Решение по делу № 2-57/2023 (2-634/2022;) от 03.10.2022

Дело № 2- 57/2023

32RS0032-01-2022-001181-73

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 мая 2023 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.

при секретаре Цырулик В.Н.

с участием представителя истца (ответчика по встречному иску) Администрации Унечского района и третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Унечского района Крутиковой Е.Н., представителя ответчика (истца по встречному иску) Ращинского С.П., ответчика по встречному иску Лямцева В.И., представителя ответчика по встречному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Ященко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Унечского района к Ращинской И.С. об истребовании имущества из чужого незаконного владения, встречному иску Ращинской И.С. к Администрации Унечского района, Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области, Лямцеву В.И., Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области, конкурсному управляющему Открытого акционерного общества "Унечское автотранспортное предприятие" Платонову А.С. о признании недействительными записей о переходе права собственности, о регистрационных действиях в паспортах транспортных средств,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Унечского района обратилась к Ращинской И.С. с исковым заявлением об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

Просит истребовать из чужого незаконного владения Ращинской И.С. имущество, принадлежащее муниципальному образованию "Унечский муниципальный район <адрес>", а именно: пятнадцать автобусов. Возложить на Ращинскую И.С. обязанность обеспечить доступ на территорию по адресу: <адрес>, в течение месяца, начиная со дня, следующего за днем вступления решения в законную силу, с целью изъятия транспортных средств.

При этом ссылается на то, что муниципальному образованию "Унечский муниципальный район <адрес>" на праве собственности принадлежат транспортные средства, которые находятся на территории по адресу: <адрес>.

Данный земельный участок принадлежит Ращинской И.С. на праве собственности. Ранее по указанному адресу располагались автотранспортные предприятия.

Муниципальные автобусы передавались автотранспортным предприятиям ОАО "Унечское АТП", ООО "Пассажирское АТП", ООО "Новозыбковское ПАТП" в безвозмездное пользование на период действия муниципальных контрактов, заключаемых с целью осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории города Унеча и Унечского района Брянской области.

Документы, ключи на автобусы находятся у истца. Истец не совершал никаких сделок по отчуждению транспортных средств в собственность ответчика или иных лиц.

Ответчик уклоняется от предоставления доступа на территорию своего земельного участка и отказывается отдать истцу транспортные средства.

Часть автобусов находится в технически неисправном состоянии и у администрации Унечского района отсутствует возможность в короткий срок забрать указанные транспортные средства, поэтому доступ на территорию необходим истцу в течение месяца.

Впоследствии ответчик Ращинская И.С. с учетом неоднократных уточнений, предъявила встречный иск к Администрации Унечского района, Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области, Лямцеву В.И., Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области, конкурсному управляющему Открытого акционерного общества "Унечское автотранспортное предприятие" Платонову А.С. о признании недействительными записей о переходе права собственности, о регистрационных действиях в паспортах транспортных средств.

Просит признать незаконными и исключить из паспортов транспортных средств записи о переходе права собственности от ОАО "Унечское АТП" к Департаменту промышленности, транспорта и связи <адрес> ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>2, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>. Признать незаконными и исключить из паспортов транспортных средств записи о регистрационных действиях и записи об Администрации Унечского района как о собственнике транспортных средств.

При этом ссылается на то, что Ращинская И.С. как физическое лицо, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, купила земельный участок по адресу: <адрес>, принадлежащий ОАО "Унечское АТП", находящегося в стадии банкротства.

Спорные автобусы оставались на земельном участке Ращинской И.С. как невостребованные конкурсным управляющим ФИО8, поэтому полагает, что у нее возникла бы в дальнейшем возможность обращения в суд за признанием права собственности на данное имущество, для этого необходимо было бы провести оценочную экспертизу.

Ращинская И.С. полагает, что Администрация Унечского района незаконно сняла с автобусов номера, незаконно провела регистрационные действия, в том числе о снятии транспортных средств с учета как списанных. Незаконно было переоформлено право собственности на спорное имущество из госсобственности Брянской области в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район". Ссылается на то, что Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области и Лямцев В.И. (от имени ОАО "Унечское АТП") в паспортах транспортных средств незаконно выполнили записи о переходе права собственности без наличия правоустанавливающего документа, договора или иного Перечня. Ращинская И.С. полагает, что должностными лицами муниципальных органов и органа ГИБДД был создан механизм незаконного переоформления транспортных средств для последующего их списания для сдачи на металлолом ( или продажу на запчасти) и получения от их реализации денежные средств. Представитель ответчика (по первоначальному иску) Ращинский С.П. заявил ходатайство о подложности доказательств, представленных Администрацией Унечского района и Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области. Полагает незаконным переоформление транспортных средств от ОАО "Унечское АТП" на Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, а в последующем незаконным переоформление права собственности от Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области к Администрации Унечского района в муниципальную собственность Унечского муниципального района.

В судебном заседании представитель истца (ответчика по встречному иску) Администрации Унечского района и третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Унечского района Крутикова Е.Н. поддержала исковые требования в полном объеме. Встречный иск Ращинской И.С. не признала.

Ответчик (истец по встречному иску) Ращинская И.С., уведомленная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика (истца по встречному иску) Ращинский С.П. в судебном заседании исковые требования Администрации Унечского района не признал, встречные исковые требования Ращинской И.С. поддержал в полном объеме.

Ответчик по встречному иску Лямцев В.И. встречные исковые требования Ращинской И.С. не признал, исковые требования Администрации Унечского района к Ращинской И.С. полагает подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что автотранспортные предприятия собственниками автобусов не являлись. Транспортные средства передавались им ранее во временное пользование во исполнение контрактов по перевозке пассажиров.

Представитель ответчика по встречному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Ященко Л.В. встречные исковые требования Ращинской И.С. не признала, исковые требования Администрации Унечского района к Ращинской И.С. полагает подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика по встречному иску Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, встречные исковые требования Ращинской И.С. не признает, исковые требования Администрации Унечского района к Ращинской И.С. полагает подлежащими удовлетворению.

Ответчик по встречному конкурсный управляющий Открытого акционерного общества "Унечское автотранспортное предприятие" Платонов А.С. в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Новозыбковское ПАТП», уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения представителя истца (ответчика по встречному иску) Администрации Унечского района и третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Унечского района Крутиковой Е.Н., представителя ответчика (истца по встречному иску) Ращинского С.П., ответчика по встречному иску Лямцева В.И., представителя ответчика по встречному иску Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Ященко Л.В., изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст.209 ГК РФсобственнику принадлежат прававладения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, прававладения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Пунктами 1, 2 статьи212 ГК РФопределено, что в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст.296 ГК РФучреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления,владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», применяя статью301ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится внезаконномвладении.

Пунктом 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в соответствии со статьей301 ГК РФлицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имуществаизчужогонезаконноговладения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся вовладенииответчика.
В соответствии со статьей302 ГК РФответчик вправе возразить против истребования имуществаизеговладенияпутем представления доказательств возмездного приобретения им имущества у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем он не знал и не должен был знать (добросовестный приобретатель).

В то же время возмездность приобретения сама по себе не свидетельствует о добросовестности приобретателя.

Судом установлено, что в рамках реализации областной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области (2004-2010)", утвержденной Постановлением Брянской областной Думы от 19 августа 2004 года № 3-1422, Администрацией Брянской области приобретались транспортные средства, заказчиком которых выступал ОАО ААК "Брянскавтотранс".

В последующем Распоряжениями Администрации Брянской области приобретенные транспортные средства принимались на баланс администрации, а затем передавались Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области в безвозмездное пользование.

Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области движимое имущество передавалось действующим на тот момент автотранспортным предприятиям, что подтверждается соответствующими Распоряжениями.

Ежегодно, в рамках исполнения государственных контрактов, Департаментом заключались договора безвозмездного полььзования по передачи автотранспорта, первоначально с действующими на тот момент автотранспортными предприятиями, а в последующем с Администрацией Унечского района.

Предметом указанных договоров была передача движимого имущества Брянской области, согласно приложению к договору.

Распоряжением Правительства Брянской области от 18 июня 2018 года № 145-рп право оперативного управления Департамента прекращено, в муниципальную собственность Унечского муниципального района переданы автотранспортные средства :

автобус ПАЗ 32050R, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2000 год выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -76,

автобус ПАЗ 32053R, идентификационный номер: , государственный номер ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -147,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: государственный номер ME , 2006 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -275,

автобус ПА3423403, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2004 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -252,

автобус ЛИАЗ 52564, идентификационный номер: , государственный номер :, ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -368,

автобус ЛиАЗ 52564, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -369,

автобус ЛиАЗ 525645-01, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -393,

автобус ЛИАЗ 525626, идентификационный номер: , государственный номер ПТС <адрес>, 2009 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -411,

автобус ЛиАЗ 525645, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -394,

автобус ЛИАЗ 525645-01, идентификационный номер: , государственный номер , П ME 423003, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -392,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер ПТС <адрес>, 2009 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -358,

автобус ЛИАЗ 677, идентификационный номер: отсутствует, государственный номер , ПТС (<адрес>, 1988 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -122,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер ПТС, <адрес>, 2010 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -327,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2010 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -328,

автобус ЛиАЗ 525636, идентификационный номер , государственный номер , ПТС <адрес>, 2012 года выпуска, инвентарный .

Факт передачи имущества подтверждается двухсторонним актом приема-передачи движимого имущества из государственной собственности в собственность муниципального образования «Унечский муниципальный район».

Право собственности Администрации Унечского района подтверждается и распоряжением администрации Брянской области от 25 марта 2022 года № 135-р о передаче функций по размещению заказов на закупку и поставку товаров, распоряжением Брянской области от 5 марта 2007 года № 196-р о закреплении государственного имущества за Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Согласно распоряжению Администрации Брянской области № 134-р от 2007 года пассажирский транспорт передан на баланс Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Кроме этого право собственности Администрации Унечского района подтверждается распоряжением Администрации Брянской области № 1721-р от 29 декабря 2007 года «О распределении автобусов, приобретенных за счет средств областного бюджета, в рамках реализации областной целевой программы «Модернизация транспортной системы Брянской области», распоряжением Администрации Брянской области от 2005 года № 338-р «О принятии на баланс автобусов», распоряжением Правительства Брянской области № 170-рп от 16 мая 2016 года «О передаче государственного движимого имущества Брянской области в безвозмездное пользование Администрации Унечского района», распоряжением Правительства Брянской области № 145-рп от 18 июня 2018 года «Об утверждении перечня объектов движимого имущества, передаваемых из государственной собственности Брянской области в собственность муниципального образования Унечский муниципальный район».

Право собственности Администрации Унечского района на спорные автобусы подтверждается и выписками из актов приема-передачи автобусов с указанием государственных номеров, инвентарных номеров, актом приема-передачи движимого имущества из государственной собственности в собственность муниципального образования «Унечский муниципальный район, актами приема-передачи объектов нефинансовых активов с указанием идентификационных данных.

Доказательств обратного суду Ращинской И.С. и ее представителем не представлено.
При этом Ращинская И.С., при обращении ее в Унечскую районную администрацию, не отрицала, что спорные транспортные средства принадлежат муниципальному образованию (району) ( т. 1 л.д. 39).

Кроме этого, в судебном заседании представитель ответчика (ФИО1 по встречному иску) Ращинский С.П. не отрицал, что спорные автобусы Ращинской И.С. не принадлежат ( т.1 стр. 93).

Таким образом, доводы представителя ответчика по первоначальному иску, в том числе и подложности доказательств, опровергаются приведенными выше доказательствами и не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.

Фактическое нахождение спорного имущества у ответчика Ращинской С.П. не оспаривается ответчиком и ее представителем Ращинским С.П., а также иными лицами.

Кроме этого судом установлена незаконностьвладенияответчиком этим имуществом (обладание имуществом без надлежащего правового основания), а также факт чинения со стороны ответчика Ращинской И.С. препятствий Администрации Унечского района в обеспечении доступа на территорию по адресу: <адрес>, с целью изъятия транспортных средств. Отдать спорное имущество собственнику ответчик отказывается.

Ращинской И.С. не предоставлено убедительных и достаточных доказательств правомерности своего владения спорным имуществом.

При этом Ращинская И.С. и ее представитель Ращинский С.П. не отрицают, что Ращинской И.С. как физическим лицом был приобретен лишь земельный участок, а не спорные транспортные средства.

Истец Администрация Унечского района или иные лица не совершали никаких сделок по отчуждению транспортных средств в собственность ответчика Ращинской И.С. или иных лиц.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» паспорт транспортного средства является документом, идентифицирующим транспортное средство, а также документом, подтверждающим техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Требования к оформлению паспорта транспортного средства, утвержденного приказом МВД России от 23 апреля 2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».

Пунктом 32 Требований к оформлению ПТС определен порядок заполнения сведений о собственниках транспортных средств и совершенных сделках, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства.

Согласно пп.32.2 Требований к оформлению ПТС при совершении в установленном порядке сделок, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства заполнение строк паспорта, предусмотренных данным подпунктом, осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, являющимися продавцами и (или) покупателями транспортных средств. В случаях, когда сделки, направленные на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства, совершались с участием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся продавцами и (или) покупателями транспортных средств, заполненные строки заверяются оттисками их печатей ( при их наличии).

В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя. А в установленных настоящим Федеральным законом случаях- по инициативе регистрационного подразделения.

Нарушений со стороны ответчиков по встречному иску при совершении регистрационных действий судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям.

Ращинская И.С. исковых требований о признании права собственности на спорные транспортные средства не заявляла.

Доказательств нарушения ответчиками по встречному иску прав и интересов Ращинской И.С. не предоставлено.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования Администрации Унечского района к Ращинской И.С. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Встречные исковые требования Ращинской И.С. удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

Удовлетворяя требования прокурора, суд полагает разумным и достаточным установить срок для исполнения решения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации Унечского района к Ращинской И.С. об истребовании имущества из чужого незаконного владения– удовлетворить.

Истребовать из чужого незаконного владения Ращинской И.С. в пользу Администрации Унечского района транспортные средства:

автобус ПАЗ 32050R, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2000 год выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -76,

автобус ПАЗ 32053R, идентификационный номер: , государственный номер ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -147,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер ME 704996, 2006 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -275,

автобус ПА3423403, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2004 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -252,

автобус ЛИАЗ 52564, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -368,

автобус ЛиАЗ 52564, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -369,

автобус ЛиАЗ 525645-01, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -393,

автобус ЛИАЗ 525626, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2009 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -411,

автобус ЛиАЗ 525645, идентификационный номер: , государственный номер ПТС <адрес>, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -394,

автобус ЛИАЗ 525645-01, идентификационный номер: , государственный номер , П ME 423003, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -392,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2009 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -358,

автобус ЛИАЗ 677, идентификационный номер: отсутствует, государственный номер , ПТС (<адрес>, 1988 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -122,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер ПТС, <адрес>, 2010 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -327,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2010 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -328,

автобус ЛиАЗ 525636, идентификационный номер , государственный номер , ПТС <адрес>, 2012 года выпуска, инвентарный .

Ращинской <данные изъяты> обеспечить доступ Администрации Унечского района на территорию по адресу: <адрес> течение месяца, начиная со дня, следующего за днем вступления решения суда в законную силу, с целью изъятия транспортных средств:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Отказать Ращинской И.С. в удовлетворении встречных исковых требований Администрации Унечского района, Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области, Лямцеву В.И., конкурсному управляющему ОАО «Унечское АТП» Платонову А.С. о признании недействительными записей о переходе права собственности, о регистрационных действиях в паспортах транспортных средств.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд Брянской области в течение 1 месяца со дня принятии решения суда в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 19 мая 2023 года.

Судья Т.Н. Поставнева

Дело № 2- 57/2023

32RS0032-01-2022-001181-73

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 мая 2023 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.

при секретаре Цырулик В.Н.

с участием представителя истца (ответчика по встречному иску) Администрации Унечского района и третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Унечского района Крутиковой Е.Н., представителя ответчика (истца по встречному иску) Ращинского С.П., ответчика по встречному иску Лямцева В.И., представителя ответчика по встречному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Ященко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Унечского района к Ращинской И.С. об истребовании имущества из чужого незаконного владения, встречному иску Ращинской И.С. к Администрации Унечского района, Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области, Лямцеву В.И., Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области, конкурсному управляющему Открытого акционерного общества "Унечское автотранспортное предприятие" Платонову А.С. о признании недействительными записей о переходе права собственности, о регистрационных действиях в паспортах транспортных средств,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Унечского района обратилась к Ращинской И.С. с исковым заявлением об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

Просит истребовать из чужого незаконного владения Ращинской И.С. имущество, принадлежащее муниципальному образованию "Унечский муниципальный район <адрес>", а именно: пятнадцать автобусов. Возложить на Ращинскую И.С. обязанность обеспечить доступ на территорию по адресу: <адрес>, в течение месяца, начиная со дня, следующего за днем вступления решения в законную силу, с целью изъятия транспортных средств.

При этом ссылается на то, что муниципальному образованию "Унечский муниципальный район <адрес>" на праве собственности принадлежат транспортные средства, которые находятся на территории по адресу: <адрес>.

Данный земельный участок принадлежит Ращинской И.С. на праве собственности. Ранее по указанному адресу располагались автотранспортные предприятия.

Муниципальные автобусы передавались автотранспортным предприятиям ОАО "Унечское АТП", ООО "Пассажирское АТП", ООО "Новозыбковское ПАТП" в безвозмездное пользование на период действия муниципальных контрактов, заключаемых с целью осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории города Унеча и Унечского района Брянской области.

Документы, ключи на автобусы находятся у истца. Истец не совершал никаких сделок по отчуждению транспортных средств в собственность ответчика или иных лиц.

Ответчик уклоняется от предоставления доступа на территорию своего земельного участка и отказывается отдать истцу транспортные средства.

Часть автобусов находится в технически неисправном состоянии и у администрации Унечского района отсутствует возможность в короткий срок забрать указанные транспортные средства, поэтому доступ на территорию необходим истцу в течение месяца.

Впоследствии ответчик Ращинская И.С. с учетом неоднократных уточнений, предъявила встречный иск к Администрации Унечского района, Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области, Лямцеву В.И., Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области, конкурсному управляющему Открытого акционерного общества "Унечское автотранспортное предприятие" Платонову А.С. о признании недействительными записей о переходе права собственности, о регистрационных действиях в паспортах транспортных средств.

Просит признать незаконными и исключить из паспортов транспортных средств записи о переходе права собственности от ОАО "Унечское АТП" к Департаменту промышленности, транспорта и связи <адрес> ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>2, ПТС <адрес>, ПТС <адрес>. Признать незаконными и исключить из паспортов транспортных средств записи о регистрационных действиях и записи об Администрации Унечского района как о собственнике транспортных средств.

При этом ссылается на то, что Ращинская И.С. как физическое лицо, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, купила земельный участок по адресу: <адрес>, принадлежащий ОАО "Унечское АТП", находящегося в стадии банкротства.

Спорные автобусы оставались на земельном участке Ращинской И.С. как невостребованные конкурсным управляющим ФИО8, поэтому полагает, что у нее возникла бы в дальнейшем возможность обращения в суд за признанием права собственности на данное имущество, для этого необходимо было бы провести оценочную экспертизу.

Ращинская И.С. полагает, что Администрация Унечского района незаконно сняла с автобусов номера, незаконно провела регистрационные действия, в том числе о снятии транспортных средств с учета как списанных. Незаконно было переоформлено право собственности на спорное имущество из госсобственности Брянской области в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район". Ссылается на то, что Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области и Лямцев В.И. (от имени ОАО "Унечское АТП") в паспортах транспортных средств незаконно выполнили записи о переходе права собственности без наличия правоустанавливающего документа, договора или иного Перечня. Ращинская И.С. полагает, что должностными лицами муниципальных органов и органа ГИБДД был создан механизм незаконного переоформления транспортных средств для последующего их списания для сдачи на металлолом ( или продажу на запчасти) и получения от их реализации денежные средств. Представитель ответчика (по первоначальному иску) Ращинский С.П. заявил ходатайство о подложности доказательств, представленных Администрацией Унечского района и Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области. Полагает незаконным переоформление транспортных средств от ОАО "Унечское АТП" на Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, а в последующем незаконным переоформление права собственности от Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области к Администрации Унечского района в муниципальную собственность Унечского муниципального района.

В судебном заседании представитель истца (ответчика по встречному иску) Администрации Унечского района и третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Унечского района Крутикова Е.Н. поддержала исковые требования в полном объеме. Встречный иск Ращинской И.С. не признала.

Ответчик (истец по встречному иску) Ращинская И.С., уведомленная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика (истца по встречному иску) Ращинский С.П. в судебном заседании исковые требования Администрации Унечского района не признал, встречные исковые требования Ращинской И.С. поддержал в полном объеме.

Ответчик по встречному иску Лямцев В.И. встречные исковые требования Ращинской И.С. не признал, исковые требования Администрации Унечского района к Ращинской И.С. полагает подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что автотранспортные предприятия собственниками автобусов не являлись. Транспортные средства передавались им ранее во временное пользование во исполнение контрактов по перевозке пассажиров.

Представитель ответчика по встречному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Ященко Л.В. встречные исковые требования Ращинской И.С. не признала, исковые требования Администрации Унечского района к Ращинской И.С. полагает подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика по встречному иску Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, встречные исковые требования Ращинской И.С. не признает, исковые требования Администрации Унечского района к Ращинской И.С. полагает подлежащими удовлетворению.

Ответчик по встречному конкурсный управляющий Открытого акционерного общества "Унечское автотранспортное предприятие" Платонов А.С. в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Новозыбковское ПАТП», уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения представителя истца (ответчика по встречному иску) Администрации Унечского района и третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Унечского района Крутиковой Е.Н., представителя ответчика (истца по встречному иску) Ращинского С.П., ответчика по встречному иску Лямцева В.И., представителя ответчика по встречному иску Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Ященко Л.В., изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст.209 ГК РФсобственнику принадлежат прававладения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, прававладения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Пунктами 1, 2 статьи212 ГК РФопределено, что в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст.296 ГК РФучреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления,владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», применяя статью301ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится внезаконномвладении.

Пунктом 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в соответствии со статьей301 ГК РФлицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имуществаизчужогонезаконноговладения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся вовладенииответчика.
В соответствии со статьей302 ГК РФответчик вправе возразить против истребования имуществаизеговладенияпутем представления доказательств возмездного приобретения им имущества у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем он не знал и не должен был знать (добросовестный приобретатель).

В то же время возмездность приобретения сама по себе не свидетельствует о добросовестности приобретателя.

Судом установлено, что в рамках реализации областной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области (2004-2010)", утвержденной Постановлением Брянской областной Думы от 19 августа 2004 года № 3-1422, Администрацией Брянской области приобретались транспортные средства, заказчиком которых выступал ОАО ААК "Брянскавтотранс".

В последующем Распоряжениями Администрации Брянской области приобретенные транспортные средства принимались на баланс администрации, а затем передавались Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области в безвозмездное пользование.

Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области движимое имущество передавалось действующим на тот момент автотранспортным предприятиям, что подтверждается соответствующими Распоряжениями.

Ежегодно, в рамках исполнения государственных контрактов, Департаментом заключались договора безвозмездного полььзования по передачи автотранспорта, первоначально с действующими на тот момент автотранспортными предприятиями, а в последующем с Администрацией Унечского района.

Предметом указанных договоров была передача движимого имущества Брянской области, согласно приложению к договору.

Распоряжением Правительства Брянской области от 18 июня 2018 года № 145-рп право оперативного управления Департамента прекращено, в муниципальную собственность Унечского муниципального района переданы автотранспортные средства :

автобус ПАЗ 32050R, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2000 год выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -76,

автобус ПАЗ 32053R, идентификационный номер: , государственный номер ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -147,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: государственный номер ME , 2006 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -275,

автобус ПА3423403, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2004 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -252,

автобус ЛИАЗ 52564, идентификационный номер: , государственный номер :, ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -368,

автобус ЛиАЗ 52564, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -369,

автобус ЛиАЗ 525645-01, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -393,

автобус ЛИАЗ 525626, идентификационный номер: , государственный номер ПТС <адрес>, 2009 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -411,

автобус ЛиАЗ 525645, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -394,

автобус ЛИАЗ 525645-01, идентификационный номер: , государственный номер , П ME 423003, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -392,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер ПТС <адрес>, 2009 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -358,

автобус ЛИАЗ 677, идентификационный номер: отсутствует, государственный номер , ПТС (<адрес>, 1988 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -122,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер ПТС, <адрес>, 2010 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -327,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2010 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -328,

автобус ЛиАЗ 525636, идентификационный номер , государственный номер , ПТС <адрес>, 2012 года выпуска, инвентарный .

Факт передачи имущества подтверждается двухсторонним актом приема-передачи движимого имущества из государственной собственности в собственность муниципального образования «Унечский муниципальный район».

Право собственности Администрации Унечского района подтверждается и распоряжением администрации Брянской области от 25 марта 2022 года № 135-р о передаче функций по размещению заказов на закупку и поставку товаров, распоряжением Брянской области от 5 марта 2007 года № 196-р о закреплении государственного имущества за Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Согласно распоряжению Администрации Брянской области № 134-р от 2007 года пассажирский транспорт передан на баланс Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Кроме этого право собственности Администрации Унечского района подтверждается распоряжением Администрации Брянской области № 1721-р от 29 декабря 2007 года «О распределении автобусов, приобретенных за счет средств областного бюджета, в рамках реализации областной целевой программы «Модернизация транспортной системы Брянской области», распоряжением Администрации Брянской области от 2005 года № 338-р «О принятии на баланс автобусов», распоряжением Правительства Брянской области № 170-рп от 16 мая 2016 года «О передаче государственного движимого имущества Брянской области в безвозмездное пользование Администрации Унечского района», распоряжением Правительства Брянской области № 145-рп от 18 июня 2018 года «Об утверждении перечня объектов движимого имущества, передаваемых из государственной собственности Брянской области в собственность муниципального образования Унечский муниципальный район».

Право собственности Администрации Унечского района на спорные автобусы подтверждается и выписками из актов приема-передачи автобусов с указанием государственных номеров, инвентарных номеров, актом приема-передачи движимого имущества из государственной собственности в собственность муниципального образования «Унечский муниципальный район, актами приема-передачи объектов нефинансовых активов с указанием идентификационных данных.

Доказательств обратного суду Ращинской И.С. и ее представителем не представлено.
При этом Ращинская И.С., при обращении ее в Унечскую районную администрацию, не отрицала, что спорные транспортные средства принадлежат муниципальному образованию (району) ( т. 1 л.д. 39).

Кроме этого, в судебном заседании представитель ответчика (ФИО1 по встречному иску) Ращинский С.П. не отрицал, что спорные автобусы Ращинской И.С. не принадлежат ( т.1 стр. 93).

Таким образом, доводы представителя ответчика по первоначальному иску, в том числе и подложности доказательств, опровергаются приведенными выше доказательствами и не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.

Фактическое нахождение спорного имущества у ответчика Ращинской С.П. не оспаривается ответчиком и ее представителем Ращинским С.П., а также иными лицами.

Кроме этого судом установлена незаконностьвладенияответчиком этим имуществом (обладание имуществом без надлежащего правового основания), а также факт чинения со стороны ответчика Ращинской И.С. препятствий Администрации Унечского района в обеспечении доступа на территорию по адресу: <адрес>, с целью изъятия транспортных средств. Отдать спорное имущество собственнику ответчик отказывается.

Ращинской И.С. не предоставлено убедительных и достаточных доказательств правомерности своего владения спорным имуществом.

При этом Ращинская И.С. и ее представитель Ращинский С.П. не отрицают, что Ращинской И.С. как физическим лицом был приобретен лишь земельный участок, а не спорные транспортные средства.

Истец Администрация Унечского района или иные лица не совершали никаких сделок по отчуждению транспортных средств в собственность ответчика Ращинской И.С. или иных лиц.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» паспорт транспортного средства является документом, идентифицирующим транспортное средство, а также документом, подтверждающим техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Требования к оформлению паспорта транспортного средства, утвержденного приказом МВД России от 23 апреля 2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».

Пунктом 32 Требований к оформлению ПТС определен порядок заполнения сведений о собственниках транспортных средств и совершенных сделках, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства.

Согласно пп.32.2 Требований к оформлению ПТС при совершении в установленном порядке сделок, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства заполнение строк паспорта, предусмотренных данным подпунктом, осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, являющимися продавцами и (или) покупателями транспортных средств. В случаях, когда сделки, направленные на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства, совершались с участием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся продавцами и (или) покупателями транспортных средств, заполненные строки заверяются оттисками их печатей ( при их наличии).

В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя. А в установленных настоящим Федеральным законом случаях- по инициативе регистрационного подразделения.

Нарушений со стороны ответчиков по встречному иску при совершении регистрационных действий судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям.

Ращинская И.С. исковых требований о признании права собственности на спорные транспортные средства не заявляла.

Доказательств нарушения ответчиками по встречному иску прав и интересов Ращинской И.С. не предоставлено.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования Администрации Унечского района к Ращинской И.С. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Встречные исковые требования Ращинской И.С. удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

Удовлетворяя требования прокурора, суд полагает разумным и достаточным установить срок для исполнения решения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации Унечского района к Ращинской И.С. об истребовании имущества из чужого незаконного владения– удовлетворить.

Истребовать из чужого незаконного владения Ращинской И.С. в пользу Администрации Унечского района транспортные средства:

автобус ПАЗ 32050R, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2000 год выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -76,

автобус ПАЗ 32053R, идентификационный номер: , государственный номер ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -147,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер ME 704996, 2006 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -275,

автобус ПА3423403, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2004 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -252,

автобус ЛИАЗ 52564, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -368,

автобус ЛиАЗ 52564, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2003 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -369,

автобус ЛиАЗ 525645-01, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -393,

автобус ЛИАЗ 525626, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2009 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -411,

автобус ЛиАЗ 525645, идентификационный номер: , государственный номер ПТС <адрес>, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -394,

автобус ЛИАЗ 525645-01, идентификационный номер: , государственный номер , П ME 423003, 2007 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -392,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2009 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -358,

автобус ЛИАЗ 677, идентификационный номер: отсутствует, государственный номер , ПТС (<адрес>, 1988 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -122,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер ПТС, <адрес>, 2010 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -327,

автобус ПАЗ 4234, идентификационный номер: , государственный номер , ПТС <адрес>, 2010 года выпуска, инвентарный , номер в строке приказа 1765 -328,

автобус ЛиАЗ 525636, идентификационный номер , государственный номер , ПТС <адрес>, 2012 года выпуска, инвентарный .

Ращинской <данные изъяты> обеспечить доступ Администрации Унечского района на территорию по адресу: <адрес> течение месяца, начиная со дня, следующего за днем вступления решения суда в законную силу, с целью изъятия транспортных средств:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Отказать Ращинской И.С. в удовлетворении встречных исковых требований Администрации Унечского района, Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области, Лямцеву В.И., конкурсному управляющему ОАО «Унечское АТП» Платонову А.С. о признании недействительными записей о переходе права собственности, о регистрационных действиях в паспортах транспортных средств.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд Брянской области в течение 1 месяца со дня принятии решения суда в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 19 мая 2023 года.

Судья Т.Н. Поставнева

2-57/2023 (2-634/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Унечского района Брянской области
Ответчики
Лямцев Владимир Иванович
Департаменту промышленности, транспорта и связи
Конкурсный управляющий Платонов А.С.
Управлению УМВД по Брянской области
Ращинская Ирина Сергеевна
Другие
Управление ГИБДД по Брянской области
Ращинский Сергей Петрович
Комитет по управлению муниципальным имуществом Унечского района
ООО "Новозыбковское пассажирское автотранспортное предприятие"
Суд
Унечский районный суд Брянской области
Судья
Поставнева Т.Н.
Дело на сайте суда
unechsky.brj.sudrf.ru
03.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2022Передача материалов судье
04.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
14.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
15.05.2023Судебное заседание
15.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее