Производство № 2-2286/2020
УИД 28RS0004-01-2020-001432-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.
При секретаре Коваленко Е.Г.,
С участием истца Литвин Ю.В., представителя истца Круглова С.В., представителя ответчиков Гершевич Е.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвин Ю. В. к Управлению Росгвардии по Амурской области о признании незаконным решения жилищной комиссии в части, обязании произвести перерасчет и выплату единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Литвин Ю.В. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с настоящим исковым заявлением к Управлению Росгвардии по Амурской области, в обоснование своих требований указав, что проходит службу в Управлении Росгвардии по Амурской области. 30 ноября 2012 года истец поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий путем получения ЕСВ. 15 ноября 2019 года было принято решение ходатайствовать о предоставлении истцу ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в размере 6989710 рублей 91 копейки, исходя из расчета состава семьи в количестве 4-х человек (Литвин Ю.В., супруга и 2-е несовершеннолетних детей). Однако 29 ноября 2019 года комиссией были внесены изменения и установлена сумма, подлежащая выплате истцу, в размере 2372523 рублей 83 копеек, мотивировав свое решение тем, что с 08.06.2018 года у истца отсутствует регистрация совместно с членами семьи, в связи с чем члены семьи истца при расчете ЕСВ не учитывались. 30.12.2019 года в виду получения истцом ЕСВ в размере 2 372 523 рублей 83 копеек жилищной комиссией принято решение о снятии Литвин Ю.В. с жилищного учета для получения ЕСВ. С решением о предоставлении ЕСВ без учета членов семьи истец не согласен, считает его незаконным, поскольку регистрация лица по месту жительства или по месту пребывания не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи.
На основании изложенного, истец Литвин Ю.В. просил суд признать незаконными действия жилищной комиссии Управления Росгвардии по Амурской области в части принятия решения, отраженного в протоколе заседания комиссии № 33 от 29.11.2019 года, заключающегося в не установлении факта совместного проживания Литвин Ю.В. с членами семьи в количестве 3-х человек; обязать жилищную комиссию Управления Росгвардии по Амурской области произвести перерасчет суммы полагающейся единовременной социальной выплаты с учетом членов семьи, как изначально было отражено и закреплено протоколом № 32 от 15.11.2019 года; обязать Управление Росгвардии по Амурской области выплатить суммы ЕСВ, рассчитанную с учетом совместно проживающих членов семьи, в размере 4614187 рублей 08 копеек; взыскать с Управления Росгвардии по Амурской области судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 31270 рублей 74 копеек.
В судебном заседании истец, представитель истца на требованиях искового заявления настаивали, подробно указали на обстоятельства, изложенные в иске, дополнительно пояснили, решение жилищной комиссии, выраженное в протоколе № 33 от 29.11.2019 года, о выплате истцу ЕВС без учета членов семьи незаконно, так как комиссией необоснованно исключены из состава семьи супруга и 2-е несовершеннолетних детей Литвин Ю.В. Истец проживает совместно с семьей в п. Плодопитомник г. Благовещенска, однако имеет регистрацию в с. Сергеевка Благовещенского района. При этом, полагали, что наличие у истца регистрации по адресу, отличному от адреса регистрации членов его семьи, не свидетельствует об их раздельном проживании. Фактическое место жительства истца не изменялось в течение всего периода, когда он состоял на учете, что также подтверждается рапортами о посещении сотрудниками Росгвардии истца по месту жительства, в которых указано, что все члены семьи проживают вместе. Жилищные условия истца регулярно обследовались, устанавливалось, что он постоянно проживает с семьей в п. Плодопитомник. Также совместно с семьей Литвин Ю.В. проживают родители его супруги, однако в актах проверки они не отражались, поскольку не являются членами его семьи. 08 июня 2018 года Литвин Ю.В. был снят с регистрационного учета по адресу: *** зарегистрирован по адресу: ***, с целью получения родителями супруги субсидии на оплату коммунальных услуг. Истец, представитель истца полагали, что исковые требования заявлены обосновано, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования Литвин Ю.В. не признала, в обоснование своей позиции, также изложенной в письменной виде, указала, что 29.11.2019 года протоколом № 33 жилищной комиссии Управления Росгвардии по Амурской области рассмотрен вопрос о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Литвину Ю.В., принято решение ходатайствовать о предоставлении ЕСВ в размере 2372523 рублей 83 копеек. Протоколом № 1 заседания Центральной жилищной комиссии Отдела Росгвардии по Амурской области произведен учет сотрудников, переведенных в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ из органов внутренних дел РФ, с сохранением права на включение в список очередников на получение единовременной субсидии (единовременной социальной выплаты) для приобретения или строительства жилого помещения, где Литвин Ю.В. с семьей в составе 4-х человек принят с даты постановки на учет по прежнему месту службы. Истцу было направлено информационное письмо о переводе и принятии на учет с сохранением права на включение в список очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы, а также указано, что в случае изменения состава семьи, жилищных условий и других оснований Литвин Ю.В. обязан предоставить в месячный срок соответствующие документы. Документы о регистрации истца представлены не были. В материалах учетного дела имеется копия паспорта Литвин Ю.В., в котором отражена информация о месте регистрации по адресу: *** с 25.05.1995 года и снятии с регистрационного учета 11.12.2014 года, копия свидетельства № 964 о регистрации по месту пребывания сроком с 24.03.2015 года по 23.03.2025 года по адресу: ***. Супруга истца, дочь, *** года рождения, и дочь, *** года рождения, зарегистрированы по адресу: ***. Протоколом № 33 от 29.11.2019 года заседания жилищной комиссии Управления Росгвардии по Амурской области, изучив личное дело, в том числе справочные сведения о периоде регистрации истца по месту пребывания с 24.03.2015 года до 08.10.2018 года, с 24.11.2019 года до 23.03.2025 года по адресу: ***, копию паспорта с регистрацией с 08.06.2018 года по адресу: ***, установлено, что супруга истца Литвин И.А., дочь Литвин А.Ю., дочь Литвин М.Ю. зарегистрированы по адресу: *** квартире общей площадью 32,4 кв.м., принадлежащей на праве собственности 1/5 доли супруге истца – Литвин И.А., дочери Литвин А.Ю. Совместное проживание истца с семьей по имеющимся документам жилищного дела не установлено. В связи с чем расчет ЕСВ, выплаченной Литвин Ю.В., произведен исходя из состава семьи один человек. На основании изложенного, представитель ответчика полагала, что Управление Росгвардии по *** действовало в рамках закона, а, потому, требования искового заявления не состоятельны и удовлетворению не подлежат.
Выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы настоящего дела, суд пришел к следующим выводам.
В целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, и впредь до принятия соответствующего Федерального закона Указом Президента РФ от 05.04.2016 года № 157 образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
Подпунктом «б» пункта 9 Указа установлено, что до вступления в силу соответствующего Федерального закона на лиц, имеющих специальные звания, переведенных в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, распространяются положения Федеральных законов от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральный закон от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации N 157 от 5 апреля 2016 года за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, сохранено право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной субсидии на его приобретение.
Протоколом № 1 заседания Центральной жилищной комиссии Отдела Росгвардии по Амурской области проведен учет сотрудников, переведенных в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ из органов внутренних дел РФ, с сохранением права на включение в список очередников на получение единовременной субсидии (ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения, где Литвин Ю.В. с семьей в составе 4-х человек принят с даты постановки на учет по прежнему месту службы.
Как следует из протокола № 32 заседания жилищной комиссии Управления Росгвардии по Амурской области от 15.11.2019 года, в числе прочего, на заседании комиссии было рассмотрено учетное дело Литвина Ю.В., по результатам рассмотрения было принято решение ходатайствовать о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 6989710 рублей 91 копейки Литвин Ю.В. и членам его семьи: супруге – Литвин И.А., дочери – Литвин А.Ю., дочери – Литвин М.Ю.
29 ноября 2019 года состоялось заседание жилищной комиссии Управления Росгвардии по Амурской области, результаты которого оформлены протоколом № 33, и в соответствии с которыми комиссия пришла к выводу об отмене п. 3 протокола № 32 от 15.11.2019 года и изложила его в новой редакции, в которой решили ходатайствовать о предоставлении ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в размере 2372523 рублей 83 копеек Литвин Ю.В. на состав семьи – один человек.
В соответствии с выпиской из протокола заседания жилищной комиссии Управления Росгвардии по Амурской области № 34 от 30.12.2019 года Литвин Ю.В. снят с учета в Управлении Росгвардии по Амурской области на получение единовременной социальной выплаты в связи с предоставлением ему ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам Управления Росгвардии Амурской области.
Полагая принятое Управлением Росгвардии по Амурской области решение о предоставлении Литвин Ю.В. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения без учета членов его семьи – супруги и 2-х несовершеннолетний детей незаконным, истцом инициировано настоящее исковое заявление в суд.
Рассматривая обоснованность заявленных истцом требований, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В силу ч. 5 ст. 4 данного Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты.
Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 (далее - Правила), принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи; б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи; в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника; д) справка о стаже службы сотрудника в календарном исчислении; е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы; ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации); з) копия документа, удостоверяющего статус Героя Российской Федерации (в случае если сотрудник удостоен звания Героя Российской Федерации); и) копия документа, подтверждающего участие в боевых действиях на территории Афганистана (в случае если сотрудник является ветераном боевых действий на территории Афганистана); к) справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку сотрудника, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; л) копии документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета сотрудника и членов его семьи.
Пунктом 10 Правил определено, что для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия).
В соответствии с п. 14 Правил комиссия выполняет, помимо прочего, функции по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных сотрудником в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил (пп. «а»), а также принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета (пп. «в»).
Как следует из протокола заседания жилищной комиссии Управления Росгвардии по Амурской области № 33 от 29.11.2019 года, комиссией по имеющимся документам не было установлено совместное проживание Литвин Ю.В. с семьей, в связи с чем принято решение произвести выплату ЕСВ исходя из состава семьи 1 человек.
Из правовой позиции стороны ответчика, изложенной как в письменном виде, так и в ходе судебного заседания, следует, что мотивом принятия такого решения явилось то обстоятельство, что Литвин Ю.В. зарегистрирован по адресу: ***, а члены его семьи супруга Литвин И.А. и несовершеннолетние дочери Литвин А.Ю. и Литвин М.Ю. – по адресу: ***, что не согласуется с положениями п. 4 ст. 4 Федерального закона № 247-ФЗ от 19.07.2011 года, согласно которому ЕСВ предоставляет сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов семьи.
Проверяя законность и обоснованность принятого жилищной комиссией Управления Росгвардии по Амурской области решения, оформленного протоколом № 33 от 29.11.2019 года, о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Литвин Ю.В. с составом семьи – 1 человек, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В судебном заседании установлено, сторонами не оспаривалось и подтверждается паспортом Литвин Ю.В., что истец в период с 25.05.1995 года по 11.12.2014 года был зарегистрирован по адресу: ***, а с 08.06.2018 года - по адресу: ***.
При этом, согласно свидетельству № 4326 о регистрации по месту пребывания, справке о регистрации МАУ «МФЦ г. Благовещенска», Литвин Ю.В. зарегистрирован по месту пребывания на срок с 24 марта 2015 года по 23 марта 2025 года по адресу: ***.
Из паспорта Литвин И.А., а также справки о регистрации следует, что Литвин И.А., Литвин А.Ю., *** года рождения, и Литвин М.Ю., *** года рождения, зарегистрированы по адресу: ***.
Из правовой позиции стороны истца следует, что по адресу: *** Литвин Ю.В. проживает постоянно совместно со своими членами семьи – супругой Литвин И.А. и несовершеннолетними дочерями Литвин А.Ю., Литвин М.Ю. Указанное также усматривается из договора безвозмездного пользования жилым помещением от 24.03.2015 года, заключенным между Соловьевым А.М., Соловьевой В.Н. с одной стороны (арендодатели) и Литвин Ю.В., Литвин И.А., Литвин А.Ю. с другой стороны (арендаторы), по условиям которого арендодатель предоставляет арендаторам в бессрочное безвозмездное пользование для проживания спорное жилое помещение.
Как следует из рапортов по результатам посещения сотрудника по месту жительства от 14.05.2018 года, от 12.02.2019 года, от 29.05.2019 года, от 03.09.2019 года, от 12.11.2019 года, Литвин Ю.В. проживает по адресу: *** совместно с членами семьи женой Литвин И.А., дочерью М.Ю., дочерью А.Ю..
По указанным обстоятельствам в ходе судебного заседания также были опрошены свидетели Свидетель1 и Свидетель2, чьи показания по правилам ст. ст. 170, 180 ГПК РФ были исследованы в судебном заседании.
Так, из показаний свидетеля Свидетель1 следует, что с Литвин Ю.В. свидетель знаком по службе в Управлении Росгвардии Амурской области. Литвин Ю.В. является подчиненным свидетеля. В целях установления фактического проживания свидетель в течение последних двух лет неоднократно выезжал по адресу места жительства Литвин Ю.В. с Плодопитомник, о чем составлялись акты. Было установлено, что Литвин Ю.В. проживает по адресу: *** со своей семьей – супругой и двумя дочерями.
Свидетель Свидетель2 показал, что является соседом Литвин Ю.В., проживает в квартире *** в доме *** по ул. *** с. Плодопитомник. Свидетель проживает по указанному адресу 5 лет, когда переехал в дом, Литвин Ю.В. с семьей – женой и двумя детьми уже проживали. Совместно с семьей Литвина Ю.В. также проживают родители супруги. Свидетель2 каждый день видит Литвина Ю.В. по указанному адресу.
Анализируя показания опрошенных свидетелей, суд приходит к выводу, что оснований им не доверять у суда не имеется, указанные лица предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, показания свидетелей не противоречат друг другу и фактически установленным по делу обстоятельствам, в частности рапортам по результатам посещения сотрудника по месту жительства от 14.05.2018 года, 12.02.2019 года, от 29.05.2019 года, от 03.09.2019 года, от 12.11.2019 года; в совокупности с иными доказательствами подтверждают доводы истца о постоянном проживании Литвин Ю.В. совместно с семьей по адресу места пребывания – ***.
Таким образом, суд находит установленным, что с 24 марта 2015 года истец Литвин Ю.В. совместно с супругой Литвин И.А. и несовершеннолетними детьми Литвин А.Ю., Литвин М.Ю. постоянно проживает по адресу: ***, а доводы ответчика в данной части несостоятельными.
Кроме того, регистрация по месту жительства не определяет права на жилое помещение, а выступает лишь обязательной формой учета места жительства или временного пребывания гражданина. Это вытекает из положений ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
В этой связи, суд приходит к выводу, что истец Литвин Ю.В. имеет право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учета членов семьи истца – Литвин И.А., Литвин А.Ю., Литвин М.Ю.
При таких обстоятельствах, учитывая установленные судом фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными положениями закона, при наличии у истца права на получение единовременной социальной выплаты по основаниям ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд приходит к выводу о незаконности действий жилищной комиссии Управления Росгвардии по Амурской области по принятию решения, отраженного в протоколе № 33 от 29.11.2019 года, о предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения без учета членов семьи истца – Литвин И.А., Литвин А.Ю., Литвин М.Ю.
Учитывая, что судом признано за Литвин Ю.В. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом состава семьи 4 человека, протокол заседания жилищной комиссии Управления Росгвардии Амурской области № 33 от 29.11.2019 года признан незаконным, нарушенные права истца подлежат восстановления посредством возложения на ответчика обязанности произвести Литвин Ю.В. сумму недоплаченной единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в размере 4614187 рублей 08 копеек, в связи с чем требования истца в данной части также подлежат удовлетворению.
При этом, оснований для удовлетворения исковых требований Литвин Ю.В. об обязании ответчика произвести перерасчет суммы причитающейся ЕСВ с учетом членов семьи, суд не находит, поскольку по смыслу п. 27 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1223, размер единовременной выплаты осуществляется органом исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Амурской области на дату принятия решения о выплате ЕСВ. Учитывая, что размер единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учетом членов семьи Литвин Ю.В. жилищной комиссией определен, оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет размера единовременной социальной выплат не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Литвин Ю. В. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия жилищной комиссии Управления Росгвардии по Амурской области по принятию решения, отраженного в протоколе № 33 от 29.11.2019 года.
Обязать Управление Росгвардии по Амурской области произвести Литвин Ю. В. выплату суммы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 4614187 рублей 08 копеек.
Литвин Ю. В. в удовлетворении остальной части иска о перерасчете размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Фирсова
Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2020 года.