Решение по делу № 2-5813/2015 от 01.09.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2015г.

Тверской районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Сальниковой М.Л., при секретаре Удаловой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5813/2015 по иску Правительства Ярославской области к Государственной Думе Федерального Собрания РФ о взыскании задолженности,

установил:

Правительство Ярославской области обратилось в суд с иском к Государственной Думе Федерального Собрания РФ о взыскании денежных средств в размере <данные изъяты>. за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и их помощников в избирательных округах, указывая на то, что денежные средства в размере <данные изъяты>., составляющие заработную плату за время вынужденного прогула на основании решения Кировского районного суда г.Ярославля в связи с незаконным увольнением помощника депутата ФИО4, были выплачены Правительством Ярославской области в пользу ФИО4, также Правительством Ярославской области с данной денежной суммы были произведены налоговые отчисления на сумму <данные изъяты>., а также уплачены страховые взносы по обязательному социальному страхованию в сумме <данные изъяты>,48руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме <данные изъяты>., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>,33руб., также истцом был произведен перерасчет выплат по больничным листам ФИО4, не оплаченные ответчиком по счету от ДД.ММ.ГГГГ и выплачено ФИО4 <данные изъяты>,16руб., произведены отчисления НДФЛ с указанной суммы <данные изъяты>., ответчику были представлены документы на оплату данных денежных сумм, так как данные расходы относятся к расходам на заработную плату помощников депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ в избирательных округах и их осуществление к полномочиям органов власти субъектов РФ не отнесены, но в добровольном порядке данные расходы не были оплачены.

В судебное заседание представитель истца Осипчик О.В. явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых указал на то, что порядок возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ и его помощников на соответствующей территории утвержден распоряжением Председателя Государственной Думы от ДД.ММ.ГГГГ. р-1, в нем определены расходы, которые подлежат возмещению, к числу которых не отнесены расходы, связанные со взысканием расходов, в связи с неправомерным увольнением помощника депутата Государственной Думы на соответствующей территории.

Третье лицо Министерство финансов РФ, Депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ Грешевников А.Н. в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены судебной повесткой.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Кировского районного суда г. Ярославля, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., признано незаконным представление депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ шестого созыва Грешневикова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении помощника депутата ФИО4; распоряжение Губернатора Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ -р об увольнении ФИО4 Изменена формулировка основания и дата увольнения ФИО4 на увольнение ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ по инициативе работника. С Правительства Ярославской области в пользу ФИО4 взыскана заработная плата за вынужденный прогул в размере <данные изъяты> руб. 42 коп., в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей, в возмещение расходов на оплату услуг представителя <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> руб. 42 коп. С Грешневикова А.Н. в пользу ФИО4 взысканы расходы на оплату услуг представителя <данные изъяты> рублей

В счет исполнения судебного решения Правительством Ярославской области в пользу ФИО4 перечислено <данные изъяты> руб. 42 коп., из них: платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ рубль 42 коп. в счет оплаты вынужденного прогула; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ рублей в счет компенсации морального вреда и возмещения расходов на оплату услуг представителя.

Также Правительством Ярославской области с суммы заработной платы за вынужденный прогул произведены отчисления за ФИО4 предусмотренные законодательством, а именно: НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС 4194 рубля 36 коп., страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС РФ - <данные изъяты> рубля 48 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ г. в Пенсионный фонд РФ - <данные изъяты> рубля 33 коп.

Также истцом был произведен перерасчет пособия по временной нетрудоспособности ФИО4 за первые три дня временной нетрудоспособности в ФСС РФ, не оплаченные ответчиком по счету от ДД.ММ.ГГГГ, и оплачено - <данные изъяты> рубля 16 коп., а также с указанной суммы перечислен НДФЛ 165 руб.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -
ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации» расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, осуществляются за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы, в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Расходы на материальное обеспечение деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, за исключением расходов, установленных в соответствии с ч.3 ст.27 Федерального закона №3-Ф3, осуществляются за счет средств, перечисляемых соответственно Советом Федерации, Государственной Думой на счета соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. При этом расходы, связанные с материальным обеспечением члена Совета Федерации в субъекте Российской Федерации, а также расходы, связанные с материальным обеспечением депутата Государственной Думы на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 Федерального закона №3-Ф3, осуществляются законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств, перечисляемых соответственно Советом Федерации и Государственной Думой на счет законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Условия и порядок оплаты труда помощника депутата Государственной Думы, работающего по трудовому договору (контракту) регулируются статьей 40 Федерального закона №3-Ф3. В соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона № 3-ФЗ все выплаты помощникам члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, установленные частью первой настоящей статьи, производятся в пределах установленного фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

В соответствии с п.1.2 Порядка возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ и его помощников на соответствующей территории, утвержденного распоряжением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ 24.12.2010г. № 387р-1, возмещению подлежат, в том числе, расходы на заработную плату помощников депутата Государственной Думы и начисления на оплату труда.

Таким образом, произведенные Правительством Ярославской области выплаты в пользу ФИО4, за исключением судебных расходов, а так же расходы, произведенные в соответствии с законодательством, регулирующим социальные обязательства работодателя, относятся к расходам на заработную плату помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ и их осуществление к полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации не отнесены.

Однако, произведенные Правительством Ярославской области расходы на исполнение судебного акта в части выплаты заработной платы за вынужденный прогул и произведенных отчислений с указанных расходов не были восстановлены за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона № 3-ФЗ члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы устанавливается общий месячный фонд оплаты труда их помощников. Размеры оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающих по срочному трудовому договору, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы устанавливают самостоятельно.

Как следует из материалов дела, между Правительством Ярославской области и Аппаратом Государственной Думы Федерального собрания РФ велась переписка о возможности увеличения фонда оплаты труда помощников депутата ФИО1 Федерального Собрания РФ шестого созыва Грешневикова А.Н. с целью исполнения судебного решения в пользу ФИО4, но вопрос увеличения фонда оплаты труда помощников депутата решен не был. Правительство Ярославской области обращалось и к депутату с просьбой согласовать перечисление из фонда оплаты труда помощников депутата средства, в объеме необходимом для исполнения судебного решения в пользу ФИО4, до настоящего времени данное обращение не последовало, вопрос о возмещении произведенных истцом выплат по заработной плате в пользу ФИО4 на основании судебного решения и перечислений налоговых и страховых взносов, ответчиком не решен.

Доводы представителя ответчика о том, что к расходам, связанным с материальным обеспечением депутатов Государственной Думы на соответствующей территории в силу утвержденного распоряжением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ 24.12.2010г. № 387р-1 Порядка, не относятся расходы, связанные с неправомерным увольнением помощника депутат Государственной Думы в регионе, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Действительно, порядок возмещения возникших у Правительства Ярославской области расходов, связанных с выплатой помощнику депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ на основании судебного решения законодательно не установлен.

В соответствии с положениями статьи 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Вместе с тем, положениями статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закреплен принцип самостоятельности бюджетов, предусматривающий в том числе, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Оценив, представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае федеральный бюджет обязан компенсировать расходы бюджета Ярославской области, произведенные на основании решения суда в пользу ФИО4, а также расходы, связанные с налоговыми отчислениями и уплатой страховых взносов за ФИО4, и не являющиеся его расходными обязательствами, в частности, поскольку граждане не являются участниками межбюджетных отношений и исполнение судебных решений не должно ставиться в зависимость от действий тех или иных государственных органов, умаляя сущность судебной защиты, исковые требования подлежат удовлетворению, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы, произведенные им во исполнение решения суда о взыскании заработной платы за вынужденный прогул в пользу ФИО4, расходы на оплату больничных листов ФИО4, а также произведенные истцом налоговые отчисления и выплаты страховых взносов в бюджетные и внебюджетные фонды за ФИО4 в общей сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Взыскать с Государственной Думы Федерального Собрания РФ в пользу Правительства Ярославской области за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и их помощников в избирательных округах, денежные средства в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

2-5813/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Правительство Ярославской области
Ответчики
Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Другие
Министерство финансов РФ
Грешневиков А.Н.
Суд
Тверской районный суд Москвы
Дело на сайте суда
tverskoy.msk.sudrf.ru
01.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.09.2015Передача материалов судье
14.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2015Судебное заседание
09.10.2015Судебное заседание
19.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее