Дело № 2а-2091/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2020 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Кудрявцевой А.Г.,
при секретаре судебного заседания Кротиковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Крохину С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Крохину С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований указывает, что на налоговом учете состоит Крохин С.В.
Крохину С.В. направлено налоговое уведомление, с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена.
Неисполнение обязанности по уплате налога явилось основанием для направления налогоплательщику требований № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, которые остались без исполнения.
Просит взыскать с Крохина С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по налогу на имущество в размере 28 209 рублей, пени в размере 178 рублей 66 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 1 868 рублей, пени в размере 213 рублей 25 копеек, в общей сумме 30 304 рубля 13 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, причину неявки суду не указал.
Административный ответчик Крохин С.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не указал, заявлений не представил.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.п. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Крохин С.В. является налогоплательщиком.
В связи с неуплатой налогов за 2014 год в установленный срок, Крохину С.В. были выставлены требования:
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по земельному налогу в размере 467 рублей, по налогу на имущество в размере 24 594 рубля в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности пени по транспортному налогу в размере 2 602 рубля 56 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в адрес Крохина С.В. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 3 000 рублей, земельного налога в размере 1 401 рубль, налога на имущество в размере 28 209 рублей.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок Крохину С.В. были выставлены требования:
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности пени по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам в общей сумме 3 095 рублей 80 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогу на имущество в размере 28 209 рублей, пени по транспортному налогу в размере 19 рублей, пени по налогу на имущество в размере 178 рублей 66 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, последним днем обращения административного истца с иском в суд о взыскании налога за 2014 год является 27 апреля 2016 года, за 2015 год - 23 сентября 2016 года.
Административное исковое заявление подано в суд 10 августа 2020 года, т.е. с пропуском шестимесячного срока.
В иске административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.
При этом возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Однако каких-либо причин пропуска срока налоговым органом в ходатайстве не приведено. Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом не представлено, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч.1 ст.286 КАС Российской Федерации, пропущен без уважительных на то причин.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ходатайство административного истца о восстановлении срока подачи заявления о взыскании недоимки не подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, поскольку административным истцом пропущен срок подачи настоящего заявления в суд, требования Межрайонной ИФНС России № по Волгоградской области к Крохину С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 286,290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 28 209 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 178 ░░░░░░ 66 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 868 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 213 ░░░░░░ 25 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ 30 304 ░░░░░ 13 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.