Решение по делу № 2а-2367/2021 от 10.11.2021

Дело № 2а-2367/2021

УИД: 61RS0036-01-2021-006268-58

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2021 г. г.Каменск-Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Сытник И.Ю.,

при секретаре судебного заседания Шехурдиной Е.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Б.А.А.

заместителя Каменского городского прокурора П.Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Ростовской области к А.В.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец - ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Ростовской области обратился в суд с административным исковым заявлением к осужденному А.В.А. об установлении административного надзора, указав следующее. В ФКУ ИК-12 ГУФСИИ России по РО отбывает наказание осужденный А.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>

По настоящему делу осужденного: 29.01.2019 г. Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Конец ДД.ММ.ГГГГ.

В ФКУ ИК-12 А.В.А. прибыл 27.03.2018. За весь период отбывания наказания имеет ряд дисциплинарных взысканий. Характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления. Мероприятия воспитательного характера не посещает, должных выводов для своего исправления не делает. В коллективе осужденных поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности (характеристика и справка о поощрениях и взысканиях прилагаются). 31.03.2021 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (копия постановления о признании злостным нарушителем УПОИ прилагается).

Деяния, за которые осужденный А.В.А. представляет общественную опасность и относится к категории тяжких преступлений.

А.В.А. осужден по ст. 158 ч. 3 УК РФ. Целесообразней установить запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток от 22.00 ч. до 06.00 ч. (п.21 ст.5 УПК РФ) т.к. эти преступления совершаются в вечернее и ночное время, именно этот вид административного надзора позволит затруднить возможность совершения новых преступлений, приспособить его к жизни в социуме и сделать безопасным для общества.

Просит установить в отношении осужденного А.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 3 года с исчислением со дня постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением административных ограничений в виде:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1 п.5 ст.4 64-ФЗ), поскольку осужденный за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, являлся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, нет положительной динамики развития личности., от намерений нарушать установленный порядок не отказался;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток от 22.00 ч. до 06.00 ч. (ч.1 п.3 ст.4 64-ФЗ).

Срок административного надзора исчислять со дня постановки па учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Ростовской области Б.А.А. поддержал в полном объеме заявленные требования, мотивируя доводами, изложенными в административном иске.

Административный ответчик А.В.А., извещенный о дате времени и месте судебного заседания, находящийся в местах лишения свободы, в расписке об извещении указал, что при рассмотрении административного дела участвовать не желает, с установлением административного надзора согласен. Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, в порядке ст.150 КАС РФ.

Помощник Каменского городского прокурора П.Н.Ю. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по РО, указав, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Выслушав административного истца, заключение помощника Каменского городского прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

При этом, суд исходит из следующих оснований.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Как установлено в судебном заседании А.В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-12 за совершение тяжких преступлений, предусмотренных ст. <данные изъяты> УК РФ. Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

31.03.2021 г. А.В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление не обжаловано, не отменено.

Согласно ч.1 ст.4 Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 названного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Поскольку А.В.А. совершил тяжкие преступления, признан злостным нарушителемустановленного порядка отбывания наказания, в его поведении нет положительной динамики развития личности, от намерений нарушать установленный порядок не отказался, за весь период отбывания наказания имеет 25 дисциплинарных взысканий из них пять в виде водворения в ШИЗО, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления, должных выводов для своего исправления не делает, в коллективе осужденных поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности, то имеются основания для обязания его явкой, именно 3 раза, не менее, в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из приговора от 11.04.2017 Шахтинского городского суда Ростовской области А.В.А. совершил тяжкое преступление, предусмотренное ст.<данные изъяты> УК РФ в период времени с <данные изъяты>.

Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и обстоятельства совершения А.В.А. преступлений, установление ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 названного Федерального закона, не является произвольным, направлено на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.

В силу ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Предлагаемый истцом срок административного надзора - 3 года, обоснован совокупностью обстоятельств: характером, тяжестью совершенного преступления, отрицательной характеристикой, статусом злостного нарушителя порядка отбывания наказания, в связи с чем, суд полагает целесообразным установление административного надзора именно на указанный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273, п.8 ст.272 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Ростовской области к А.В.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении А.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, после его освобождения из ФКУ ИК-12, административный надзор сроком на 3 года, определив ему административные ограничения в виде:

- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин. следующего дня.

Срок административного надзора в отношении А.В.А. исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному, что он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы: явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 07 декабря 2021 года.

Председательствующий :

2а-2367/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Ростовской области
Каменский городской прокурор
Ответчики
Амельченко Владимир Александрович
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Сытник Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
kamensky.ros.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
11.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Подготовка дела (собеседование)
22.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее