Дело № 2-597/2024 УИД03RS0049-01-2024-000725-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Агидель РБ                                    19 апреля 2024 года

    Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Глимьянова Р.Р.,

при секретаре Ахияровой Р.Р.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Агидель РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации ГО г. Агидель РБ и муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств» ГО г. Агидель РБ об обязании устранить нарушения законодательства об образовании, санитарно – эпидемиологического законодательства путем осуществления капитального ремонта кровли, фасада и помещений здания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Агидель РБ обратился в суд с иском, в котором просил возложить на администрацию ГО г. Агидель РБ и муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» ГО г. Агидель РБ (далее МАУДО «ДШИ») обязанность в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологического законодательства путемкапитального ремонта кровли, фасада и помещений здания, расположенного по адресу <адрес>. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой города была проведена проверка соблюдения общеобразовательным учреждением законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологического законодательства, по результатам которой установлено, что в нарушение Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ), п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20, стены и потолки помещения имеют дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком, отделка не допускает влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В судебном заседании истец – помощник прокурора г. Агидель РБ Иштуганов Ф.Ф. исковые требования поддержал, просит их удовлетворить в полном объеме.

В судебноезаседание представитель администрации ГО г. Агидель не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, от него поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, в связи с отсутствием финансирования просит срок устранения выявленных нарушений увеличить до 1 года 6 месяцев.

В судебное заседание представитель муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» ГО г. Агидель РБне явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, от него поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.

В судебное заседание третье лицо – представитель МКУ «Отдел культуры администрации ГО г. Агидель РБ» не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, от него поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Положениями статей 41 и 43 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и право на образование.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно части 1 статьи 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с названным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В соответствии с пунктами 2, 15 части 3 статьи 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу положений, содержащихся в пункте 2 части 6 статьи 28 Закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В части 7 статьи 28 Закона № 273-ФЗ указано, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качеством образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Положениями статьи 41 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 утверждены СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях.

В соответствии с пунктом 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Как видно из материалов дела, прокуратурой города в ходе проверки исполнения требований законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологического законодательства, осуществлен выезд в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования«Детская школа искусств» ГО г. Агидель, в ходе которого установлено, что в нарушение статьи 41 Закона № 273-ФЗ, пункта 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»стены и потолки помещения имеют дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком, отделка не допускает влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

По факту данных нарушений прокуратурой города в адрес учредителя – администрации ГО г. Агидель РБ09.02.2024 года внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологического законодательства, которое рассмотрено и указано на его удовлетворение.

В связи с отсутствием финансирования, по результатам рассмотрения представления нарушения не устранены.

Отсутствие надлежащих условий деятельности МАУДО «ДШИ» делает невозможной в полной мере реализовать цели и задачи, определенные Уставом, федеральным законодательством, что ущемляет права и законные интересы несовершеннолетних лиц из числа воспитанников, а также и педагогических работников, что недопустимо.

В соответствии с пунктом 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (п. 4 ч. 1); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1).

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в части финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа.

Осуществление органом местного самоуправления финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ.

Согласно абз. 2,3 п. 1.9 устава МАУДО«ДШИ» г. Агидель РБ, учредителем Учреждения и собственником его имущества является городской округ г. Агидель РБ, функции и полномочия учредителя возложены на администрацию ГО г. Агидель РБ.

Согласно п. 2.5 Устава, муниципальное задание дляучреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим уставом к основной деятельности. Условия и порядок формирования муниципального задания, порядок финансового обеспечения выполнения этого задания, определяются учредителем.

Таким образом, установлено, чтоМАУДО«ДШИ»г. Агидель является некоммерческой, общеобразовательной организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является администрация ГО г. Агидель РБ.

Исходя из того, что устранение выявленных истцом нарушений невозможно без соответствующего финансирования, суд приходит к выводу, что обязанность по финансированию устранения нарушений в МАУДО«ДШИ»г. Агидель должна быть возложена на администрацию, как собственника имущества, органа, обладающего полномочиями в части финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа.

Отсутствие в бюджете администрации ГО г. Агидель РБ денежных средств также не освобождает администрацию от решения вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Также данное обстоятельство не освобождает администрацию от исполнения обязанностей по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников данного учреждения.

В соответствии с положениями части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При этом, устанавливая данный срок, суд должен учитывать возможности ответчика по исполнению возложенного на него обязательства, степень затруднительности для сторон исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В силу положений Главы 16 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебное решение должно отвечать требованию исполнимости.

Суд, с учетом принципа разумности и обоснованности,обязываетадминистрацию ГО г. Агидель РБ в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, выделить МАУДО «ДШИ» г. Агидель РБ денежные средства для проведения капитального ремонта крыши и фасадной части здания, а непосредственно МАУДО «ДШИ» г. Агидель РБ обязывает в течение 4 месяцев со дня выделенияадминистрацией ГО г. Агидель РБ денежных средств, провести ремонт крыши и фасадной части здания, расположенного по адресу <адрес>.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 4 (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 23.04.2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░     

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░

2-597/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Агидель Республики Башкортостан
Ответчики
МАУДО "Детская школа искусств" ГО г.Агидель Республики Башкортостан
Администрация ГО г.Агидель Республики Башкортостан
Другие
МКУ "Отдел культуры" ГО г. Агидель Республики Башкортостан
Суд
Краснокамский районный суд Республики Башкортостан
Судья
ГЛИМЬЯНОВ Р.Р.
Дело на сайте суда
krasnokamsky.bkr.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2024Передача материалов судье
03.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Подготовка дела (собеседование)
19.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее