Решение по делу № 2-1477/2023 от 22.03.2023

№ 2- 1477/2023

64RS0044-01-2023-001144-25

Решение

Именем Российской Федерации

12 мая 2023 года г. Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Заикиной Ю.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Т.В.,

с участием представителя истцаСавченко О.А.,

представителя третьего лица Администрации Заводского района МО «Город Саратов»Бессоновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Заводского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Ангара» об обязании оборудовать контейнерную площадку,

установил:

исполняющего обязанности прокурора Заводского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, обратилась в суд с иском к жилищно-строительному кооперативу «Ангара» (далее по тексту - ЖСК «Ангара») об обязании оборудовать контейнерную площадку для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате проведенной проверки прилегающей территории дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес>, находящихся в управлении ЖСК «Ангара», установлено, что кооперативом места для накопления отходов не созданы, в связи с чем, отходы, образующиеся в жилых помещениях МКД в процессе потребления физическими лицами, складируются в иных не предусмотренных для накопления отходов местах, что приводит к возгоранию мусора, которое неразрывно связано со значительными выбросами в атмосферу продуктов горения, оказывающих крайне отрицательное воздействие на здоровье населения и окружающую среду, деградацию плодородного слоя почвы, а также к возникновению и распространению инфекционных заболеваний сведи наседания муниципального образования.

На основании выше изложенного, представитель истца просит обязать ЖСК «Ангара» организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства путем оборудования для многоквартирного <адрес>у г. Саратова, контейнерной площадки, отвечающей требованиям СанПин 2.1.3684-21.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации Заводского района МО «Город Саратов» исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебное заседание представители третьих лиц АО «Ситиматик», Комитета по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом

Суд, руководствуясь положениями статей 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Ст.42 Конституции РФ и статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1 ст.51 Федерального закона от10.01.2002 г.№ 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч.1 ст.22 Федерального закона от30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Ст. 11 Федерального закона от30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу положений ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

П.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от13.08.2006 г. № 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (п. "д", "д (2)" п.11 Правил).

Согласно п.11 (1) названных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от27.09.2003 г. № 170, именно организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в не канализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В силу требований ч.ч. 2, 3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией по договору управления многоквартирным домом она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что управление многоквартирным домом по адресу: г. Саратов, <адрес> осуществляется ЖСК «Ангара».

В ходе проведенной проверки прокуратурой Заводского района г. Саратова по обращению администрации МО «Город Саратов» прилегающей территории дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес>, находящихся в управлении ЖСК «Ангара», установлено, что кооперативом места для накопления отходов не созданы, в связи с чем, отходы, образующиеся в жилых помещениях МКД в процессе потребления физическими лицами, складируются в иных не предусмотренных для накопления отходов местах, что приводит к возгоранию мусора, которое неразрывно связано со значительными выбросами в атмосферу продуктов горения, оказывающих крайне отрицательное воздействие на здоровье населения и окружающую среду, деградацию плодородного слоя почвы, а также к возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения муниципального образования.

<Дата> председателю ЖСК «Ангара» было вынесено представление, которое в установленный срок не исполнено.

Наличие у ответчика данных обязанностей подтверждается положениями пункта 11, подпункта "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от13.08.2006 г. №491, статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положениями Минимального перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 (п. п. 26(1), 26(2)).

Пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от05.12.2019 г. № 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (вместе с "СанПиН 2.1.7.3550-19 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") предусмотрено, что расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

Пунктом 2.3. указанного документа установлено, что при невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).

Данный документ с01.01.2021 г. утратил силу в связи с изданием нового Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.01.2021 г. № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...").

Между тем, требования к организации контейнерных площадок в части их удаленности до иных объектов остались прежними.

Так, п.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.01.2021 г. № 3 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Таким образом, действующим законодательством на ЖСК «Ангара», как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по содержанию площадок для сбора твердых бытовых отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома, что определяет также и обязанность принятия мер по организации такой площадки в составе общего имущества.

Возлагая на ЖСК «Ангара» обязанность по организации, обустройству и содержанию контейнерной площадки, суд учитывает действующие правовые нормы и исследованные по делу доказательства, что собственники вышеуказанного многоквартирного дома, выбрав способ управления домом, передали управляющей организации функции по установке на придомовой территории места накопление, сбор и вывоз отходов путем оборудования для многоквартирного <адрес>у г. Саратова, контейнерной площадки.

С учетом положений Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.01.2021 г. № 3, которые будут применяться при исполнении вступивших в законную силу судебных постановлений по настоящему делу, управляющая компания не лишена возможности согласовать места размещения контейнерной площадкис управлением градостроительства администрации МО «Города Саратова» во исполнении договора управления многоквартирным домами и управлением Роспотребнадзора. Согласование в данном случае является этапом установленной законами и нормативно-правовыми актами процедурыразмещенияконтейнернойплощадки.

На основании выше изложенного, исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <адрес> г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Ангара» об обязании оборудовать контейнерную площадку подлежит удовлетворению.

Из содержания ст. 206 ГПК РФ следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ ГПК РФ, суд

решил:

исковые исполняющего обязанности прокурора Заводского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Ангара» об обязании оборудовать контейнерную площадку, удовлетворить.

Возложить на жилищно-строительный кооператив «Ангара» обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда организовать накопление, сбор и вывоз отходов путем оборудования для многоквартирного <адрес>у г. Саратова, контейнерной площадки, отвечающей требованиям СанПин 2.1.3684-21

Взыскать с жилищно-строительного кооператива «Ангара» в доход муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова.

Мотивированное решение изготовлено19.05.2023 г.

Судья                                                                               Ю.Е. Заикина

№ 2- 1477/2023

64RS0044-01-2023-001144-25

Решение

Именем Российской Федерации

12 мая 2023 года г. Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Заикиной Ю.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Т.В.,

с участием представителя истцаСавченко О.А.,

представителя третьего лица Администрации Заводского района МО «Город Саратов»Бессоновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Заводского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Ангара» об обязании оборудовать контейнерную площадку,

установил:

исполняющего обязанности прокурора Заводского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, обратилась в суд с иском к жилищно-строительному кооперативу «Ангара» (далее по тексту - ЖСК «Ангара») об обязании оборудовать контейнерную площадку для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате проведенной проверки прилегающей территории дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес>, находящихся в управлении ЖСК «Ангара», установлено, что кооперативом места для накопления отходов не созданы, в связи с чем, отходы, образующиеся в жилых помещениях МКД в процессе потребления физическими лицами, складируются в иных не предусмотренных для накопления отходов местах, что приводит к возгоранию мусора, которое неразрывно связано со значительными выбросами в атмосферу продуктов горения, оказывающих крайне отрицательное воздействие на здоровье населения и окружающую среду, деградацию плодородного слоя почвы, а также к возникновению и распространению инфекционных заболеваний сведи наседания муниципального образования.

На основании выше изложенного, представитель истца просит обязать ЖСК «Ангара» организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства путем оборудования для многоквартирного <адрес>у г. Саратова, контейнерной площадки, отвечающей требованиям СанПин 2.1.3684-21.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации Заводского района МО «Город Саратов» исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебное заседание представители третьих лиц АО «Ситиматик», Комитета по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом

Суд, руководствуясь положениями статей 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Ст.42 Конституции РФ и статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1 ст.51 Федерального закона от10.01.2002 г.№ 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч.1 ст.22 Федерального закона от30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Ст. 11 Федерального закона от30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу положений ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

П.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от13.08.2006 г. № 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (п. "д", "д (2)" п.11 Правил).

Согласно п.11 (1) названных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от27.09.2003 г. № 170, именно организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в не канализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В силу требований ч.ч. 2, 3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией по договору управления многоквартирным домом она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что управление многоквартирным домом по адресу: г. Саратов, <адрес> осуществляется ЖСК «Ангара».

В ходе проведенной проверки прокуратурой Заводского района г. Саратова по обращению администрации МО «Город Саратов» прилегающей территории дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес>, находящихся в управлении ЖСК «Ангара», установлено, что кооперативом места для накопления отходов не созданы, в связи с чем, отходы, образующиеся в жилых помещениях МКД в процессе потребления физическими лицами, складируются в иных не предусмотренных для накопления отходов местах, что приводит к возгоранию мусора, которое неразрывно связано со значительными выбросами в атмосферу продуктов горения, оказывающих крайне отрицательное воздействие на здоровье населения и окружающую среду, деградацию плодородного слоя почвы, а также к возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения муниципального образования.

<Дата> председателю ЖСК «Ангара» было вынесено представление, которое в установленный срок не исполнено.

Наличие у ответчика данных обязанностей подтверждается положениями пункта 11, подпункта "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от13.08.2006 г. №491, статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положениями Минимального перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 (п. п. 26(1), 26(2)).

Пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от05.12.2019 г. № 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (вместе с "СанПиН 2.1.7.3550-19 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") предусмотрено, что расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

Пунктом 2.3. указанного документа установлено, что при невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).

Данный документ с01.01.2021 г. утратил силу в связи с изданием нового Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.01.2021 г. № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...").

Между тем, требования к организации контейнерных площадок в части их удаленности до иных объектов остались прежними.

Так, п.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.01.2021 г. № 3 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Таким образом, действующим законодательством на ЖСК «Ангара», как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по содержанию площадок для сбора твердых бытовых отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома, что определяет также и обязанность принятия мер по организации такой площадки в составе общего имущества.

Возлагая на ЖСК «Ангара» обязанность по организации, обустройству и содержанию контейнерной площадки, суд учитывает действующие правовые нормы и исследованные по делу доказательства, что собственники вышеуказанного многоквартирного дома, выбрав способ управления домом, передали управляющей организации функции по установке на придомовой территории места накопление, сбор и вывоз отходов путем оборудования для многоквартирного <адрес>у г. Саратова, контейнерной площадки.

С учетом положений Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.01.2021 г. № 3, которые будут применяться при исполнении вступивших в законную силу судебных постановлений по настоящему делу, управляющая компания не лишена возможности согласовать места размещения контейнерной площадкис управлением градостроительства администрации МО «Города Саратова» во исполнении договора управления многоквартирным домами и управлением Роспотребнадзора. Согласование в данном случае является этапом установленной законами и нормативно-правовыми актами процедурыразмещенияконтейнернойплощадки.

На основании выше изложенного, исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <адрес> г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Ангара» об обязании оборудовать контейнерную площадку подлежит удовлетворению.

Из содержания ст. 206 ГПК РФ следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ ГПК РФ, суд

решил:

исковые исполняющего обязанности прокурора Заводского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Ангара» об обязании оборудовать контейнерную площадку, удовлетворить.

Возложить на жилищно-строительный кооператив «Ангара» обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда организовать накопление, сбор и вывоз отходов путем оборудования для многоквартирного <адрес>у г. Саратова, контейнерной площадки, отвечающей требованиям СанПин 2.1.3684-21

Взыскать с жилищно-строительного кооператива «Ангара» в доход муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова.

Мотивированное решение изготовлено19.05.2023 г.

Судья                                                                               Ю.Е. Заикина

2-1477/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Заводского района
Ответчики
ЖСК Ангара
Другие
Комитет по ЖКХ администрации МО "Город Саратов"
Администрация Завсодкого района г. Саратова
ООО "Ситиматик"
Суд
Заводской районный суд г. Саратов
Дело на странице суда
zavodskoi.sar.sudrf.ru
22.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2023Передача материалов судье
29.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2023Подготовка дела (собеседование)
28.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
12.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее