№ 5-879/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2017 года г.Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФГУП «Дальневосточное»,
установил:
Управлением по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в отношении – ФГУП «Дальневосточное», по итогам которой выявлены нарушения п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.20102 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №115-ФЗ), в связи с чем, в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании представитель ФГУП «Дальневосточное» по доверенности Ляшенко В.Н. не оспаривал факт правонарушения, просил учесть отсутствие существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, и признать правонарушение малозначительным.
Отдел иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Приморскому краю о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представитель в суд не явился, что не препятствует рассмотрению дела.
Выслушав представителя Ляшенко В.Н., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из приведенных положений следует, что работодатель (юридическое и физическое лицо) обязан направить уведомление о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином (независимо от его статуса) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Форма и порядок уведомления утверждены Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
Как предусмотрено Порядком предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (Прил. № 21 к приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147) бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений, в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля (п.3, 5).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 07.03.2017 года в отделении почтовой связи по адресу: <адрес>, ФГУП «Дальневосточное» направило в адрес УМВД России по Приморскому краю уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Кыргызстана ФИО1 с нарушением установленной формы, а именно второй лист Приложения № 20 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» не соответствует утвержденной форме, вместо графы «дата прекращения (расторжения) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)» значится графа «дата заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)», отсутствует поле «трудовой договор или гражданско-правовой договор прекращен (расторгнут) по инициативе иностранного гражданина».
Факт совершения ФГУП «Дальневосточное» указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 31.10.2017 года (л.д.4), копией уведомления (л.д.21-22,24), а также не оспаривался представителем юридического лица в судебном заседании.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11. КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ФГУП «Дальневосточное» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Порядок составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюден, нарушений прав и законных интересов юридического лица не допущено.
Доводы представителя Ляшенко В.Н. о малозначительности правонарушения в связи с отсутствием негативных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не могут быть приняты судом в силу следующего.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного предприятием правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также учитывая, совершение предприятием аналогичных правонарушений, прихожу к выводу о назначении ФГУП «Дальневосточное» административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Дальневосточное» (ИНН 2502003633, КПП 250201001, ОГРН 1022500531602, юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н.Харченко