Дело № 2а-481/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 24 июля 2019 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Беляевой О.Н.,
с участием помощника прокурора Южского района Ивановской области Бекетова И.А.,
представителя административного истца – ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Шишкина А.Н.,
при секретаре Федосовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, осужден 18 января 2019 года приговором Ленинского районного суда Ивановской области по ч.1 ст.161 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.
Окончание срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора на срок погашения судимости за совершение преступления средней тяжести, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в период отбывания административного надзора в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив. Заявление мотивировано тем, что ФИО1 отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, при этом, преступление в июле 2018 года совершил в период нахождения под административным надзором, установленного решением Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. Находясь в СИЗО-1 г.Иваново нарушений режима содержания не допускал. В ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает, поощрений не имеет, не трудоустроен, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится удовлетворительно, в целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 <адрес> Шишкин А.Н. настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
При назначении дела к слушанию суд учёл мнение ФИО1, который не изъявил желание участвовать в судебном заседании, известив осуждённого о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом без его участия. До начала судебного разбирательства по делу каких-либо ходатайств и (или) письменного отзыва от ФИО1 в суд не поступило, свою позицию по существу заявленного иска до сведения суда осуждённый не довел.
Прокурор Бекетов И.А. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, изучив представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам:
согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Вступившим в законную силу 10 февраля 2018 года решением Палехского районного суда Ивановской области от 30 января 2018 года в отношении административного ответчика, был установлен административный надзор сроком на 3 года.
В связи с совершением ФИО1 преступления после освобождения из мест изоляции от общества и установления в отношении него административного надзора, с ДД.ММ.ГГГГ он отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Ленинского районного суда г.Иваново от 18 января 2019 года по ч.1 ст.161 УК РФ, т.е. за преступление, отнесенное в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории средней тяжести. В описательно-мотивировочной части указанного приговора значится, что ФИО1 совершено преступление при рецидиве преступлений. Рецидив преступлений судом признан обстоятельством, отягчающим наказание.
Данные обстоятельства являются основанием для установления административного надзора, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ.
В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, считает необходимым установить ФИО1 административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г.Иваново от 18 января 2019 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ (в действующей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осужденного от ДД.ММ.ГГГГ, материалов его личного дела, ФИО1 находясь в СИЗО-1 <адрес> нарушений режима содержания не допускал. В ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает, поощрений не имеет, не трудоустроен, желания трудится не проявляет, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо, должных выводов для себя не делает, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится удовлетворительно, к выполнению разовых поручений относится не всегда добросовестно, в целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности ФИО1, являющегося гражданином РФ, характер и степень общественной опасности преступления по приговору от 18 января 2019 года, совершенного в период ранее установленного административного надзора, поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного, представленную администрацией ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.
Разрешая требования административного истца об установлении административного ограничения, в виде запрета на пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, суд приходит к следующему:
согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Из материалов личного дела осужденного, приговора Ленинского районного суда г.Иваново от 18 января 2019 года следует, что ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.161 УК РФ в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, преступление было направлено на приобретение алкоголя, на момент вынесения приговора находился на учете в ОБУЗ «ИОНД», связи с чем, суд усматривает основания для установления ему такого административного ограничения, как запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая, что ФИО1 имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Ленинского районного суда г. Иваново от 01.12.2017 года за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, то есть за совершение неоднократного несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, выразившихся, в том числе, в пребывании ФИО1 вне места жительства с 22 часов до 06 часов ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым применение административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания в ночное время суток, т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время, может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.
Также суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г.Иваново от 18 января 2019 года, т.е. на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить ФИО1 административные ограничения:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток – с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью;
- запрет на пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Разъяснить ФИО1, что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Председательствующий Беляева О.Н.
Решение в окончательной форме вынесено 24 июля 2019 года.