Дело №2а-2261/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ухта 2 июля 20198г.
Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., при секретаре Евсевьевой Е.А., рассмотрев материалы дела по административному исковому заявлению Мут Е.В. к Отделу судебных приставов по г. Ухте УФССП по Республики Коми, УФССП по Республике Коми о признании незаконными действий по передаче имущества взыскателю,
у с т а н о в и л:
Мут Е.В. через своего представителя обратилась в суд с указанным заявлением, указав в обоснование исковых требований, что на исполнении в ОСП по г. Ухте находится исполнительное производство об обращении взыскания на заложенное имущество – квартиру по адресу: ...., посредством продажи с публичных торгов, взыскатель ПАО «Северный народный банк». Квартира не была реализована на торгах в связи с отсутствием заявок. Банк не воспользовался своим правом залогодержателя оставить предмет залога за собой. Несмотря на это, судебным приставом-исполнителем квартира была передана банку. Административный истец просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте по передаче квартиры взыскателю ПАО «Северный народный банк».
Представитель УФССП по РК Судаев К.А. с требованиями не согласился.
Представитель заинтересованного лица ПАО «Северный народный банк» Покотило М.Ю. полагает требования не подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются: доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
Исходя из ч. 1 ст. 54 КАС РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
Согласно ч. 2 ст. 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления, подачу его в суд. Положениями ч. 1 ст. 55 КАС Российской Федерации предусмотрено, что представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).
Материалы административного дела не содержат сведений о том, что Домрачева О.Б., являясь представителем административного истца Мут Е.В., подписавшим административный иск от имени истца, имеет высшее юридическое образование, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 55 КАС Российской Федерации. Таким образом, право представителя административного истца на подписание и предъявление административного искового заявления от имени истца в суд при подаче иска надлежащим образом удостоверено не было.
Правовые последствия подписания, подачи в суд административного иска лицом, не имеющим на это полномочий, оговорены п. 3 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, предусматривающим оставление административного иска без рассмотрения.
Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано (п. 3 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 196 КАС РФ,
о п р е д е л и л:
Административное исковое заявление Мут Е.В. к Отделу судебных приставов по г. Ухте УФССП по Республики Коми, УФССП по Республике Коми о признании незаконными постановления от 28.02.2019г. о признании незаконными действий по передаче имущества взыскателю – оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в установленном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы.
Судья В.И. Утянский
11RS0005-01-2019-001443-31