Решение по делу № 12-759/2023 от 30.05.2023

16RS0050-01-2023-000801-93
дело № 12-759/2023

Р Е Ш Е Н И Е

16 июня 2023 года г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9Б

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна, при секретаре судебного заседания Халиуллиной Э.З., с участием заявителя жалобы Платоновой Т.Н., представителя заинтересованного лица МРИ ФНС по РТ Рахматуллиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Платоновой Т. Н. на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в отношении должностного лица ООО «ЮСК» Платоновой Т. Н., с ходатайством о восстановлении срока на обжалование,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «ЮСК» Платоновой Т. Н. (далее – заявитель) заявителю назначено наказание в виде административного штрафа.

Заявитель обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление с ходатайством о восстановлении срока на обжалование, в которой просит его отменить, указанный срок восстановить.

Ранее определением судьи Приволжского районного суда г.Казани РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу ходатайство Платоновой Т. Н. о восстановлении срока на обжалование постановления начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «ЮСК» Платоновой Т. Н., было оставлено без удовлетворения, жалоба – без рассмотрения.

Решением судьи Верховного Суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу определение судьи Приволжского районного суда г.Казани РТ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в восстановлении срока обжалования постановления начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ отменено, дело возвращено в Приволжский районный суд г.Казани РТ на стадию подготовки жалобы к рассмотрению.

Заявитель в судебном заседании доводы жалобы и показания, данные ранее поддержала, указала, что не получала почтовых извещений о явке за получением почтового отправления с копией обжалуемого постановления, протокол об административном правонарушении был направлен по адресу <адрес>, данный адрес регистрации старый, с ДД.ММ.ГГГГ адресом регистрации является РТ, <адрес>Б, в <адрес> не было почтальона, который разносит извещения. Пояснила, что деятельность организация не вела из-за ограничений по коронавируса, нулевую отчетность сдавала. Просила применить ст.2.9 КоАП РФ или назначить предупреждение.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, извещение на составление протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ Платонова Т.Н. получила по электронной почте, извещение о времени и месте вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ было направлено не по адресу регистрации, а по месту проживания: РТ, <адрес> (л.д.26).

Выслушав доводы участников процесса, изучив жалобу и приложенные материалы, истребованный материал, суд приходит к следующему.

Ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование постановления начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению, указанный срок восстановлению, поскольку достоверных и достаточных сведений о наличии возможности у заявителя получить направленную в его адрес корреспонденцию в деле нет.

Основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях является непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Пунктом 1 статьи 25 Закона №129-ФЗ установлено, что за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Административный орган Межрайонная инспекцию Федеральная налоговая служба по Республике Татарстан исходил из доказанности факта того, что заявителем не представлены сведения об актуальном адресе (месте нахождения) юридического лица, в то время как в адрес руководителя ООО «ЮСК» Платоновой Т.Н. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан было направлено уведомление о необходимости в срок до 25.05.20222 представить соответствующее заявление об этом.

Действия заявителя жалобы должностное лицо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан квалифицировало по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

    Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ. Положения статьи 28.2 КоАП РФ предусматривают, что протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

    В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

    Вместе с тем, как следует из материалов дела, вопреки приведенным выше требованиям КоАП РФ, дело об административном правонарушении с вынесением обжалуемого постановления рассмотрено в отсутствии заявителя без надлежащего извещения заявителя, поскольку извещение было направлено ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> (л.д.26-27), в то время как правильным адресом с ДД.ММ.ГГГГ является адрес: РТ, <адрес>Б.

    Указанное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела не обеспечены предоставленные статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, а также гарантии судебной защиты его прав и свобод. По делу допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства. В связи с указанным обжалуемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.

    При этом в настоящее время утрачена возможность для направления дела на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек.

    Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить, указанный срок восстановить.

Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица Платоновой Т. Н., отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Н.Латыпова

12-759/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Платонова Татьяна Николаевна
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Латыпова Динара Наильевна
Статьи

14.2

14.25

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
30.05.2023Материалы переданы в производство судье
01.06.2023Истребованы материалы
01.06.2023Поступили истребованные материалы
16.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее