Решение по делу № 2-280/2021 (2-5000/2020;) от 06.04.2020

Дело № 2-280/2021

                                                    РЕШЕНИЕ

                                   Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года                                               Санкт-Петербург

      Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Бурыкиной Е.Н.

при секретаре Чаава М.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску     <адрес> Санкт-Петербурга    к ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО6 об обязании совершить определенные действия,

                                                 установил:

      <адрес> Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском     к ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО6 об обязании совершить определенные действия.

     В обоснование иска ссылается на то, что <адрес> Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти и представителем собственника помещений, относящихся к государственной собственности Санкт-Петербурга, и находящихся доме по адресу: <адрес>,лит. А, в указанном доме располагается квартира № <адрес>, которая на праве собственности принадлежит ФИО2, ФИО6, ФИО3, ФИО1 (далее — Ответчики).

ООО «Жилкомсервис № <адрес>» является управляющей организацией, в обслуживании которой находится данный многоквартирный дом.

    В ходе осмотра общего имущества ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: <адрес>,лит. А, <адрес> установлены решетки на окнах на фасаде многоквартирного дома в количестве 3 шт.

    В адрес Ответчика представителями третьего лица направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ на устранение выявленных нарушений, которое оставлено без исполнения, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

     В соответствии с Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ), к основным задачам Администрации относится организация в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (далее — постановление ), содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района.

     Пунктом 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» определено, что Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, в том числе включают эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства, устанавливающие требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, к внешнему виду и размещению элементов благоустройства. Названные эстетические регламента утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ .

     В соответствии с п.4.4. Приложения к Эстетическим регламентам запрещается размещение инженерного и технического оборудования над тротуарами, на лицевых фасадах, кроме размещения в скрытых для визуального восприятия местах, за исключением водосточных труб, видеокамер наружного наблюдения, оборудования для обеспечения движения городского пассажирского электротранспорта, освещения территории Санкт-Петербурга, кабельных линий, пристенных электрощитов, громкоговорителей.

     В силу п.1.1. Приложения к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.

Согласно п.8.3 Приложения к Правилам благоустройства территории Санкт- Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по содержанию фасадов не должны наносить ущерб техническому состоянию фасадов, архитектурно-градостроительному облику здания, сооружения, должны соответствовать требованиям, установленным эстетическими регламентами объектов благоустройства и элементов благоустройства.

    За несоблюдение требований к размещению инженерного и технического оборудования на лицевых фасадах предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей (п.2.ст. 20-1 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

     В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

     Пунктом 1 статьи 290 ГК РФ и пунктом 1 статьи 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. По смыслу названных норм фасад многоквартирного дома находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений в нем.

    Согласно пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от ДД.ММ.ГГГГ, к общему имуществу дома, на которое возникает право общей долевой собственности домовладельцев, относится:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б)    крыши;

в)    ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г)    ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д)    механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е)    земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ж)    иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    В силу пунктов 2 и 4 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных названным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме; объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

    В соответствии с 2.3.3. постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга», разработка проекта благоустройства осуществляется в соответствии с пунктами 2.3.4 и 2.3.5 настоящего приложения, а также требованиями, установленными эстетическими регламентами объектов благоустройства и элементов благоустройства, требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, пожарной безопасности, законодательства в области градостроительной деятельности и охраны объектов культурного наследия.

     Согласно положениям постановления действия, связанные с размещением элементов благоустройства на фасадах, должны быть согласованы с Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия - с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

     В соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование.

Решетки установлены на фасаде дома, который относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, при этом разрешения от собственников помещений не получено.

    В соответствии с п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме.

Заявление подано в порядке ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Действия ответчика нарушают интересы и права остальных собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Просят обязать ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 демонтировать решетки на окнах на фасаде многоквартирного дома по адресу: <адрес>,лит. А, <адрес> количестве 3 шт.

В судебное заседание представитель истца не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела    в отсутствии, иск поддерживают.

     Ответчики ФИО2 и ФИО1 исковые требования не признали, поддержали представленные на иск возражения.

    В возражениях указано, что в исковом заявлении указано, что их действия нарушают интересы и права остальных собственников помещений многоквартирного дома. При этом не указано, какие конкретно нарушаются права и интересы.

Они не единственные собственники жилого помещения в доме и не единственные, у кого установлены на окнах решетки.

Решетки по своему исполнению и цвету соответствуют архитектурному облику дома.

     Решетки были установлены в 90-х годах прошлого века, когда Постановление Правительства Санкт-Петербурга N9 961 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства территории Санкт- Петербурга» не существовало. Закон обратной силы не имеет, а потому нельзя ссылаться на этот закон, как на правовое обоснование исковых требований.

      На момент установки решеток действовал Жилищный кодекс РСФСР 1984 года, в соответствии со ст. 130 этого Кодекса контроль за содержанием домов, квартир, принадлежащих гражданам, осуществляли Исполнительные комитеты местных Советов депутатов трудящихся.

    В соответствии со ст. 142 ЖК РСФСР граждане обязаны были обеспечивать сохранность жилых помещений, бережно относиться к санитарно-техническому и иному оборудованию, к объектам благоустройства, соблюдать правила содержания жилого дома и придомовой территории, правила пожарной безопасности, соблюдать чистоту и порядок в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках и в других местах общего пользования.

    Решетки были установлены исключительно из интересов безопасности, по настоятельной рекомендации участкового инспектора.

    Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие (ст. 6 ЖК РФ).

    В действующем Жилищном кодексе РФ в ст. 161 указано, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое, в свою очередь, должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц.

В данном случае управляющую компанию безопасность не беспокоит.

Ответчик ФИО3, ФИО6 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

    Неявка    лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела.

По смыслу     ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является    одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации    своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Согласно ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

На основании ст.117 ГПК РФ при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

     Представитель    третьего лица ООО «ЖКС №<адрес>» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

        Представитель    третьего лица Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

      Представлена информация о возможности согласования размещения решеток (3 шт.) на фасаде здания по адресу Санкт-Петербург <данные изъяты> <адрес> лит.А <адрес>.

       Согласно информации согласование размещения решеток на окнах лицевых фасадов здания по указанному адресу не представляется возможным. Согласовано размещение решеток только на дворовом фасаде данного здания.

Выслушав     ответчиков, изучив материалы дела, суд считает, что    исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

      Обстоятельства изложенные в иске нашли свое полное подтверждение     в судебном заседании.

    Судом установлено, что     <адрес> Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти и представителем собственника помещений, относящихся к государственной собственности Санкт-Петербурга, и находящихся доме по адресу: <адрес>,лит. А, в указанном доме располагается квартира № <адрес>, которая на праве собственности принадлежит ФИО2, ФИО3, ФИО1. Ранее сособственником данной квартиры также    являлась ФИО6

ООО «Жилкомсервис № <адрес>» является управляющей организацией, в обслуживании которой находится данный многоквартирный дом.

    В ходе осмотра общего имущества ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: <адрес>,лит. А, <адрес> установлены решетки на окнах на фасаде многоквартирного дома в количестве 3 шт.

    В адрес Ответчика представителями третьего лица направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ на устранение выявленных нарушений, которое оставлено без исполнения, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

     В соответствии с Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ к основным задачам Администрации относится организация в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района.

     Пунктом 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» определено, что Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, в том числе включают эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства, устанавливающие требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, к внешнему виду и размещению элементов благоустройства. Названные эстетические регламента утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ .

     В соответствии с п.4.4. Приложения к Эстетическим регламентам запрещается размещение инженерного и технического оборудования над тротуарами, на лицевых фасадах, кроме размещения в скрытых для визуального восприятия местах, за исключением водосточных труб, видеокамер наружного наблюдения, оборудования для обеспечения движения городского пассажирского электротранспорта, освещения территории Санкт-Петербурга, кабельных линий, пристенных электрощитов, громкоговорителей.

     В силу п.1.1. Приложения к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.

Согласно п.8.3 Приложения к Правилам благоустройства территории Санкт- Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по содержанию фасадов не должны наносить ущерб техническому состоянию фасадов, архитектурно-градостроительному облику здания, сооружения, должны соответствовать требованиям, установленным эстетическими регламентами объектов благоустройства и элементов благоустройства.

    За несоблюдение требований к размещению инженерного и технического оборудования на лицевых фасадах предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей (п.2.ст. 20-1 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

     В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

     Пунктом 1 статьи 290 ГК РФ и пунктом 1 статьи 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. По смыслу названных норм фасад многоквартирного дома находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений в нем.

    Согласно пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от ДД.ММ.ГГГГ, к общему имуществу дома, на которое возникает право общей долевой собственности домовладельцев, относится:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б)    крыши;

в)    ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г)    ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д)    механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е)    земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ж)    иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    В силу пунктов 2 и 4 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных названным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме; объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

    В соответствии с 2.3.3. постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга», разработка проекта благоустройства осуществляется в соответствии с пунктами 2.3.4 и 2.3.5 настоящего приложения, а также требованиями, установленными эстетическими регламентами объектов благоустройства и элементов благоустройства, требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, пожарной безопасности, законодательства в области градостроительной деятельности и охраны объектов культурного наследия.

     Согласно положениям постановления действия, связанные с размещением элементов благоустройства на фасадах, должны быть согласованы с Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия - с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

     В соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование.

Решетки установлены на окнах лицевого фасада дома (3 штук), который относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, при этом разрешения от собственников помещений не получено.

    В соответствии с п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме.

Заявление Администрацией подано в порядке ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Действия ответчиков нарушают интересы и права остальных собственников помещений многоквартирного дома.

     В соответствии со ст. 2 Закона фасады объектов капитального строительства являются объектами благоустройства.

     В соответствии с приложением к Правилам благоустройства решетки отнесены к элементам благоустройства.

    Пунктом 2,35,7 приложения к Правилам благоустройства установлено, что в отношении инженерного и технического оборудования фасадов требуется разработка листа согласования. Рассмотрение данного вопроса осуществляется путем подачи заявления на согласование листа согласования от заинтересованного лица в порядке, предусмотренном Правилами благоустройства.

    По сведениям Региональной геоинформационной системы часть окон квартиры выходит на лицевой фасад здания.

В соответствии с п.14 раздела 4 приложения к Эстетическому регламенту запрещается размещение защитных решеток на лицевых фасадах, за исключением нежилых помещений подвального этажа.

Согласно п.1.7 Правил благоустройства лицевой фасад-фасад здания, сооружения, просматривающийся (воспринимаемый) с территории площадей, улиц, набережных, территорий зеленых насаждений общего пользования, акватории водных объектов.

    В связи с этим, доводы ответчиков, изложенные в возражениях суд признает несостоятельными.

    Доводы ответчиков голословны и ничем не подтверждены.

    Опровергаются доказательствами, представленными истцом, а именно копиями актов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; ответом Комитета по    градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга.

    Кроме этого, с целью безопасности, о которой    указано ответчиками в возражениях, они вправе разместить решетки за плоскостью фасада здания (внутри помещения), на что согласование     с Комитетом не требуется.

      Учитывая изложенное, решетки на окнах лицевых фасадов здания по адресу <адрес>,лит. А <адрес> количестве 3-х штук подлежат демонтажу.

        Указанные действия должны совершить собственники квартиры ФИО2, ФИО3, ФИО1 Так как ФИО6 на момент рассмотрения дела собственником квартиры не является, в удовлетворении иска к ней следует отказать.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                         решил:

    обязать ФИО2, ФИО5, ФИО1 демонтировать решетки на окнах лицевых фасадов многоквартирного дома по адресу: <адрес>,лит. А, <адрес> количестве 3 шт.

В части исковых требований <адрес> Санкт-Петербурга    к ФИО6 - отказать.

Взыскать с ФИО2, ФИО5, ФИО1    в равных долях      в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную    пошлину в размере 300 триста рублей, то есть по 100 (сто) рублей    с каждого.

        Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Московский районный суд Санкт-Петербург.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 04 марта 2021 года.

Председательствующий:                                                   Е.Н.Бурыкина

2-280/2021 (2-5000/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Исаченкова Андрей Олегович
Исаченкова Елена Анатольевна
Ковальцова Елизавета Геннадьевна
Исаченкова Дарья Андреевна
Другие
Комитет по градостроительству и архитектуре
ООО "ЖКС № 2 Московского района"
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Бурыкина Елена Николаевна
Дело на сайте суда
msk.spb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.07.2020Предварительное судебное заседание
10.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее