Решение по делу № 12-660/2018 от 14.11.2018

Дело №12-660/2018

Р Е Ш Е Н И Е

03 декабря 2018 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Замалетдинов Д.З., при секретаре Захаровой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Экосервис» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РТ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экосервис» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Экосервис» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что государственной инспекцией труда не представлены доказательства, подтверждающего факт того, что в ООО «Экосервис» в проверяемый период выплата заработной платы работникам производилась ниже МРОТ, установленного по РТ.

В судебном заседании представитель заявителя Салимов Д.Ш. жалобу поддержал.

Представитель Государственной инспекции труда в РТ в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч.6 ст.5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Согласно ст.33 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Из материалов дела следует, что Государственной инспекции труда в РТ в ходе проверочных мероприятий, проведенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что заработная плата работников ООО «Экосервис» согласно штатному расписанию, утвержденному директором ООО «Экосервис» Спирчиным Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ для отдельных категорий работников составляет ниже минимального размера оплаты труда. Штатным расписанием тарифная ставка (оклад) работника принятого на должность Рабочий – 7900 рублей, слесарь по ремонту ДВС – 8250 рублей, медник – 8730 рублей, автоэлектрик – 7940 рублей. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Экосервис» утверждено штатное расписание на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заработная плата для отдельных категорий работников составляет ниже минимального размера оплаты труда. Так, штатным расписанием тарифная ставка (оклад) работника принятого на должность слесарь по ремонту ДВС – 8250 рублей, медник – 9730 рублей, автоэлектрик -9500 рублей, машинист погрузчика – 10630 рублей.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Экосервис» протокола об административном правонарушении

Постановлением государственного инспектора труда в Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экосервис» являясь юридическим лицом, привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Согласно ст.139 Трудового кодекса РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статьи 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом; месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии с Федеральными законами от 02.06.2016 №164-ФЗ от 19.12.2016 №460-ФЗ и от 07.03.2018 №41-ФЗ, «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона о минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда установлен: с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 500 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7800 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11163 рублей в месяц.

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте РФ может устанавливаться размер минимальной заработной платы, не распространяющийся на финансируемые из федерального бюджета организации, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

При отсутствии действующего регионального соглашения необходимо руководствоваться минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законодательством.

В соответствии с «Соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан» от 18.01.2018 №876-с размер минимальной заработной оплаты с ДД.ММ.ГГГГ составляет 10126 рублей.

В соответствии с «Соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан» от 11.07.2017 размер минимальной заработной оплаты с ДД.ММ.ГГГГ составляет 8848 рублей.

В соответствии с «Соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан» от 08.08.2016 размер минимальной заработной оплаты с ДД.ММ.ГГГГ составляет 8252 рублей.

Таким образом, ежемесячная заработная плата работника складывается из фиксированного размера оплаты труда (тарифная ставка, должностной оклад и т.п.), а также компенсационных и стимулирующих выплат. При этом за отработанную месячную норму рабочего времени (при выполнении норм труда, трудовых обязанностей) работник не может получить оплату менее установленного федеральным законом минимума.

Из представленных материалов установлено, что согласно расчетным листкам и справкам формы 2-НДФЛ фактически выплаченная заработная плата работников ООО «Экосервис» превышает МРОТ.

Так, согласно расчетным листкам рабочих ФИО., автоэлектрика ФИО., медника ФИО машиниста ФИО выплата заработной платы за рассматриваемый период ниже установленного МРОТ по Республике Татарстан не производилась.

Таким образом, при вынесении обжалуемого постановления должностное лицо определило минимальный размер оплаты труда только исходя из оклада штатного расписания, без учета премий и стимулирующих выплат.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в ч. 1 ст. 2.1, ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, действие (бездействие) ООО «Экосервис» не могут подпадать под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, так как необходимым условием объективной стороны состава является нарушение сроков оплаты заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством (минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территорииРоссийской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения).

Указанные обстоятельства не были приняты во внимание и не проверены надлежащим образом административным органом при выявлении правонарушения и реализации процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, однако бесспорно подтверждают отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица объективной стороны вмененного ему административного правонарушения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, считаю, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в действиях юридического лица – ООО «Экосервис» отсутствует, поскольку не доказано наличие в его действиях объективной стороны указанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, ввиду допущенных нарушений, постановление административного органа подлежит отмене с прекращением производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в РТ от 08 августа 2018 года в отношении ООО «Экосервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалобу ООО «Экосервис» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Альметьевского городского суда Д.З.Замалетдинов

12-660/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "ЭКОСЕРВИС"
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Замалетдинов Д. З.
Статьи

5.27

Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
14.11.2018Материалы переданы в производство судье
03.12.2018Судебное заседание
03.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее