ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
N 16-2505/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 30 марта 2021 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Куликовой Ю.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области N 03-127/2020 от 11 августа 2020 года, решение судьи Волоколамского городского суда Московской области от 20 ноября 2020 года, решение судьи Московского областного суда от 12 января 2021 года, вынесенные в отношении Куликовой Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области N 03-127/2020 от 11 августа 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Волоколамского городского суда Московской области от 20 ноября 2020 года и решением судьи Московского областного суда от 12 января 2021 года, Куликова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Куликова Ю.В. просит отменить вынесенные в отношении нее по делу акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение доводов жалобы и представленных материалов позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 72.3, 490 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, пунктом 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417, органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, гражданам предписано в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечивать противопожарные мероприятия. Начало пожароопасного сезона ежегодно устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.
Обстоятельства, возникшие в связи с привлечением Куликовой Ю.В. к административной ответственности согласно указанной норме, имели место в период действия на территории Московской области особого противопожарного режима согласно Постановлению Губернатора Московской области от 04 марта 2020 № 100-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации и установления особого противопожарного режима на территории Московской области».
Пунктом 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 (действовавших на период привлечения заявителя к административной ответственности), определено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Как следует из материалов дела 21 апреля 2020 года в 14 часов 00 минут в рамках федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах государственным лесным инспектором Московской области на основании графика патрулирования осуществлено патрулирование лесного участка в составе земель лесного фонда, расположенного в Волоколамском сельском участковом лесничестве по Волоколамскому району <адрес>.
В результате осмотра лесного участка выявлено, что земельный участок с кадастровым номером <адрес>, прилегающей к территории лесного фонда выделам 32,33 квартал 87 Волоколамского сельского участкового лесничества по <адрес> Волоколамского лесничества, не очищен от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером от территории лесного фонда.
Земельный участок с кадастровым номером <адрес> принадлежит ООО «Продовольственная безопасность»; по договору аренды от 19 июня 2018 года N АЗУ-19/18 передан Куликовой Ю.В., которая по условиям пункта 3.3 договора аренды обязана соблюдать требования законодательства.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 3 июля 2020 года, актом осмотра территории от 21 апреля 2020 года с прилагаемой фототаблицей и схемой участка, договором аренды от 1 октября 2019 года, сведениями из публичной кадастровой карты, выпиской из ЕГРН и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Куликовой Ю.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом; о времени и месте составления протокола Куликова Ю.В. извещена надлежащим образом.
При этом факт составления протокола 3 июля 2020 года, а не 30 июня 2020 года не влияет на законность указанного процессуального документа, поскольку на эти даты Куликова Ю.В. была извещена о составлении протокола.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Вопреки доводам жалобы процессуальные акты, составленные в ходе производства по настоящему делу, вручены заявителю; при этом положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают обязательного вручения привлекаемому лицу копий всех материалов дела и допускают рассмотрения дела на основании материалов, копии которых не предоставлялись лицу, в отношении которого осуществляется производство.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. При этом названным Кодексом не предусмотрены требования к проведению процедуры фотосьемки и обмера места совершения административного правонарушения.
Таким образом, оснований сомневаться в достоверности составленного акта осмотра и фототаблицы, а также их относимости к событию правонарушения, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Куликовой Ю.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Куликовой Ю.В. в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области N 03-127/2020 от 11 августа 2020 года, решение судьи Волоколамского городского суда Московской области от 20 ноября 2020 года, решение судьи Московского областного суда от 12 января 2021 года, вынесенные в отношении Куликовой Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Куликовой Ю.В. - без удовлетворения.
Судья Г.К.Шамшутдинова