѓР» РІ размере 36457 рублей 20 копеек, компенсации морального вреда РІ СЃСѓРјРјРµ 50000 рублей. Поддержал ранее заявленное требование Рѕ восстановлении РЅР° работе ( С‚.3 Р».Рґ.10-27,).

     Р’ судебном заседании Кондратович Р’.Р’. поддержал РІСЃРµ заявленные требования РІ полном объеме, РїРѕ изложенным основаниям.

     Представитель истца Шаталова Р•.Р’. РІ судебном заседании поддержала заявленные требования. Р’ качестве правовых оснований указала, что РІ постановлении РѕС‚ 22.10.2011Рі.в„–-Рџ Конституционный СЃСѓРґ указал РЅР° возможность субсидиарного применения РЅРѕСЂРј РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ Рё РЅРѕСЂРј Федерального закона в„–79 "Рћ государственной гражданской службе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Прекращение контракта оговорено СЃ РІ в„–79 -ФЗ Рё РІ в„–114 ФЗ. Согласно Методике утвержденной приказом 1264, установлена анкета, РіРґРµ заполняются РІСЃРµ сведения Рѕ сотруднике Рё передается анкета РІ аналогичные структуры. Далее создается трудовая РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РЅР° основании постановления Р Р¤ 19.09.2013Рі. в„– 822. Доказательств полностью соблюденного РїРѕСЂСЏРґРєР°, предусмотренного данными документами, Челябинской таможней РЅРµ предоставлено. Истец РЅРµ был ознакомлен СЃРѕ всеми вакантными должностями. Должности лиц, имеющих спец.звание Кондратовичу РЅРµ представлялись. РќР° момент увольнения существовало 25-27 должностей, РІ том числе существовали вакантные места. Сведения РёР· трудовой инспекции РЅРµ были запрошены Рё предоставлены. Рћ том что Кондратович ознакомлен Рё Рѕ том что, его кандидатура рассматривалась Рё направлялась РѕР± этом доказательств РЅРµ предоставлено. Истец утверждает, что нарушена процедура его увольнения. До настоящего времени РЅРµ предоставлен полный перечень вакантных должностей РЅР° период его увольнения. Например должность РЅР° которую Р±С‹ РѕРЅ РјРѕРі согласиться, была передана сотруднику Катрине, РѕРЅР° имеет меньше стаж чем РјРѕР№ доверитель. Моему доверителю объяснили, что те сотрудники, которые были приняты РЅР° должности РїСЂРё сокращении, Сѓ РЅРёС… тяжелее материальное положение, РѕРЅРё женщины Рё имеют РЅР° иждивении детей. Кондратович Р’.Р’. РІСЃРµ время находился РЅР° хорошем счету, имеет высшее военное образование РІ том числе техническое. РћРЅ являлся действующим офицером, закончил высшее военное танковое училище, служил РІ инженерном полку. Нет РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ доказательства, что РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ беседовала СЃ каждым, вынесла заключение, составила СЃРІРѕРµ резюме Рё положила РІ дело. РЈ Кондратовича Р’.Р’. стаж работы 31 РіРѕРґ 1 месяц 20 дней. Принципиального различия между такими должностями РЅРµ существует Принципиального различия между такими должностями РЅРµ существует С‚.Рє РЅР° гражданскую службу согласно 79ФЗ РёР· преамбулы 58 РІРёРґРѕРІ Рё должностей, Р° С‚.Р¶ 114 закона Рѕ системе службы РІ таможенных органах РІ Рї 6,7,11 указан РїРѕСЂСЏРґРѕРє зачисления РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ контракта Рё присвоения звания.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель ответчика Женалина Рќ.Р• РІ судебном заседании РёСЃРє РЅРµ признала, поддержала возражения, изложенные РІ отзывах РЅР° исковые заявления Кондратовича Р’.Р’..

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель ответчика Лихачев Р®.РЎ. РІ судебном заседании возражал против удовлетворения РёСЃРєР° Кондратович Р’.Р’.. РџРѕ существу СЃРїРѕСЂР° РїРѕСЏСЃРЅРёР», что ФИО9 Рё ФИО10 - это должностные лица Южно-Уральского таможенного поста, это РїРѕСЃС‚ РіРґРµ РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу Кондратович, РёС… должности так Р¶Рµ подлежали сокращению. РџРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ поста РђСЌСЂРѕРїРѕСЂС‚ Баландино поясняет, что там СЃ 25 октября 2018Рі освобождалась должность – главного государственного таможенного служащего. 24 октября 2018Рі. был последний рабочий день сокращаемых сотрудников. Установленным РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј начальника таможенного поста Аэропорта Баландино были изучены РІСЃРµ должностные лица РІ Челябинской таможне, которые подлежали РїРѕРґ штатные мероприятия. Если посмотреть 370 приказ, всего РІ рамках указанных мероприятий было сокращено 89 штатных единиц. Изучив должностных лиц, чьи должности сокращались начальником таможенного поста аэропорта Баландино было предложено назначить РЅР° указанную должность ФИО9, СЃ чем начальник Челябинской таможни согласился. Р’ соответствии СЃ этим СЃ Котрини была проведена беседа РѕС‚ 5 октября Рё ей была предложена эта должность. Р’ С…РѕРґРµ проведения беседы Катрине согласилась РЅР° должность главного государственного инспектора таможенного поста аэропорта Баландино. РћРЅР° написала заявление, Рё был издан приказ Рѕ ее назначении. РџРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ ФИО10 Рё ФИО16 начальником таможни были представлены предложения РЅР° вводимые должности для этих сотрудников. Начальник таможни согласился СЃ указанным предложением РІ С…РѕРґРµ проведения беседы СЃ указанными лицами, РѕРЅРё согласились РЅР° должности – главных государственных таможенных инспекторов отдела РїРѕ контролю Р·Р° РІРІРѕР·РѕРј Рё оборотом товаров. Так Р¶Рµ издался приказ, Рё РѕРЅРё были назначены РЅР° предложенные должности. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что беседы проводились СЃ указанными должностными лицами ранее чем СЃ Кондратовичем Р’.Р’., следовательно, Кондратовичу Р’.Р’. РѕРЅРё РЅРµ могли предлагаться. Нарушений РІ этом нет никаких. Одновременно всем предложить какие- либо должности просто РЅРµ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ. Должности предлагались РїРѕ принципу: предложили, согласился, пошли дальше. РќРё Рѕ каком преимущественном праве РїСЂРё сокращении должностей речи РЅРµ было. Так Р¶Рµ представителем нанимателя были предприняты меры РїРѕ определению того, РєРѕРјСѓ предложить указанные должности РІ первую очередь. Р’ материалах дела представлена информация РїРѕ осуществлению Рё РїРѕ качеству таможенного контроля указанными должностными лицами. Согласно этим данным Сѓ Кондратовича Р’.Р’. присутствует меньшая квалификация, РІ части осуществления СЃРІРѕРёС… должностных обязанностей. Этот факт тоже учитывался. Преимущественного права РїСЂРё назначении РЅР° должность РЅРµ определялось, начальником таможни РІ рамках ему предоставленных полномочий было принято решение предложить должности РґСЂСѓРіРёРј. Р’ рамках 822 Постановления Правительства, истцу предлагались 24 должности РІ уральском таможенном управлении Рё РІ уральско – электронной таможне, местом исполнением данных 24 должностей является Рі. Екатеринбург. Сокращение было связано СЃ созданием Уральско-электронной таможни, находящейся РІ Рі. Екатеринбурге. Должности предлагались равнозначные, были Рё нижестоящие. Р’ рамках указанных мероприятий РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ компенсации таможня РЅРµ обязана ничего пояснять, РјС‹ предлагали должности, Р° истец отказался РѕС‚ всего предложенного. Р’СЃРµ компенсации связанные СЃ переводом либо переездом, осуществляются РІ соответствии СЃ законодательском. 114 ФЗ это РґСЂСѓРіРѕР№ РІРёРґ службы. РњС‹ проводили беседы СЃ Кондратовичем Р’.Р’., беседы проводились 3 раза. Листы беседы есть РІ материалах дела. Таможня приняла РІСЃРµ необходимые меры для оставления истца РЅР° службе, РЅРѕ РІСЃРµ что было предложено таможней истец РѕС‚ всего отказывался. Р’ листе беседы СЏРІРЅРѕ выражено, что истцу предлагались технические специальности РЅРѕ Рё РѕС‚ РЅРёС… РѕРЅ тоже отказался. Технические специальности предлагались РІ Челябинске. Технические должности РЅРµ точно идентичные той, должности, которую занимал Кондратович Р’.Р’., РЅРѕ РІСЃРµ Р¶Рµ РѕРЅРё предлагались РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· его квалификации. РљРѕ всем техническим должностям предъявлялось требование – это высшее техническое образование без предъявления требований Рє стажу. РЈ истца имелось высшее техническое образование. Никаким законодательством РЅРµ предусмотрено, РєРѕРјСѓ предлагать должности первым, это является правом работодателя. Мероприятия РїРѕ сокращению производятся РІ соответствии СЃ ФЗ 79 статья 31. Вакантные места РїРѕ ФЗ в„–114 были, РѕРЅРё РЅРµ были представлены истцу С‚.Рє это РґСЂСѓРіРѕР№ РІРёРґ службы. Работодатель обязан предоставлять должности СЃ учетом РіСЂСѓРїРїС‹ категории должности государственно гражданской службы. Должности сотрудников регламентируются 114 ФЗ Рѕ службе РІ таможенных органах. Кондратович РІ кадровом резерве РЅРµ стоял, РІ конкурсах РЅРµ участвовал. Должности специальными званиями РЅРµ предлагались.

    Р’ыслушав истца Рё представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃСѓРґ находит РёСЃРє РЅРµ подлежащим удовлетворению.

    Р’ соответствии СЃ С‡. 7 СЃС‚. 11 РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее РўРљ Р Р¤) РЅР° государственных служащих действие трудового законодательства Рё иных актов, содержащих РЅРѕСЂРјС‹ трудового права, распространяется СЃ особенностями, предусмотренными федеральными законами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ государственной службе.

    Р’ силу Рї. 30 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17 марта 2004 Рі. N 2 "Рћ применении судами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" (РІ ред. Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28 декабря 2006 Рі. N 63), РїСЂРё рассмотрении дел Рѕ восстановлении РІ должности гражданских служащих, уволенных РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 Рё 38 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2004 Рі. N 79-ФЗ "Рћ государственной гражданской службе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".

Согласно п. 3 ст. 53 Федерального закона РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы производится в соответствии со ст. 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 указанного Закона установлено, что при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ С‡. 2 СЃС‚. 31 ФЗ "Рћ государственной гражданской службе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" РїСЂРё реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения СЃ гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы РІ этом государственном органе, РјРѕРіСѓС‚ быть прекращены РІ случае сокращения должностей гражданской службы. Р’ соответствии СЃ С‡. 4 СЃС‚. 31 Закона РІ случае отказа гражданского служащего РѕС‚ предложенной для замещения РёРЅРѕР№ должности гражданской службы, РІ том числе РІ РґСЂСѓРіРѕРј государственном органе, либо РѕС‚ профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается РѕС‚ замещаемой должности гражданской службы Рё увольняется СЃ гражданской службы. Р’ этом случае служебный контракт прекращается РІ соответствии СЃ Рї. 6 С‡. 1 СЃС‚. 33 настоящего Закона.

В силу ст. 33 Закона основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).

Таким образом, при рассмотрении дел о признании незаконным увольнения лиц, уволенных при сокращении должностей гражданской службы, ответчиком должны быть представлены доказательства, подтверждающие, что после предупреждения о высвобождении государственному гражданскому служащему предлагалась хотя бы одна вакантная должность, и он отказался от замещения предложенной должности либо отказался от прохождения переподготовки (переквалификации) в порядке, установленном законодательством РФ и субъектов РФ о государственной службе. При этом под предложением вакантной должности понимается исходящее от уполномоченного должностного лица кадровой службы государственного органа предложение о назначении на государственную должность государственной службы, в том числе нижестоящую, обязанности по которой государственный служащий может выполнять с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что В.В. Кондратович, на основании поданного ДД.ММ.ГГГГ заявления проходил службу в Челябинской таможне с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ замещал должность главного государственного таможенного инспектора Южно-Уральского таможенного поста (Центра электронного декларирования (ЦЭД)) Челябинской таможни. Указанная должность относится к должности государственного гражданского служащего ( т.2 л.д.68-73).

    Р˜Р· приказа РѕС‚ 12.10.2018Рі. в„–Рє известно, что служебный контракт СЃ Кондратович Р’.Р’.. прекращен ДД.РњРњ.ГГГГ РІ соответствии СЃ пунктом 4 части 1 статьи 33, пунктом 8.2 части 1 Рё частью 3.1 статьи 37 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2004 Рі. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РІ СЃРІСЏР·Рё сокращением должностей гражданской службы РІ государственном органе (С‚.2 Р».Рґ. 80).

Челябинская таможня входит в число региональных таможен, расположенных в регионе деятельности Уральского таможенного управления, что подтверждено приказом ФТС от 15.02.2011г. №.

Согласно Общему Положению о таможне, утвержденному приказом Федеральной таможенной службы ( ФТС) от 04 сентября 2014 г. № 1700, таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением. В силу п. 9,10 раздела III штатную численность таможни утверждает ФТС России, начальник таможни утверждает штатное расписание, назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц и работников таможни и таможенных постов ( т.2 л.д.4-14).

Приказу об увольнении истца предшествовали мероприятия по оптимизации штатной численности и структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе, в том числе и в Челябинской таможне, которые проводились во исполнение «Детального плана действий Федеральной таможенной службы России по реализации плана мероприятий (дорожной карты») по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 по 2020 годы по созданию Уральской электронной таможни» (с местом дислокации в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с приказом Уральского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ N 328 «О внесении изменений в штатные расписания таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе» издан приказ Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N № «О внесении изменений в штатное расписание Челябинской таможни» (с изменениями, внесенными приказом Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N №)

В соответствие с приказом Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N № с ДД.ММ.ГГГГ подлежали сокращению 89 штатных единиц Челябинской таможни, в том числе: 17 должностей сотрудников, 71 должность федеральной государственной гражданской службы, 1 должность работника бюджетной сферы.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ     С€С‚атному     СЂР°СЃРїРёСЃР°РЅРёСЋ     Р§РµР»СЏР±РёРЅСЃРєРѕР№     С‚аможни     С€С‚ат

Южно- Уральского таможенного поста (центра электронного декларирования ЦЭД) на дату издания приказа Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N № составлял 27 штатных единиц ( шт. ед.) в том числе 2 должности сотрудников (начальник таможенного поста - 1 шт.ед., заместитель начальника таможенного поста - 1 шт.ед.) и 25 должностей федеральной государственной гражданской службы (заместитель начальника таможенного поста - 1 шт.ед., главный государственный таможенный инспектор - 20 шт.ед., старший государственный таможенный инспектор 4 шт.ед., вакантными являлись 2 должности государственной гражданской службы: главный государственный таможенный инспектор и старший государственный таможенный инспектор.

Из содержания приказа Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N №. следует, что из штатного расписания Челябинской таможни исключались все 27 штатных единиц Южно-Уральского таможенного поста, в том числе замещаемая истцом должность главного государственного таможенного инспектора Южно- Уральского таможенного поста (ЦЭД) ( т.2 л.д.17-20).

Кондратович В.В. на основании приказа Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ вручено под подпись уведомление о сокращении ДД.ММ.ГГГГ замещаемой им должности главного государственного таможенного инспектора Южно- Уральского таможенного поста (ЦЭД) и он был предупрежден о возможном освобождении от замещаемой должности и увольнении ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N2 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

На основании приказа Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №» ДД.ММ.ГГГГ Кондратовичу В.В. вручено под подпись уведомление об изменении даты сокращения замещаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.(т.2 л.д.73-74).

Со списком предложенных вакансий Кондратович В.В. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день представил заявления на имя заместителя начальника Челябинской таможни ФИО11 об отказе от предложенных вакантных должностей государственной гражданской службы ( т.2 л.д.77-76).

Определение преимущественного права для оставления в прежней должности и на прежних условиях возможно между работниками, замещающими одинаковые должности с одинаковыми обязанностями. В соответствии с приказом Челябинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ N № с ДД.ММ.ГГГГ из штатного расписания Челябинской таможни исключались все 27 шт.ед. Южно- Уральского таможенного поста (ЦЭД), в том числе все 20 шт.ед. главных государственных таможенных инспекторов в том числе должность, замещаемая Кондратович В.В.., поэтому оснований для определения преимущественного права оставления в указанной должности Кондартовича В.В., у Челябинской таможни не имелось.

Доводы Кондратовича В.В.о нарушении первоочередного права выбора вакантных должностей, на которые согласились и были приняты другие сотрудники: ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО22 ФИО9, несостоятельны поскольку право первоочередного предложения предоставлено представителю нанимателя по его усмотрению, и более того по представленным результатам деятельности должностных лиц Южно-Уральского таможенного поста ЦЭД Челябинской таможни за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ результаты работы Кондратовича В.В. являются низкими. Служебный контракт со Щербиной Е.В. заключен по результатам согласования назначения на должность заместителя начальника таможенного поста Аэропорта Баландино, которая является вышестоящей по отношению к должности, которую замещал истец. При этом утверждения представителя ответчика о неоднократных беседах с Кондратович В.В. с предложениями о согласии на замещение и назначения иных должностей, подтверждены документально ( т.2 л.д. 78-123, 128).

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Ссылка представителя истца по Постановление Конституционного суда от 22.10.2011г № 25 –П о возможности субсидиарного применения части четвертой статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, в случаях расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя и части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не является основанием для признания процедуры сокращения Кондратовича В.В. незаконной.

Применение положений Трудового кодекса Российской Федерации в данном случае не допускается, поскольку порядок и основания прохождения службы в таможенных органах и увольнения из таможенных органов Российской Федерации урегулированы нормами специального закона Федерального закона 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

В судебном заседании нашел подтверждение факт, что предусмотренная законом обязанность по предоставлению государственному служащему в порядке замещения иной должности государственной гражданской службы ответчиком была исполнена, о чем свидетельствуют представленные в суд предложения о замещении иной должности гражданской службы. Согласие на замещение указанных в предложениях должностей истец не дал.

При этом обязанности по предложению государственному служащему всех имеющихся в государственном органе вакантных должностей государственной гражданской службы, закон не содержит.

Доводы истца о том, что ответчик не исполнил обязанность по первоочередному предложению ему для замещения вакантные должности не приняты судом во внимание, поскольку ФЗ РФ "О государственной гражданской службы Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации не регулируют вопрос о преимущественном праве работника (служащего) на получение от работодателя предложения о замещении вакантных должностей; разрешение вопроса о первоочередном предоставлении вакантной должности определенному работнику, отнесено к исключительной компетентности работодателя.

Право оценки деловых качеств гражданских служащих принадлежит представителю нанимателя.

Материалами дела и пояснениями представителей ответчика установлено, что все показатели деятельности истца тщательно, всесторонне обсуждались. С истцом неоднократно проводились беседы, что свидетельствует об отсутствии субъективного подхода при оценке показателей Кондратович В.В., не установлено.

Довод представителя истца, что суду следует за представителя нанимателя провести работу по анализу первоочередного прав Кондратовича В.В.для ознакомления с полным списком вакансий, не состоятелен, поскольку в результате мероприятий по перераспределению штатов сотрудники: ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО23., ФИО9 дали согласие на замещение предложенных должностей и в отношении них ДД.ММ.ГГГГ Челябинской таможней изданы приказы о назначении на должность и заключении служебных контрактов.

     РЎСѓРґРѕРј РЅРµ усматривается оснований для признания незаконной процедуры сокращения Кондратовича Р’.Р’., приказа Рѕ сокращении в„–-Рљ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, восстановлении Кондратовича Р’.Р’. РЅР° работе. Сублимация истца РІ РІРёРґРµ предъявления требований Рѕ возложении обязанности РЅР° ответчика РїРѕ заключению СЃ истцом контракта РЅР° РѕРґРЅСѓ РёР· вакантных должностей сотрудника имеющего специальное звание, СЃ учетом ранее присвоенного звания майор таможенной службы РІ отдел оперативно-дежурной службы таможенной охраны С‚ РІ специальный отдел быстрого реагирования, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием возможности восстановления РІ прежней должности, РЅРµ создает правовых оснований для удовлетворения изложенных требований.

    РўСЂРµР±РѕРІР°РЅРёСЏ истца РЅРµ подтверждены надлежащими доказательствами Рё РЅРµ подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

отказать Кондратовичу Валерию Владимировичу в иске к Челябинской таможне о признании незаконными процедуры сокращения и приказа об увольнении, восстановлении в должности, возложении обязанности по заключению контракта, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда в полном объеме.

     Решение может быть обжаловано РІ Челябинский областной СЃСѓРґ РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления решения СЃСѓРґР° РІ окончательной форме через Курчатовский районный СЃСѓРґ постановивший решение.

Председательствующий п/п Л.В.Икаева

Копия верна. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья:

Секретарь:

2-644/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондратович В.В.
Ответчики
Челябинская таможня
Другие
Шаталова Елена Викторовна
Суд
Курчатовский районный суд г. Челябинск
Дело на странице суда
kurt.chel.sudrf.ru
22.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2018Передача материалов судье
22.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2018Предварительное судебное заседание
21.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
24.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее