16RS0050-01-2023-000801-93 |
дело № 12-759/2023 |
Р Е Ш Е Н И Е
16 июня 2023 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9Б |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна, при секретаре судебного заседания Халиуллиной Э.З., с участием заявителя жалобы Платоновой Т.Н., представителя заинтересованного лица МРИ ФНС № по РТ Рахматуллиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Платоновой Т. Н. на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в отношении должностного лица ООО «ЮСК» Платоновой Т. Н., с ходатайством о восстановлении срока на обжалование,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «ЮСК» Платоновой Т. Н. (далее – заявитель) заявителю назначено наказание в виде административного штрафа.
Заявитель обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление с ходатайством о восстановлении срока на обжалование, в которой просит его отменить, указанный срок восстановить.
Ранее определением судьи Приволжского районного суда г.Казани РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ходатайство Платоновой Т. Н. о восстановлении срока на обжалование постановления начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «ЮСК» Платоновой Т. Н., было оставлено без удовлетворения, жалоба – без рассмотрения.
Решением судьи Верховного Суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № определение судьи Приволжского районного суда г.Казани РТ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в восстановлении срока обжалования постановления начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ отменено, дело возвращено в Приволжский районный суд г.Казани РТ на стадию подготовки жалобы к рассмотрению.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы и показания, данные ранее поддержала, указала, что не получала почтовых извещений о явке за получением почтового отправления с копией обжалуемого постановления, протокол об административном правонарушении был направлен по адресу <адрес>, данный адрес регистрации старый, с ДД.ММ.ГГГГ адресом регистрации является РТ, <адрес>Б, в <адрес> не было почтальона, который разносит извещения. Пояснила, что деятельность организация не вела из-за ограничений по коронавируса, нулевую отчетность сдавала. Просила применить ст.2.9 КоАП РФ или назначить предупреждение.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, извещение на составление протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ Платонова Т.Н. получила по электронной почте, извещение о времени и месте вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ было направлено не по адресу регистрации, а по месту проживания: РТ, <адрес> (л.д.26).
Выслушав доводы участников процесса, изучив жалобу и приложенные материалы, истребованный материал, суд приходит к следующему.
Ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование постановления начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит удовлетворению, указанный срок восстановлению, поскольку достоверных и достаточных сведений о наличии возможности у заявителя получить направленную в его адрес корреспонденцию в деле нет.
Основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях является непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Пунктом 1 статьи 25 Закона №129-ФЗ установлено, что за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Административный орган Межрайонная инспекцию Федеральная налоговая служба № по Республике Татарстан исходил из доказанности факта того, что заявителем не представлены сведения об актуальном адресе (месте нахождения) юридического лица, в то время как в адрес руководителя ООО «ЮСК» Платоновой Т.Н. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан было направлено уведомление о необходимости в срок до 25.05.20222 представить соответствующее заявление об этом.
Действия заявителя жалобы должностное лицо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан квалифицировало по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ. Положения статьи 28.2 КоАП РФ предусматривают, что протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, вопреки приведенным выше требованиям КоАП РФ, дело об административном правонарушении с вынесением обжалуемого постановления рассмотрено в отсутствии заявителя без надлежащего извещения заявителя, поскольку извещение было направлено ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> (л.д.26-27), в то время как правильным адресом с ДД.ММ.ГГГГ является адрес: РТ, <адрес>Б.
Указанное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела не обеспечены предоставленные статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, а также гарантии судебной защиты его прав и свобод. По делу допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства. В связи с указанным обжалуемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.
При этом в настоящее время утрачена возможность для направления дела на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № удовлетворить, указанный срок восстановить.
Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица Платоновой Т. Н., отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | Д.Н.Латыпова |