№ 5- 474/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 13 мая 2021 года
Судья Советского районного суда г. Челябинска Шмелева А.Н.,
при секретаре судебного заседания Антроповой А.В.,
с участием защитника представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ССА,
рассмотрев в судебном заседании в здании Советского районного суда г.Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 76, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Сидоровой ОА, ДД.ММ.ГГГГ, (ИНН №, ОГРНИП №), зарегистрированной по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Сидорова ОА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН №, ОГРНИП №), зарегистрированная по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115 –ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», 03 февраля 2021 года с нарушением установленной формы (не прошито, не пронумеровано, отсутствует заверительная запись) уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином <данные изъяты> – КР, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой договор с которым был заключен 01.02.2021 года.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Сидорова О.А. в судебное заседание не явилось, извещена надлежащим образом, на личном участии при рассмотрении дела об административном правонарушении не настаивала, ходатайства об отложении судебного заседания не заявляла.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Сидоров С.А. пояснил, 01.02.2021 г. между ИП Сидоровой О.А. и гражданином <данные изъяты> КР был заключен трудовой договор №1, на основании которого он был принят на должность повара в этот же день. Уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел было подано с нарушением установленной формы по вине бухгалтера. С нарушением согласны, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния, так как общественно – опасных последствий не наступило, нарушение устранено.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд находит виновность ИП Сидоровой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ – установленной.
Согласно положениям пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Указанные требования закона ИП Сидоровой О.А. нарушены.
В судебном заседании достоверно установлено, что ИП Сидорова О.А. заключила трудовой договор с гражданином <данные изъяты> КР от 01.02.2021 года, уведомила УФМС России по Челябинской области о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> с нарушением установленной формы (не прошито, не пронумеровано, отсутствует заверительная запись).
Виновность ИП Сидоровой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного ИП Сидоровой О.А. правонарушения (л.д.3);
- объяснениями ССА, в которых он указывает о заключении трудового договора 01.02.2021 года с гражданином <данные изъяты> КР, подаче уведомления в УФМС с нарушением установленной формы (не прошито, не пронумеровано, отсутствует заверительная запись), по причине незнания изменения законодательства (л.д. 4);
- уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, поданного с нарушением установленной формы (не прошито, не пронумеровано, отсутствует заверительная запись) (л.д. 5-9);
- описью вложения, конвертом (л.д. 10-11);
- определением от 02.03.2021 г. начальника ОПНМ-№ ОИК КДВ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.12);
- копией паспорта Сидоровой О.А. (л.д. 13);
- копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Сидоровой О.А. (л.д. 14);
- копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 15);
- копией паспорта КР (л.д.16);
- копией трудового договора № 1 от 01.02.2021 года, заключенного между ИП Сидоровой О.А. и КР (л.д.17);
- копией приказа о приеме на работу от 01.02.2021 года, согласно которому КР принят на должность повара (л.д. 18);
- копией зарплатной ведомости (л.д. 19);
- справками ИБД-Р, ИБД-Ф, ППО «Территория» (л.д. 20-22);
- уведомлением о необходимой явке ИП Сидоровой О.А. в Отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Главного управления МВД России по Челябинской области в связи с поступлением материалов дела об административном правонарушении (л.д. 23);
- копией доверенности на представление интересов ИП Сидоровой О.А. – ССА, СЕА (л.д. 24-27);
- копией паспорта ССА, распиской (л.д. 28-30);
Действия ИП Сидоровой О.А. следует квалифицировать по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Доводы защитника лица, привлекаемого к административной ответственности о незнании изменения формы уведомления в УФМС о заключении трудовых и гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами не могут служить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
У суда не имеется никаких оснований сомневаться в достоверности изложенных доказательств, которые последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер правонарушения, смягчающие ответственность ИП Сидоровой О.А. обстоятельства, а именно, признание вины, совершение правонарушения в области миграционного законодательства впервые, устранение выявленных нарушений.
Отягчающих ответственность ИП Сидоровой О.А. обстоятельств судом не установлено.
Из материалов дела, с учетом характера нарушения по невыполнению требований миграционного законодательства не следует, что от действий ИП Сидоровой О.А. наступили последствия, повлекшие существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поскольку допущенные нарушения были устранены.
При таких обстоятельствах судья считает возможным применить в данном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Законодатель в статье 2.9 КоАП РФ предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, с учетом конкретных обстоятельств дела применить в отношении нарушителя устное замечание, как метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия. Устное замечание не влечет юридических последствий для виновного лица, однако оно должно осознать противоправность своего поведения с тем, чтобы не допускать подобного в будущем. Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.
Таким образом, судья считает возможным освободить ИП Сидорову О.А. от административной ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.1-29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Сидорову ОА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Освободить индивидуального предпринимателя Сидорову ОА от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, на основании статьи 2.9 КоАП РФ, то есть ввиду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Сидорову ОА о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, прекратить, в связи с объявлением устного замечания, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти суток со дня получения его копии лицами, указанными в статье 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья: А.Н. Шмелева