Дело № 5-664/2018
ОПРЕДЕЛЕНРР•
30 мая 2018 года г. Тверь
РЎСѓРґСЊСЏ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. Твери Акбарова Рќ.Р’., изучив административный материал, представленный заместителем командира РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Р¤РРћ1 РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 12.27 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Р Р¤ РІ отношении Алешиной Р•.Р®.,
Установил:
Алешина Е.Ю. согласно протоколу, управляя автомашиной, совершила оставление в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 30.05.2018 следует, что 13.05.2018 РІ 19 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ Алешина Р•.Р®., управляла транспортным средством RAV4 государственный регистрационный знак в„– регион, РїРѕ адресу: Рі. Тверь, СѓР». Тракторная, Рґ. 16, совершила столкновение СЃ транспортным средством мотоциклом РҐРѕРЅРґР° СВРгосударственный регистрационный знак в„– РїРѕРґ управлением Р¤РРћ2, причинив материальный ущерб Рё РІ нарушение Рї. 2.5 ПДД оставила место ДТП, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚.12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Рзучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передачи РїРѕ подведомственности.
В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует РёР· представленных материалов административного дела, определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведения административного расследования вынесено инспектором ДПС РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Павловым РїРѕ факту совершения правонарушения РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤.Р’ соответствии С‡. 6 СЃС‚. 28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕ окончании административного расследования инспектором ДПС РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Р¤РРћ3 30.05.2018 РіРѕРґР° был составлен протокол РѕР± административном правонарушении.
Несмотря на наличие в деле определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, таковое по делу фактически не проводилось, поскольку реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, указанных в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5, проведено не было.
Согласно протоколу об административном правонарушении событие имело место 13.05.2018, водитель транспортного средства мотоцикла Хонда СВРбыл допрошен 13.05.2018, лицо, привлекаемое к административной ответственности Алешина Е.Ю. была допрошена 15.05.2018.
Кроме того, объяснение водителя транспортного средства мотоцикла Хонда СВРгосударственный регистрационный знак № от 13.05.2018г. содержит сведения о марке и государственном регистрационном номере машины, водитель которой был участником ДТП (Тойота RAV4 государственный регистрационный знак №). Сведений о розыске, установлении личности водителя Алешиной Е.Ю., участника ДТП либо невозможности взятия объяснения в кротчайшие сроки, представленные материалы не содержат.
Все основные процессуальные действия в рамках производства по данному делу были проведены 13.05.2018, 15.05.2018, 17.05.2018, в том числе допрос свидетеля. 30.05.2018 года был опрошен собственник транспортного средства мотоцикла Хонда СВРгосударственный регистрационный знак №, который не являлся свидетелем самого ДТП 13.05.2018, а лишь подтвердил принадлежность ему указанного мотоцикла.
То есть, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
В связи с чем, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Алешиной Е.Ю. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.
Местом совершения административного правонарушения является г. Тверь, ул. Тракторная, д. 16, в связи с чем, административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Пролетарского района г. Твери.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Направить протокол № от 30.05.2018 и материал об административном правонарушении в отношении Алешиной Е.Ю., об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Пролетарского района города Твери.
Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.
Судья <данные изъяты> Н.В.Акбарова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>