Решение по делу № 2а-969/2018 от 12.04.2018

Дело № 2а – 969/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 апреля 2018 года г. Белорецк

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Абсалямовой Д.Р.,

при секретаре Мулынбаевой Л.А.,

с участием административного истца – представителя администрации муниципального района Белорецкий район РБ Семёновой Н.Б., действующей по доверенности,

представителя административного ответчика – заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Белорецкого МО УФССП России по РБ Алтынбаевой Г.З., действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица – Отдела опеки и попечительства муниципального района Белорецкий район РБ Черновой О.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации муниципального района Белорецкий район РБ к судебному приставу – исполнителю Белорецкого межрайонного отдела УФССП по РБ Володиной М.Г., Белорецкому межрайонному отделу УФССП России по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по РБ об освобождении от взыскания исполнительского сбора

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального района Белорецкий район РБ обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу – исполнителю Белорецкого межрайонного отдела УФССП по РБ Володиной М.Г. об освобождении от взыскания исполнительского сбора, в обоснование заявленных требований указав, что постановлением судебного пристава – исполнителя Белорецкого межрайонного ОСП УФССП по РБ Володиной М. Г. от ... возбуждено исполнительное производство N №... на основании исполнительного листа № №... от ..., выданного Белорецким межрайонным судом РБ по делу №..., вступившему в законную силу ..., предметом исполнения: обязать Администрацию муниципального района Белорецкий район РБ предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Постановлением судебного пристава – исполнителя Белорецкого межрайонного ОСП УФССП по РБ от ... в рамках указанного исполнительного производства, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Администрацией в ответ на полученное постановление о возбуждении исполнительного производства (полученное ...) ... было направлено письмо, содержащее информацию, о том, что по состоянию на ... соглашение о передаче бюджету муниципального района Белорецкий район РБ субвенций на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не заключено, что является препятствием для начала процедур по приобретению жилых помещений с целью исполнения решения суда. Так же, Администрацией в адрес Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре ... направлено письмо о предоставлении информации о сроках заключения соглашения о предоставлении субвенции из федерального бюджета и бюджета РБ бюджету муниципального района Белорецкий район РБ. Следовательно, Администрация своим письмом надлежащим образом уведомила судебного пристава-исполнителя о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвидимых и непреодолимых препятствиях, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, в срок установленный для добровольного исполнения. Основания для взыскания исполнительского сбора отсутствуют. Просит освободить Администрацию муниципального района Белорецкий район РБ от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава – исполнителя Белорецкого межрайонного ОСП УФССП по Республике Башкортостан от ....

Административный истец – представитель администрации муниципального района Белорецкий район РБ Семёнова Н.Б., действующая по доверенности, в судебном заседании требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. С требованиями об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда не обращались.

Административный ответчик – судебный пристав – исполнитель Белорецкого межрайонного отдела УФССП по РБ Володина М.Г., будучи надлежаще извещённой о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Определением Белорецкого межрайонного суда РБ от ... к участию в деле в качестве соответчиков привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан, Белорецкий межрайонный отдел УФССП России по Республике Башкортостан, в качестве заинтересованных лиц привлечены Белорецкий межрайонный прокурор, Кузикова М.С.

Представитель административного соответчика – заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Белорецкого МО СП УФССП России по РБ Алтынбаева Г.З., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснила, что исполнительное производство №... – ИП было возбуждено ... на основании исполнительного листа, который вступил в законную силу. Постановление о возбуждении от ... было вручено администрации муниципального района Белорецкий район РБ ... Панкратьевой Е.Н. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный законом пятидневный срок ... вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. ... администрация муниципального района Белорецкий район РБ в Белорецкий МО УФССП России по РБ направила ответ, из которого следует, что по состоянию на ... соглашение о передаче бюджету муниципального района Белорецкий район РБ субвенций на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам из категорий детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не заключено, что является препятствием для начала процедур по приобретению жилых помещений с целью исполнения решения суда. С момента возбуждения исполнительного производства администрацией муниципального района Белорецкий район РБ не предпринято никаких мер по ускорению исполнения решения суда. Считает, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в законные сроки, на законных основаниях и отмене не подлежит. В удовлетворении административного искового заявления просит отказать.

Административный соответчик – представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Заинтересованное лицо – представитель Отдела опеки и попечительства муниципального района Белорецкий район РБ Чернова О.С., действующая на основании доверенности, в удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального района Белорецкий район РБ об освобождении от взыскания исполнительского сбора не возражала.

Заинтересованные лица – Белорецкий межрайонный прокурор, Кузикова М.С., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Так решением Белорецкого межрайонного суда РБ от ... исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах Кузиковой М.С. к Администрации муниципального района ... Республики Башкортостан об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма удовлетворены, которым обязал Администрацию муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан предоставить Кузиковой М.С., ... года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Апелляционным определением Верховного Суда РБ от ... решение Белорецкого межрайонного суда РБ от ... оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан – без удовлетворения.

Решение Белорецкого межрайонного суда РБ от ... вступило в законную силу ....

Постановлением судебного пристава исполнителя Белорецкого межрайонного отдела УФССП России по РБ Володиной М.Г. от ... возбуждено исполнительное производство N №... на основании исполнительного листа № №... от ..., выданного Белорецким межрайонным судом РБ по делу №...№..., вступившему в законную силу ... Предметом исполнения является: обязать Администрацию муниципального района Белорецкий район РБ предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Пунктом №... указанного постановления установлен 5-дневный срок с момента получения копии постановления для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от ... получено Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ..., о чем имеется подпись в постановлении Панкратьевой Е.Н.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 названного Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 105 вышеуказанного Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В установленный постановлением от ... срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должником не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.

Постановлением судебного пристава – исполнителя Белорецкого межрайонного ОСП УФССП по РБ Володиной М.Г. от ..., утвержденного начальником отдела – старшим судебным приставом Каскинбаевым А.К., с Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб. за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Обращаясь в суд с заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора, должник ссылается на то, что надлежащим образом уведомила судебного пристава-исполнителя о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвидимых и непреодолимых препятствиях, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, в срок установленный для добровольного исполнения.

Согласно частям 1 и 3 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

В силу части 2 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (пункт 75). По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (пункт 78).

При этом законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ.

Как следует из материалов дела ... Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан в адрес судебного – пристава исполнителя Белорецкого межрайонного отдела УФССП по РБ Володиной М.Г. направлено письмо, согласно которому сообщает, что в установленный должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления исполнить требования не представляется возможным, в связи со следующим. Предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Республики Башкортостан от 27.10.1998г. № 188-3 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот устанавливаются законодательством РБ и являются ее расходными обязательствами. Согласно Закону Республики Башкортостан от 28.12.2005 г. № 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными РБ» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот переданы органам местного самоуправления муниципальных районов. Законом предусмотрено, что органы государственной власти РБ обязаны обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными средствами, необходимыми для осуществления данных полномочий. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих, муниципальных образований в виде субвенций в объеме, установленной Звоном Республики Башкортостан о бюджете. Приобретение жилых помещений осуществляется с проведением процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». По состоянию на ... соглашение о передаче бюджету муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан субвенций на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не заключено, что является препятствием для начала процедур по приобретению жилых помещений с целью исполнения решения суда.

... Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан в адрес заместителя председателя Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре Е.В. Родину направлено письмо за №..., с просьбой сообщить о сроках заключения соглашения о предоставлении субвенции из федерального бюджета и бюджета РБ на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Из представленного ответа Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре следует, что на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями законом РБ от ... №... «О бюджете Республики Башкортостан на ... год и на плановый период ... и ... годов» на ... год предусмотрены средства размере .... рублей, в том числе за счет средств бюджета РБ в размере ... млн. рублей и за счет средств федерального бюджета"в размере .... рублей. Общий размер средств, направляемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в ... году увеличился относительно ... года на ... рублей, в том числе на .... рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан и на ... рублей за счет средств федерального бюджета, или в целом на ...%. Распределение средств бюджетам муниципальных районов и городских округов РБ, выделенных законом о бюджете на обеспечение жильем детей-сирот, производится в соответствии с методикой, утвержденной законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РБ», приложение № 7. Госстрой РБ сообщает о необходимости решения вопроса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в пределах предусмотренных средств, о нецелесообразности подобных запросов в связи утвержденным порядком предоставления субвенций и ограниченным объемом средств бюджета РБ и федерального бюджета. В письме Министерства финансов РФ и Федерального казначейства от ... №... и №..., сообщалось о необходимости обеспечения передачи полномочий получателей средств бюджета субъекта РФ по перечислению целевых межбюджетных трансфертов в местный бюджет территориальным „органам Федерального казначейства не только в части субсидий, но и субвенций, а также иных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном письмом Федерального казначейства от ... №.... Кроме того, согласно письму Министерства финансов Республики Башкортостан от ... №..., соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ бюджетам муниципальных образований заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». После разъяснения Министерством финансов РФ и Министерством образования и науки РФ о распространении вышеуказанного порядка на субсидию из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений и о форме заключения соглашений (на бумажном носителе или в электронном виде), в администрации муниципальных районов и городских округов РБ будут направлены письма с соответствующей информацией.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с принятием должником всех мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, на момент вынесения судебным приставом – исполнителем постановления о взыскания исполнительского сбора, доказательств принятия таких мер должником не представлено.

Само по себе обращение с письмом к судебному – приставу исполнителю Володиной М.Г. о том, что соглашение о передаче бюджету муниципального района Белорецкий район РБ субвенций не заключено, обращение в Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре (... в день вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора) о сообщении сроках заключения соглашения о предоставлении субвенции не является доказательством принятия мер для своевременного исполнения требований исполнительного документа, в связи с чем, не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Административным истцом не представлено доказательств тому, что за период со дня получения им постановления о возбуждении исполнительного производства (...) он имел намерения исполнить решение суда и принимал все возможные меры для исполнения решения суда. За предоставлением рассрочки, отсрочки исполнения решения суда административный истец не обращался.

Доказательств отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа, а также доказательств, свидетельствующие о том, что нарушение установленного срока исполнения исполнительного документа вызвано непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения, заявителем не представлены.

Учитывая, что административным истцом при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, не приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения пункта 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и освобождении должника от взыскания исполнительского сбора.

Оснований для уменьшения размера исполнительского сбора суд также не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления – администрации муниципального района Белорецкий район РБ к судебному приставу – исполнителю Белорецкого межрайонного отдела УФССП по РБ Володиной М.Г., Белорецкому межрайонному отделу УФССП России по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по РБ об освобождении от взыскания исполнительского сбора – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Мотивированное решение изготовлено 24.04.2018 г.

Судья: Д.Р. Абсалямова

2а-969/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Ответчики
УФССП России по Республике Башкортостан
Судебный пристав- исполнитель Белорецкого МО УФССП по РБ Володина М.Г.
Белорецкий МО УФССП России по Республике Башкортостан
Другие
Отдел опеки и попечительства Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Белорецкий межрайонный прокурор РБ
Кузикова М.С.
Суд
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
12.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее