Решение от 27.07.2021 по делу № 2а-1445/2021 от 18.05.2021

Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2021 года

УИД 51RS0021-01-2021-001509-54

Дело № 2а-1445/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2021 года ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области составе:

председательствующего судьи Петровой О.С.

при секретаре Селигеевой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области к Мосееву Олегу Витальевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, указывая, что Мосеев О.В. имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2016 и 2017 годы за автомобиль ***, в размере 3 090 руб. (согласно расчету в налоговых уведомлениях от 2 июля 2017 года № 479533 и от 23 июня 2018 года №1426191), пени по транспортному налогу в связи с неуплатой налога в установленный законом срок в размере 38,53 руб. (согласно требованиям от 14 февраля и 26 декабря 2018 года № 4795, 24178).

Кроме того, Мосеев О.В., имеющий статус адвоката с 21 октября 2014 года, является плательщиком страховых взносов. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от 19 октября 2018 года № 264424 об уплате недоимки по страховым взносам за 2017 год в размере 27 990 руб. и пени в сумме 118,96 руб., а также требование от 17 января 2019 года № 265932 об уплате недоимки по страховым взносам за 2018 год: на обязательное пенсионное страхование в размере 26545 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 руб. – и пени.

Поскольку указанная задолженность по налогам и пени не была погашена, Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области (которой с 30 апреля 2019 года переданы функции по урегулированию задолженности по Мурманской области) обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на ее взыскание с налогоплательщика.

Мировым судьей судебного участка № 2 Североморского судебного района выдан судебный приказ о взыскании задолженности, который 3 февраля 2021 года отменен на основании заявления налогоплательщика.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы в размере 3 090 руб., пени, исчисленные на недоимку по транспортному налогу, в размере 38,53 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 и 2018 годы в размере 49 945 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2 057,86 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 и 2018 годы в размере 10 430 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 403,67 руб.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области в судебное заседание представителя не направил, о дате судебного заседание извещен, в административном исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя.

Административный ответчик Мосеев О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по месту жительства, а также телефонограммой, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие просил.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административных ответчиков.

Исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-793/2019 о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Мосеева О.В., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. ст. 19, 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

Согласно абз. l ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки установлены статьей 5 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».

В соответствии с п. l ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из положений п. 4, 11 ст. 85 Налогового кодекса РФ следует, что органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в электронной форме сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Во исполнение указанных выше положений Налогового кодекса РФ орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, представил в налоговые органы сведения о том, что на имя налогоплательщика Мосеева О.В. в 2016-2017 годах был зарегистрирован автомобиль *** (дата регистрации права 7 мая 2009 года).

Подпунктом 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, которым в соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ признается календарный год, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщику был исчислен транспортный налог за указанный выше автомобиль за 2016-2017 годы, направлены налоговые уведомления от 2 июля 2017 года № 479533 и от 23 июня 2018 года №1426191, однако налогоплательщик налог не уплатил.

За неуплату сумм налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным налоговым законодательством дня в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Поскольку в срок, установленный абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик налог не уплатил, это послужило основанием для начисления ему в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пени, в адрес налогоплательщика в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45, ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ направлены требования от 14 февраля и 26 декабря 2018 года № 4795, 24178 об уплате налога и пени за 2016-2017 годы, которые административным ответчиком исполнены не были.

С учетом изложенного, суд полагает подлежащими удовлетворению требования административного истца в части взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016-2017 годы в размере 3 090 руб. и пени, исчисленных на недоимку по транспортному налогу, в размере 38,53 руб.

Разрешая требование о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени, суд руководствуется следующим.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Пунктом 1 ст. 432 Налогового кодекса РФ установлено, что исчисление сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 данного кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 этого кодекса, если иное не предусмотрено ст. 432 кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено ст. 432 данного кодекса.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ, в срок, установленный п. 2 ст. 432 кодекса, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Как установлено судом, Мосеев О.В. имеет статус адвоката с 21 октября 2014 года. Ему за 2017 год надлежало исчислить и уплатить до 9 января 2018 года страховые взносы:

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 23400 руб. (l МРОТ 7500 руб. * 12 мес. * 26 % = 23400 руб.);

- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере - 4590 руб.(1 МРОТ 7500 руб. * 12 мес. * 5,1 % = 4 590 руб.)

Сумма страховых взносов в фиксированном размере за 2018 год составляет:

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере – 26 545 руб.;

на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере – 5 840 руб.

Срок уплаты наступил 9 января 2019 года.

За неуплату сумм страховых взносов в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным налоговым законодательством дня в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии с абз.3 п.1 ст.45, ст.69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес налогоплательщика направлено требование от 17 января 2019 года № 265932 об уплате недоимки и пени, исчисленных на недоимку по страховым взносам в фиксированном размере за 2017-2018 годы, со сроком исполнения до 6 февраля 2019 года.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требований об уплате налога и пени Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области к Мировому судье судебного участка № 2 Североморского судебного района Мурманской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей 16 мая 2019 года вынесен судебный приказ № 2а-793/2019. Однако 3 февраля 2021 года на основании заявления должника указанный судебный приказ отменен.

Доказательств, подтверждающих уплату недоимки по страховым взносам и пени, административным ответчиком в материалы дела не представлено.

Как регламентировано в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление подано в Североморский районный суд 18 мая 2021 года, то есть в предусмотренный законом срок.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет требования в полном объеме.

В соответствии со статьями 176, 178 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ***, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 090 ░░░.,

- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 38,53 ░░░.;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ 2017-2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 49 945 ░░░.;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 057,86 ░░░.;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ 2017-2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 430 ░░░.;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 403,67 ░░░.,

░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 65 965,06 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 178,95 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░░

2а-1445/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области
Ответчики
Мосеев Олег Витальевич
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Петрова О.С.
Дело на сайте суда
sevrs.mrm.sudrf.ru
18.05.2021Регистрация административного искового заявления
18.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2021Судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее